143300, г. Наро-Фоминск, ул. Маршала Жукова Г.К., д. 2 | E-mail: admnf@mosreg.ru | 6+
Порталы ПодмосковьяВ Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области состоялся круглый стол, посвященный старту социального раунда по популяризации использования водителями и пассажирами автотранспортных средств ремней безопасности «Один щелчок спасает жизнь», который пройдет с 25 марта по 21 апреля 2024 года.
О сроках проведения, целях и задачах социального раунда, а также запланированных в рамках нее мероприятиях рассказал начальник отдела Госавтоинспекции по Наро-Фоминскому городскому округу подполковник полиции С.В. Кузнецов, а также инспектор по пропаганде БДД отдела Госавтоинспекции по Наро-Фоминскому городскому округу капитан полиции Е.А. Коростылева.
Результаты опросов показывают, что причинами, по которым люди не пристегиваются, в основном являются ими же придуманные мифы и заблуждения, касающиеся неэффективности использования ремней безопасности.
По статистике, ремни безопасности уменьшают риск гибели и тяжелых травм при фронтальном столкновении в 2-2,5 раза, при боковом — в 1,8 раза, а при опрокидывании — в 5 раз. Во время и после удара необходимо, чтобы тело было зафиксировано на месте, при этом не столь важно, сидит человек спереди или сзади. В противном случае, он может, произвольно и неконтролируемо перемещаясь по салону, нанести себе и другим непоправимый вред для здоровья.
Возможность гибели пассажира, сидящего спереди, во время ДТП увеличивается в пять раз, если пассажиры сзади не пристегнуты, — это показал анализ более 100 тысяч ДТП. Почти 80% пассажиров передних сидений могли бы выжить в случае, если бы задние пассажиры были пристегнуты.
Эффективность ремней безопасности доказана десятилетиями их существования. Согласно имеющимся исследованиям, использование этого средства пассивной безопасности почти на 50% снижает вероятность гибели для водителей и пассажиров на передних сидениях и на 25% — для пассажиров на задних сидениях автомобилей.
Несмотря на общее снижение показателей ДТП с пострадавшими на фоне роста автопарка (в 2023 году в Московской области произошло 3956 ДТП с пострадавшими, что на 1% меньше, чем в 2022 году), цифры остаются высокими. В 2023 году на автомобильных дорогах Подмосковья в автоавариях погибли 663 и получили ранения более 4,5 тысяч человек.
Анализ случаев дорожно-транспортного травматизма показывает, что во многих ДТП, при которых водителем или пассажиром не использовался ремень безопасности, его участники погибали или получали особо тяжелые травмы. Тяжесть последствий в таких происшествиях (19,6) почти в два раза выше, чем показатель для всех ДТП с пострадавшими пассажирами (10).
В 2023 году сотрудниками Госавтоинспекции Московской области выявлено 136,5 тысяч фактов управления транспортными средствами водителями, не пристегнутыми ремнем безопасности, либо осуществлявшими перевозку не пристегнутых пассажиров, еще 360 тысяч аналогичных нарушений зафиксировано комплексами автоматизированной фиксации правонарушений в области дорожного движения.
Такое количество указанных нарушений свидетельствует о низком уровне информированности водителей и пассажиров о важности использования ремней безопасности при поездках в автотранспорте. Эти факторы негативно сказываются на степени тяжести последствий дорожно- транспортных происшествий.