Настройки шрифта
Дата публикации: 12.10.2021
«Правовой марафон для пенсионеров» – ежегодная акция, в рамках которой любой пожилой житель Московской области целый месяц может получать правовые консультации или юридическую поддержку. Мероприятие проходит до конца октября.
Ежедневно в рамках марафона оказывается помощь гражданам «серебряного возраста». Уникальность мероприятия в его масштабе, а также в числе привлекаемых для лекций, консультаций и правовой помощи профессионалов. В марафоне активно участвуют адвокаты и представители подмосковного управления МВД.
Как отметила Уполномоченный по правам человека в Московской области Екатерина Семёнова, «есть такие вопросы, которые пожилые люди стесняются задавать своими близким или же, наоборот, чувствуют себя слишком самоуверенно – это выражается в излишней доверчивости, чем в итоге пользуются люди, «нечистые на руку».
В частности, это касается случаев телефонного мошенничества.
Омбудсмен Подмосковья сообщает:
– В рамках правового марафона мы выяснили, что наши бабушки и дедушки продолжают доверять телефонным аферистам. Новой темой обмана стали услуги сотрудников псевдогазовых служб. Гражданам по телефону предлагают замену газового оборудования, заключение льготных договоров на обслуживание и тому подобное. Все работы якобы будут осуществляется по цене ниже, чем у реальных поставщиков услуг. Пенсионер может постесняться уточнить реальность сделанного ему «коммерческого предложения» у близких. Или самонадеянно примет предложение мошенников, посчитав его выгодным. Подобные ситуации стали повторяться слишком часто. Например, только в Сергиево-Посадском округе с начала месяца поступило порядка 10 обращений от граждан с жалобой на действия мнимых сотрудников «газовой службы».
В связи с этим мы оперативно приняли решение проинформировать о данном виде мошенничества участников нашего марафона. Например, в Сергиевом-Посадском округе совместно капитаном полиции УМВД России, заместителем начальника городского отдела Алексеем Павловым и моим представителем Татьяной Накоряковой была организована лекция для пожилых граждан. Темой разговора стали участившиеся случаи мошенничества в отношении пожилых людей, отличающихся доверчивостью. Участникам разговора напомнили, что самыми распространенными видами обмана являются телефонные звонки от неизвестных, которые представляются работниками банка или сотрудниками правоохранительных органов и просят сообщить свои персональные данные, информацию о банковской карте, пин-коды. Гражданам дали устные рекомендации и печатные памятки с контактной информацией экстренных служб, дежурной части полиции и другой важной информацией.
Правовые лекции, которые мы проводим совместно с представителями МВД и адвокатами пенсионеры оценивают положительно, ведь здесь работает принцип обратной связи: можно задать вопросы, разобрать примеры, «проиграть ситуации». Такой формат особенно нравится участникам правового марафона. Поэтому мы практикуем его не первый год и планируем продолжать дальше.