Подписка на новости

 

Как часто вы хотите получать рассылку?

Какие материалы вам интересны?

 

 
 

Все теги

Администрация Наро-Фоминского городского округа
Московской области

+7 (496) 34-3-51-81

143300, г. Наро-Фоминск, ул. Маршала Жукова Г.К., д. 2 | E-mail: admnf@mosreg.ru | 6+

Порталы Подмосковья

Интервью председателя контрольно-счетной палаты Наро-Фоминского городского округа Елены Синенко

25 марта 2019 Просмотров: 164

Президент России Владимир Путин подчеркивает необходимость решительной борьбы с коррупцией и нацеливает на это все правоохранительные и контролирующие органы.  От контрольных органов требуется обеспечить качественный и своевременный анализ результативности расходования бюджетных средств. При этом важнейшими приоритетами работы остаются устранение системных причин коррупции и повышение прозрачности бюджетно-финансовой системы. О том, как эта работа проводится Контрольно-счетной палатой Наро-Фоминского городского округа – в интервью ее председателя Елены Синенко.

 

Елена Митрофановна, отчет о работе Контрольно-счетной палаты Наро-Фоминского  городского округа в 2018 году уже был обнародован в местном Совете депутатов. Поделитесь, пожалуйста, основными ее итогами? 

 

Е.С.: Основная деятельность контрольно-счетных органов осуществляется посредством проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

В 2018 году Контрольно-счетной палатой проведено 31 мероприятие на 23 объектах. Проверен объем бюджетных средств в сумме более 1 млрд. 440 млн. рублей — более чем в 3 раза превышает объем проверенных в 2017 году средств.

В деятельности 22-х проверенных муниципальных организаций выявлены 72 нарушения на общую сумму более 38 млн. рублей.

Недопоступило в бюджет округа более 9 млн. рублей вследствие неприменения к недобросовестным контрагентам мер материальной ответственности. Избыточные бюджетные расходы составили 19 млн. рублей.

По всем фактам нарушений КСП приняты меры реагирования: руководителям проверенных организаций направлены предписание и 12 представлений, 16 информационных писем, составлены 6 административных протоколов.

В результате в бюджет возмещено более 11 млн. рублей. Привлечены к дисциплинарной ответственности и лишены премии 35 руководителей и работников, 6 человек привлечены к материальной ответственности в связи с причинением материального ущерба, три должностных лица и муниципальное казенное учреждение оштрафованы судом за административные правонарушения. Общая сумма штрафов составила более 85 тыс. рублей.

 

Т.е. можно сказать, что главная задача КСП — стоять на страже бюджетного рубля? Какова сегодня территория ответственности КСП?

 

Е.С.: Главная задача КСП – осуществлять контроль за законностью использования бюджетных средств и муниципального имущества, не допускать нецелевых расходов бюджета и утраты имущества, в случае нарушений – принимать предусмотренные законом меры.

КСП осуществляет полномочия, установленные федеральными законами и Положением о КСП. В настоящее время таких полномочий 17.

Вкратце – это контроль за исполнением бюджета; за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета; за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом; за соблюдением бюджетного законодательства; за достоверностью и полнотой бюджетной отчетности; аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг и другие.

КСП вправе проверять органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, иных юридических лиц и физических лиц, которые получили бюджетные средства или муниципальное имущество.

 

Судя по тому, что сегодня во всех ключевых отраслях городского округа задействованы бюджетные средства, работы, видимо, много. Можете назвать наиболее частые нарушения и резонансные проверки?

 

Е.С.: Наиболее частые нарушения, выявленные в 2018 году, связаны с завышением объемов и стоимости выполненных ремонтных работ, с завышением расчетов по оплате труда работников муниципальных учреждений.

Причем распространены как переплаты по зарплате, так и недоплаты в учреждениях сферы спортивной подготовки, культуры, образования.

Самым громким результатом закончилась проверка в одной из школ спортивной подготовки. Выявлена переплата зарплаты группе работников в течение 1,5 лет на сумму более 1,7 млн. рублей. Материальный ущерб виновными лицами погашен в полном объеме, руководитель уволен, материалы переданы в  правоохранительные органы.

