Подписка на новости

 

Как часто вы хотите получать рассылку?

Какие материалы вам интересны?

 

 
 

Все теги

Администрация Наро-Фоминского городского округа
Московской области

+7 (496) 34-3-51-81

143300, г. Наро-Фоминск, ул. Маршала Жукова Г.К., д. 2 | E-mail: admnf@mosreg.ru | 6+

Порталы Подмосковья

Часто задаваемые вопросы и ответы на них

Вопрос: Что такое «коррупция»? Какие действия можно отнести к коррупционным правонарушениям?

Ответ:  Понятие коррупции раскрывается в части 1 статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Так установлено, что коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

Исходя из трактовки федерального закона, к коррупционным деяниям можно относить не только вымогательство или получение взятки должностным лицом, но его непосредственное злоупотребление своими должностными полномочиями, их использование в личных интересах, а также интересах близких или доверительных лиц. 

К правонарушениям, обладающим коррупционными признаками, относятся следующие умышленные деяния:

  • злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ); 
  • превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ) 
  • незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 289 УК РФ); 
  • получение взятки (ст. 290 УК РФ); 
  • дача взятки (ст. 291 УК РФ); 
  • провокация взятки (ст. 304); 
  • служебный подлог и внесение заведомо ложных сведений (ст. 292 УК РФ и ст. 285.3 УК РФ); 
  • присвоение или растрата (ст. 160 УК РФ); 
  • мошенничество с использованием своих служебных полномочий (ст. 159 УК РФ); 
  • воспрепятствование законной предпринимательской деятельности (ст. 169 УК РФ); 
  • неправомерное присвоение или иное нецелевое использование бюджетных средств (ст. 285.1 УК РФ и ст. 285.2 УК РФ); 
  • регистрация незаконных сделок с землей (ст. 170 УК РФ); 
  • халатность (ст. 293 УК РФ).

Необходимо помнить, что преступления против интересов службы в коммерческих или иных организациях (глава 23 УК РФ), не могут быть отнесены к числу коррупционных, поскольку они непосредственно не причиняют вреда интересам государственной службы или службы в органах местного самоуправления. 

 В целом, к коррупционным правонарушениям относятся деяния, выражающиеся в незаконном получении преимуществ лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций и вопросов местного значения муниципальных образований (городского или сельского поселения, муниципального района, городского округа либо внутригородской территории города федерального значения), либо в предоставлении данным лицам таких преимуществ, а также совокупность самих этих лиц. 

К коррупциогенным правонарушениям (т.е. нарушениям, которые могут привести к коррупционным преступлениям) могут относиться все нарушения законодательства в сфере прохождения государственной и муниципальной службы, соблюдения всех ограничений и запретов, наложенных на должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления.

 

 

Вопрос: Какие меры противодействия коррупции? 

Ответ: Противодействие коррупции – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий.

 К мерам противодействия коррупции относится: 

        а) предупреждение коррупции, в том числе выявление и последующее устранение причин коррупции (профилактика коррупции);

        б) выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

        в) минимизация и (или) ликвидация последствий коррупционных правонарушений.

 

 Вопрос: Что такое конфликт интересов на муниципальной службе? 

Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» конфликт интересов это – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

Под личной заинтересованностью муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

 

Вопрос: В случае если у муниципального служащего возникает личная заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов, какие меры он должен предпринять? 

Ответ: Обязательно должен уведомить об этом своего непосредственного руководителя в письменной форме, а также принять меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов (Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

 

Вопрос: Вправе ли муниципальный служащий выполнять иную оплачиваемую работу?

Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

 

Вопрос: Какие ограничения налагаются на гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора?

Ответ: Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные обязанности муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

 

Вопрос: Предусмотрена ли ответственность за ложное сообщение о факте коррупции должностного лица органов местного самоуправления?

Ответ: Лицо, сообщившее заведомо ложные сведения, порочащие честь и достоинство другого лица или подрывающие его репутацию может быть привлечено к уголовной ответственности по статье 129 «Клевета» Уголовного кодекса РФ.

 

 Вопрос: Ответственность за коррупционные правонарушения?

Ответ: Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.

 

Вопрос: Как поступать в случае, если супруг (супруга) муниципального служащего отказывается предоставлять свои сведения о доходах (отказывается запрашивать и предоставлять справку 2-НДФЛ) за отчетный год, о недвижимом / движимом имуществе, а также о состоянии счетов и обязательств финансового характера на отчетную дату?

Ответ: В данном случае муниципальному служащему необходимо:

1)  принять все возможные меры для получения сведений, а также доказательства того, что им были предприняты попытки получения таких сведений от супруга (супруги) (например, подтверждение факта направления электронного (заказного) письма с просьбой предоставить сведения);

2)  в случае если муниципальным служащим были предприняты все возможные меры по урегулированию возникшей ситуации, что подтверждается соответствующими документами, то он имеет право обратиться в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению  муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Администрации Наро-Фоминского городского округа, созданных для выполнения задач, поставленных перед Администрацией Наро-Фоминского городского округа, и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия) с заявлением о невозможности представления по объективным причинам сведений о доходах и расходах члена своей семьи (супруга (супруги) и несовершеннолетних детей).

При принятии решения Комиссия исходит из оценки всей совокупности имеющихся сведений, содержащихся в заявлении муниципального служащего, в том числе пояснений муниицпального служащего, а также предпринятых им мер в целях получения необходимых сведений, иных материалов, свидетельствующих о невозможности представить указанные сведения (например, супруги при юридически оформленном браке фактически не проживают друг с другом и (или) между ними существуют личные неприязненные отношения, супруг (супруга) признан безвестно отсутствующим, находится в розыске и т. д.);

3)  по итогам рассмотрения указанного заявления Комиссия принимает одно из следующих решений:

а)  признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах является объективной и уважительной;

б)  признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;

в)  признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к указанному лицу конкретную меру ответственности.

Вопрос: В каком случае заполняется раздел 2 «Сведения о расходах» справки?

Ответ: Граждане, поступающие на муниципальною службу, раздел 2 «Сведения о расходах» справки не заполняют.

Данный раздел заполняется муниципальными служащими только в случае наличия сделки (сделок) по приобретению имущества (движимого и (или) недвижимого), стоимость которой (которых) превышает совокупный доход муниципального служащего и его супруги (супруга) за три года, предшествующих совершению сделки.

При отсутствии правовых оснований для представления сведений о расходах необходимо поставить отметку об отсутствии оснований для представления указанных сведений:

Вопрос:  Нужно ли отражать в подразделе 3.2 «Транспортные средства» справки автомобиль, находящийся в пользовании муниципального служащего, но собственником которого он не является? Какие транспортные средства указывать?

Ответ: В разделе 3.2 «Транспортные средства» справки указываются только транспортные средства, находящиеся в собственности у муниципального служащего (членов его семьи).

Также указываются транспортные средства, переданные в пользование по доверенности, находящиеся в угоне, в залоге у банка, полностью негодные к эксплуатации, снятые с регистрационного учета и т. д., собственником которых является муниципальный служащий, его супруга (супруг), несовершеннолетний ребенок.

Вопрос: Что будет, если муниципальный служащий не представит справки в установленный срок?

Ответ: В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ  «О муниципальной службе в Российской Федерации» непредставление муниципальным служащим сведений доходах, расходах является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.