Подписка на новости

 

Как часто вы хотите получать рассылку?

Какие материалы вам интересны?

 

 
 

Все теги

Администрация Наро-Фоминского городского округа
Московской области

+7 (496) 34-3-51-81

143300, г. Наро-Фоминск, ул. Маршала Жукова Г.К., д. 2 | E-mail: admnf@mosreg.ru | 6+

Порталы Подмосковья

УСТАНОВЛЕНИЕ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА НАД СОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ НЕДЕЕСПОСОБНЫМИ ИЛИ НЕ ПОЛНОСТЬЮ ДЕЕСПОСОБНЫМИ ГРАЖДАНАМИ

Просмотров: 59

Дата публикации: 16.11.2017


Регламентируется Гражданским Кодексом РФ, Гражданским процессуальным Кодексом, Федеральным законом № 48-ФЗ от 24.04.2008 «Об опеке и попечительстве» и Постановлением Правительства РФ № 927 от 17.11.2010 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан».

В соответствии со ст. 32 ГК РФ опека устанавливается над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства.

В соответствии со ст. 33 ГК РФ попечительство устанавливается над гражданами, ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами.

В соответствии со ст. 35 ГК РФ опекун или попечитель назначается органом опеки и попечительства по месту жительства лица, нуждающегося в опеке или попечительстве.

 

Для установления опеки или попечительства необходимы следующие документы:

 

в отношении кандидата в опекуны (попечители):

- заявление о назначении опекуном (попечителем);

- заявления совершеннолетних членов семьи с согласием на оформление опеки (попечительства) с приложением их паспортов (для кандидатов, не являющихся близкими родственниками недееспособному);

- выписка из домовой книги и финансового лицевого счета по месту жительства с указанием состава семьи;

- справка о доходах (для кандидатов, не являющихся близкими родственниками недееспособному);

- медицинское заключение о состоянии здоровья;

- свидетельства о заключении (или расторжении) брака;

- паспорт;

- справка об отсутствии судимости из ГУВД МО, Информационный центр;

- справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам;

- автобиография (для кандидатов, не являющихся близкими родственниками недееспособному).

 

в отношении недееспособного (ограничено дееспособного) гражданина:

- паспорт;

- копия решения суда о признании гражданина недееспособным (ограниченно дееспособным);

- заключение врачебной комиссии учреждения здравоохранения с обязательным участием врача-психиатра, о состоянии здоровья;

- заключение противотуберкулезного диспансера об отсутствии активной формы туберкулеза;

- справка бюро медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности;

- индивидуальная программа реабилитации;

- выписка из домовой книги по месту жительства с указанием состава семьи;

- правоустанавливающие документы на имущество, принадлежащее недееспособному (ограниченно дееспособному) гражданину либо документ, подтверждающих жилищные права недееспособных лиц, проживающих в муниципальном жилье (ордер, договор социального найма);

- свидетельство о заключении (или расторжении) брака;

- пенсионное удостоверение;

- справка о размере получаемой пенсии с учетом ежемесячных выплат и доплат;

- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;

- полис обязательного медицинского страхования;

- договоры об открытии счетов.

 

Приём осуществляет специалист Управления – кабинет № 7, тел. 8(496)343-31-12