Подписка на новости

 

Как часто вы хотите получать рассылку?

Какие материалы вам интересны?

 

 
 

Все теги

Администрация Наро-Фоминского городского округа
Московской области

+7 (496) 34-3-51-81

143300, г. Наро-Фоминск, ул. Маршала Жукова Г.К., д. 2 | E-mail: admnf@mosreg.ru | 6+

Порталы Подмосковья

Общая сумма привлеченных средств в ГЧП проекты Подмосковья составляет 50% от бюджета региона

24 апреля 2018 Просмотров: 359

В Москве начал свою работу V Инфраструктурный конгресс «Российская неделя ГЧП», который продлится до 26 апреля 2018 года.

В первый день Конгресса заместитель Председателя Правительства Московской области – министр инвестиций и инноваций Московской области Денис Буцаев выступил на презентационной сессии «Региональное ГЧП от первых лиц: лучшие управленческие практики, достижения в рейтинге, перспективные проекты» с докладом «Эффективное управление проектами ГЧП в Московской области с использованием scrum-метода».

«ГЧП проекты – очень действенный инструмент получения инвестиций. Мы видим, что даже в общей картине за последние годы ГЧП стало приобретать очень большой вес. Проблема ГЧП была и остается – очень длительные сроки подготовки проектов. Сложность в администрировании и в недостаточном количестве кадров, которые могут работать с таким сложным инструментом, но сейчас это уже в большинстве своем на уровне муниципалитетов, при том что муниципальные концессии приобретают особый динамизм. Мы нашли для себя решение – создавать проектный офис. Проектный офис объединяет всех людей, профильно занимающихся ГЧП. Этот проектный офис является, так называемой, приставкой ко всем отраслевым проектам», — сказал Денис Буцаев в своем выступлении.

Схема работы проектного офиса выглядит следующим образом. Отраслевое министерство или муниципалитет определяют, что ему необходимо сделать и собирает всю необходимую информацию. Когда исходники собраны, подключается к работе проектный офис. Он формирует финансовую модель, проводит оценку на инвестиционную и финансовую эффективность по отношению к бюджетным инвестициям. Затем решение о существенных условиях выносится на межведомственную комиссию, в случае их принятия проект попадает к техническим специалистам, которые формируют условия либо конкурса, либо помогают оформить это в виде договора.

«Стандартизованные формы договоров, на мой взгляд, в ГЧП – это практически нерабочая схема, но мы очень быстро научились составлять договор модульно из тех наработок, которые у нас уже есть. В чем задача? Средний срок подготовки и заключения ГЧП договоров у нас – это 300 дней. Это, конечно, идеалистическая картина, на самом деле у нас есть ГЧП проекты, которые велись 3 и более года. Задача попадать от 9 до 11 месяцев и попадать гарантировано. И именно на это проектный офис и нацелен», — добавил зампред. 

Денис Буцаев отметил положительные изменения, произошедшие с финансированием проектов ГЧП. Если несколько лет назад банки вообще не понимали, с чем к ним приходили, то сейчас на хорошо проработанный ГЧП проект финансирующих институтов находится больше, чем самих проектов. В настоящее время все реже и реже возникает ситуация, когда хороший ГЧП проект не может быть профинансирован, потому что не находится финансового института.

«Мы видим все равно, что деньги дорогие. Мы видим, что те инструменты, которые в настоящий момент финансисты используют – это в большинстве своём банковские инструменты. Они, к сожалению, дают достаточно высокую ставку. Я сейчас говорю относительно тех высоких ставок, которые существуют в новой реальности. Понятно, что, если бы мы были в 2014 или в 2013 году, мы бы за такие ставки благодарили всех по очереди. Сейчас мы понимаем, что есть возможность привлекаться намного дешевле. В этом отношении опять вопрос-просьба к федеральным коллегам, разрешить привлечение более широкого круга финансовых институтов, в том числе, пустить туда пенсионные и паевые фонды, которые более активны. Это сделает, на мой взгляд, ситуацию более динамичной в плане дешевых денег. Сейчас мы видим, что теоретически такая возможность существует, но пенсионники не идут, видя достаточно жесткий контроль со стороны надзорных органов», — отметил зампред.

В первый день конгресса, традиционно, огласили результаты Рейтинга регионов по уровню развития государственно-частного партнёрства. Этот Рейтинг является комплексным показателем эффективности работы субъектов Российской Федерации в части обеспечения инфраструктурного развития на принципах ГЧП. Сразу 4 региона показали наивысший результат в рейтинге: Москва, Санкт-Петербург, Московская и Самарская области поделили между собой 1-4 места, набрав показатель в 90%.

«Для себя мы оценивает это как поступательное достижение. Мы начинали еще в 2013 году с четвертого десятка. Двигались каждый год. Это и работа с нормативной базой, это работа с организацией процессов внутри самого правительства. Мы создали проектный офис по ГЧП. Мы изменили многие процедуры, снизили барьеры. Сделали, на мой взгляд, очень важный инструмент сопровождения концессионных соглашений на стадии реализации, т.к. подписанное соглашение – не факт, что реализованное. Мы усилили позиции тех отраслей, в которых в настоящий момент реализовывается ГЧП. Сделали приоритизацию, установили инструменты, при которых отраслевики могут реализовывать ГЧП проекты практически по отношению к любому инфраструктурному объекту, который необходим региону. В настоящий момент у нас очень широкий разброс тех отраслей, в которых ГЧП проекты реализуются. И одно из самых больших количеств концессионных соглашений, как уже реализованных, так и в процессе реализации. И та работа, которую мы в настоящий момент ведем по рассмотрению новых концессионных инициатив – это 75 проектов на общую сумму около 140 млрд рублей, говорит сама за себя», — прокомментировал Денис Буцаев результаты рейтинга.

Общая сумма привлеченных средств в ГЧП проекты, которые в настоящий момент в Подмосковье реализуются или находятся на рассмотрении приближается к 250 млрд рублей, что составляет 50% от консолидированного бюджета региона. 72 млрд рублей из них составляют те соглашения, которые уже подписаны и находятся на стадии реализации либо уже реализованы, 35 млрд рублей – соглашения, находящиеся в стадии подписания, и 140 млрд рублей – соглашения в стадии подготовки к подписанию либо подачи частной концессионной инициативы.

Одним из наиболее интересных проектов в России, реализуемом в рамках ГЧП, являются онкорадиологические центры в Балашихе и Подольске. Он получил премию, как лучший инвестиционный проект в социальной сфере. Благодаря реализации этого проекта не только высокотехнологичная помощь станет доступной для широкого населения, но и будет локализовано производство новейшего оборудования для подобных центров на территории региона. В настоящий момент в Дубне уже строится завод, который будет производить это оборудование.

Одним из самых известных ГЧП проектов в Подмосковье является «Стрелка» — совместный проект со Сбербанком по автоматизации оплаты на транспорте. Проект активно развивается, к нему присоединяются новые виды транспорта и новые формы оплаты, например, в настоящий момент можно оплачивать проезд банковской картой, не приобретая саму карту «Стрелка».

Данные проекты – итоги тех соглашений, которые уже были подписаны. В настоящий момент в регионе также ведется масштабная работа по транспортной инфраструктуре и в сфере ЖХ. Проекты подписаны, определены инвесторы, ожидается, что в ближайшее время первые объекты будут введены в эксплуатацию.

Тэги