 

—  Т.е. для КСП нет важных или второстепенных проверок… Как происходит планирование деятельности Контрольно-счетной палаты?

 

Е.С.: КСП самостоятельно планирует свою деятельность согласно федеральному закону. Ежегодно формируется план контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, который размещен в открытом доступе на официальном сайте органов местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа на странице КСП.

В течение года в план могут включаться дополнительные мероприятия: по запросам и предложениям Главы округа, по решениям Совета депутатов, по поручениям прокуратуры – в обязательном порядке.

В иных случаях решения принимаются с учетом нагрузки работников КСП и обязательно доводятся до заинтересованных лиц.  В 2018 году КСП провела проверки по трем обращениям граждан.

Ежегодно отчет о выполнении плана КСП рассматривается Советом депутатов.

 

С чем все-таки связано большинство нарушений законодательства о бюджете — с финансовой и юридической неграмотностью или корыстной заинтересованностью отдельных лиц?

 

Е.С.: Установление корыстной или иной личной заинтересованности должностных лиц при использовании бюджетных средств или муниципального имущества как мотив правонарушения не относятся к компетенции КСП.

Согласно федеральному закону обязанность КСП – направить материалы проверки в правоохранительные органы в случае установления признаков коррупционного правонарушения или уголовного деяния.

По нашему мнению, большинство нарушений в сфере бюджетного законодательства вызвано профессиональной некомпетентностью работников в вопросах права и финансов, недобросовестным отношением к должностным обязанностям.

 

Какие выводы позволяет сделать Ваш опыт работы о том, насколько успешно развивается система контроля расходования бюджетных средств на муниципальном уровне. Есть ли здесь положительная динамика и какой цели хотелось бы достичь?

 

— Е.С.: Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» был принят в конце 2011 года. И уже в апреле 2012 года Советом депутатов муниципального района принято решение о создании единой КСП для органов местного самоуправления района и поселений. В августе началась основная деятельность КСП, которая продолжается и в настоящее время.

В начале нашей профессиональной деятельности отсутствовала на областном уровне нормативная и правовая база, достаточная и понятная для применения. Поэтому опыт нарабатывали самостоятельно.

Теперь работа идет по единым стандартам, при методическом сопровождении КСП Московской области, в едином правовом поле.

Система муниципального внешнего финансового контроля в Московской области успешно развивается. Московская область является лидером среди субъектов по созданию муниципальных ксо и качеству проводимых мероприятий.

 

Какие задачи стоят перед КСП НФГО в нынешнем году?

 

Е.С.: В текущем году задачи КСП не изменились: добиваться от получателей бюджетных средств и муниципальных учреждений экономного (результативного) использования средств бюджета и муниципального имущества.

 

Кроме разных проверок к полномочиям КСП относится анализ бюджета. Какой совет вы могли бы дать тем, кто его формирует и исполняет?

 

— КСП ежеквартально анализирует процесс и результаты исполнения бюджета, выявляет негативные тенденции и факторы, влияющие на невыполнение плановых бюджетных назначений, доводит результаты до Главы и Совета депутатов городского округа.

Кроме того, по всем поправкам в бюджет КСП проводит финансово-экономическую экспертизу.

КСП анализирует муниципальные правовые акты по вопросам бюджетных правоотношений. В 2018 году нами направлены 13 предложений о принятии новых и внесении изменений в действующие правовые акты, регулирующие вопросы учета, управления и распоряжения муниципальным имуществом, установления заработной платы, расчета субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями и иные. В 2018 году объектами контроля приняты и обновлены 9 правовых актов.

Рекомендации КСП: при формировании бюджета – серьезно отрабатывать финансово-экономические обоснования-расчеты будущих плановых назначений; при исполнении бюджета  в сложной экономической ситуации необходимо определить приоритеты расходов и работать в этом направлении.

 

Беседовал Владимир Шакулов

 

Тэги