143300, г. Наро-Фоминск, ул. Маршала Жукова Г.К., д. 2 | E-mail: admnf@mosreg.ru | 6+
Порталы ПодмосковьяПодмосковный Росреестр лидер по количеству регистрационно-учетных действий среди регионов РФ по итогам 2017 года
Просмотров: 91
Дата публикации: 31.01.2018
Московская область занимает ведущие позиции в Российской Федерации по количеству объектов недвижимости. По данным Управления Росреестра по Московской области (Управление) в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о 13 миллионах объектов, 4,5 миллиона из которых это жилые помещения, 4 миллиона – земельные участки, 3 миллиона – здания и 1,5 миллиона – нежилые помещения.
За прошедший год специалисты Управления приняли 2,801 миллиона заявлений в целях осуществления регистрационно-учетных действий с объектами подмосковной недвижимости. Это самый высокий показатель по стране. В связи с этим главной задачей, реализуемой Управлением, остается повышение доступности госуслуг Росреестра, упрощение взаимодействия с гражданами, юридическими лицами и собственниками подмосковной недвижимости.
В 2017 году Управление провело большую работу по переводу самых востребованных услуг в подмосковные МФЦ. Разработаны и внедрены технологические схемы, сокращающие сроки работы с документами. Время приема документов от одного заявителя сократилось в среднем до 10 минут. Вдвое сокращены сроки межведомственной логистики пакетов документов. Действует исчерпывающий список причин, по которым возможны отказы или приостановления в регистрации прав на объекты или постановке на кадастровый учет. В 2017 году Управление, оставаясь первым в стране по количеству регистрационно-учетных действий, вышло на федеральные целевые показатели отказов и приостановлений. По данным на конец года, доля отказов в постановке на кадастровый учет составляла 12,85%, а отказов в регистрации прав менее одного процента (0,93%).
По итогам 2017 года более 90% государственных услуг Росреестра предоставляется через МФЦ. В бюджет Московской области перечислено 507 млн. рублей государственных пошлин. Это вдвое больше, чем в 2016 году.
Значительную долю государственных услуг специалисты Управления оказывают совместно с сотрудниками Центра содействия строительству (ЦСС). Это проектный офис, открытый в январе 2017 года для сокращения административных барьеров и процедур, которые проходят представители бизнеса, осуществляющие девелоперскую деятельность в Подмосковье. В тесном сотрудничестве с профильными структурами Правительства Подмосковья внедрена практика реализации единой государственной услуги. Теперь вместо четырех услуг по получению разрешения на ввод в эксплуатацию, постановления о присвоении адреса, получения выписок о кадастровом учете и регистрации прав подмосковные застройщики получают единую услугу. Срок предоставления единой услуги всего 17 дней вместо прежних 38 дней. За 2017 год зафиксировано более восьмисот обращений в Центр содействия строительству.
В 2018 году перед Управлением стоит задача по сокращению доли приостановлений и отказов в регистрации прав и кадастровом учете объектов, а также повышению доли запросов от юридических и физических лиц на оказание государственных услуг в электронном виде.