Подписка на новости

 

Как часто вы хотите получать рассылку?

Какие материалы вам интересны?

 

 
 

Все теги

Администрация Наро-Фоминского городского округа
Московской области

+7 (496) 34-3-51-81

143300, г. Наро-Фоминск, ул. Маршала Жукова Г.К., д. 2 | E-mail: admnf@mosreg.ru | 6+

Порталы Подмосковья

Прокурор разъясняет

Просмотров: 87

Дата публикации: 08.12.2017


Роль прокуратуры по противодействию коррупции

По инициативе ООН 9 декабря провозглашен Международным днем борьбы с коррупцией. Именно в этот день в 2003 году была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции. В настоящий момент ее участниками являются свыше 150 государств, в том числе Российская Федерация.

Международный договор предусматривает меры по предупреждению коррупции, наказанию виновных, а также механизмы международного сотрудничества в борьбе с ней, обязывает государства проводить политику противодействия коррупции, одобрить и принять соответствующие законы и учредить специальные органы для борьбы с этим явлением, объявить уголовным преступлением взятки, хищение бюджетных средств и отмывание коррупционных доходов.

Противодействие коррупции является предметом пристального внимания Президента Российской Федерации и Генеральной прокуратуры РФ.

Президентом РФ перед органами прокуратуры поставлена задача координации деятельности правоохранительных органов в сфере противодействия коррупции. Прокуратура - это единственный орган, который      обладает     надзорными         полномочиями     за исполнением законодательства должностными лицами всех ветвей власти. Органам прокуратуры отведена существенная роль в противодействии коррупции. Применяя меры прокурорского реагирования прокурор вправе и обязан требовать от должностных лиц принятия мер к устранению и предотвращению нарушений в коррупционной сфере, принимать меры к устранению коррупциогенных факторов из нормативных актов.

Главная роль в борьбе с коррупцией отводится прежде всего профилактике. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов- это прежде всего одна из мер профилактики. В данном направлении работа прокуратуры направлена на выявление и недопущение принятия нормативных правовых актов, которые позволяли бы чиновникам извлекать для себя незаконную прибыль или привилегии, злоупотреблять полномочиями, нарушая интересы граждан и организаций. Любая неточность формулировки в правовом акте либо необоснованное расширение полномочий это может повлечь использование в своих интересах. За анализируемый период городской прокуратурой проведена антикоррупционная экспертиза 201 проекта нормативного правового акта и 192 нормативных правовых актов. Наибольшее количество коррупциогенных факторов, как показывает анализ муниципальных правовых актах, выявлено в сфере регулирования муниципального имущества. Прокуратурой подготовлено 8 замечаний на проекты Решений Совета депутатов, содержащих коррупциогенные факторы и Постановления Главы администрации и принесено в порядке надзора 18 протестов на незаконные решения и постановления органов представительной и исполнительной власти.

Значительное количество нарушений выявлено в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд.

В текущем году проведены проверки по исполнению бюджетного, земельного законодательства, в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, использования государственного и муниципального имущества, исполнения законодательства о муниципальной службе и муниципальном контроле.

Прокурор наделен полномочиями по защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. В рамках усиливающейся борьбы с коррупцией принят нормативный акт, затрагивающий полномочия прокурора в данной сфере - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О Защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Кроме того, внеплановые выездные проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей согласовываются прокурором.