Подписка на новости

 

Как часто вы хотите получать рассылку?

Какие материалы вам интересны?

 

 
 

Все теги

Администрация Наро-Фоминского городского округа
Московской области

+7 (496)343-83-03

143300, г. Наро-Фоминск, ул. Маршала Жукова Г.К., д. 2 / E-mail: admnf@mosreg.ru

Порталы Подмосковья

Информационное сообщение

Скачать:

Дата публикации: 10.11.2017


Рассмотрение жалоб в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 № 840.

Приказ Росреестра от  18.09.2012 № П/413.

Распоряжение Росреестра от 16.03.2017 № Р/0037

          С 01.01.2017 по 30.09.2017    в рамках рассмотрения жалоб в порядке, установленном приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 18.09.2012 № П/413 «Об организации работы
по реализации постановления Правительства Российской Федерации
от 16.08.2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения
и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти
и их должностных лиц, федеральных  государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации,
а также Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»
и ее должностных лиц» (далее – Постановление № 840), территориальными отделами Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (далее – территориальные отделы Управления) и отделами аппарата Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (далее – отделы аппарата Управления)  было вынесено 219 решений.

          Из них 147 (67%) решение об удовлетворении жалоб на нарушение порядка
и сроков оказания государственных услуг, предусматривающих инициирование служебных проверок в отношении государственных регистраторов прав,
в соответствии с распоряжением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – Росреестр) от 16.03.2017 № Р/0037
 «О мероприятиях по снижению количества решений о приостановлении (отказе) при предоставлении государственных услуг Росреестра по  государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество» (далее – Распоряжение Росреестра № Р/0037).

          В III квартале 2017 года в рамках рассмотрения жалоб в порядке, установленном Постановлением № 840, территориальными отделами Управления
и отделами аппарата Управления было вынесено 70 решений.

          Из них 32 (46%) решения об удовлетворении жалоб на нарушение порядка
и сроков оказания государственных услуг, предусматривающих инициирование служебных проверок в отношении государственных регистраторов прав,
в соответствии с Распоряжением Росреестра № Р/0037.

          Наиболее часто встречающимися причинами нарушения порядка и сроков оказания государственных услуг Росреестра, приводящих к принятию решений
по удовлетворению жалоб и об инициировании служебных проверок являются:

  • нарушение срока проведения регистрационных (учетно-регистрационных) действий (56,25%);
  • нарушение срока проведения регистрационных (учетно-регистрационных) действий после приостановления государственной регистрации права,
    при довнесении дополнительных документов, устраняющих причины
    препятствующие осуществлению регистрационных (учетно-регистрационных) действий (18,75%);
  • нарушение срока при формировании документов, подтверждающих осуществление регистрационных (учетно-регистрационных действий) (18.75%);
  • нарушение срока передачи документов в МФЦ (6,25%).

 

              По Распоряжению Росреестра от 16.03.2017 № Р/0037 в случае удовлетворения жалобы в обязательном порядке инициируются служебные проверки в отношении лиц, допустивших нарушения.

 

          Ответственность за качество рассмотрения жалобы.

Руководителям территориальных органов Росреестра, директору ФГБУ "ФКП Росреестра" Голикову А.В., руководителям иных подведомственных Росреестру организаций в соответствии с компетенцией Росреестром предписано обеспечить направление материалов в органы прокуратуры в случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалоб признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления:

Нарушение должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению - влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей (пункт 3 статьи 5.63 КоАП).

 

Рассмотрение обращений в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-Фз «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской       Федерации»


           В период с 01.01.2017 по 30.09.2017 в Управление поступило
от заявителей 39 640 обращений, что более чем в 2 раза больше в сравнении
с аналогичным периодом 2016 года  (17 661).

30 720 обращений рассмотрено, что составляет 77,5 % от поступивших обращений.

23 553 обращения поступило в аппарат Управления, что более чем
в 2 раза больше в сравнении с аналогичным периодом 2016 года (10 949),
в территориальные отделы Управления – 16 087 обращений, что более чем
в 2 раза больше в сравнении с аналогичным периодом 2016 года (6 712).

Из общего количества рассмотренных в Управлении обращений:

- 17 114 обращений (55,7 % от общего количества) по вопросам государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, предоставления сведений из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН);

- 6 739 обращений (22 % от общего количества) по вопросам организации работы при предоставлении государственных услуг;

- 2 213 обращений (7,2 % от общего количества) по вопросам государственного земельного надзора, что 1,7 раз больше в сравнении с аналогичным периодом 2016 года (1 263);

- 2 350 обращений (7,6 % от общего количества) по вопросам землеустройства, землеустроительного процесса, установления границ, мониторинга земель, кадастровой деятельности, что более чем в 7,5 раз больше в сравнении с аналогичным периодом 2016 года (309).

7 969 обращений (20 % от поступивших обращений) переадресовано                                        в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных  в обращениях вопросов.

И.о. руководителя Управления и его заместителями с привлечением специалистов отделов аппарата Управления, а также начальниками территориальных отделов Управления осуществлялся личный прием граждан. За 9 месяцев 2017 года на личном приеме было принято 6 491 заявитель, что на 15 % больше в сравнении аналогичным периодом 2016 года (5 628). В ходе личного приема принято 960 письменных обращений.

По результатам рассмотрения обращений в Управлении проведены служебные проверки, по результатам которых за 9 месяцев 2017 года к дисциплинарной ответственности привлечено 27 государственных гражданских служащих.

 

Дополнительное изучение положений 59-Фз

 

  1. Терминология.

1) обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

2) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

  1. Регистрация. Статья 8.
  2. 1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
  3. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
  4. Отказ в личном приеме не предусмотрен
  5. Переадресация. Статья 8.
  6. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

3.1. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ)

  1. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
  2. Прекращение переписки, оставление без рассмотрения. Статья 11.
  3. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
  4. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
  5. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
  6. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
  7. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

 

  • Сроки рассмотрения обращения. Продление срока рассмотрения. Статья 12.
  1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
  2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

 

  • Ответственность за соблюдение сроков.

Ответственность за соблюдение сроков в силу должностного регламента и положения об отделе (аппарат, территориальный отдел) несет начальник отдела.

 

          КоАП. Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан

 

Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей