Подписка на новости

 

Как часто вы хотите получать рассылку?

Какие материалы вам интересны?

 

 
 

Все теги

Администрация Наро-Фоминского городского округа
Московской области

+7 (496) 34-3-51-81

143300, г. Наро-Фоминск, ул. Маршала Жукова Г.К., д. 2 | E-mail: admnf@mosreg.ru | 6+

Порталы Подмосковья

Рубрика «Прокурор разъясняет»

Просмотров: 78

Дата публикации: 14.06.2022


  1. "Утверждено примерное положение о системе управления охраной труда"

Приказом Минтруда России от 29.10.2021 № 776 н «Об утверждении Примерного положения о системе управления охраной труда» разработано Положение в целях оказания содействия работодателям в соблюдении требований охраны труда посредством создания, внедрения и обеспечения функционирования системы управления охраной труда (далее - СУОТ) в организации, в разработке локальных нормативных актов, определяющих порядок функционирования такой системы, в разработке мер, направленных на создание безопасных условий труда, предотвращение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

Так создание и обеспечение функционирования СУОТ осуществляются работодателем. Положения СУОТ распространяются на всех работников, осуществляющих трудовую деятельность у работодателя в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

Определено, что политика (стратегия) в области охраны труда может быть локальным нормативным актом работодателя, его разделом или публичной декларацией работодателя о намерении и гарантированном выполнении им государственных нормативных требований охраны труда и добровольно принятых на себя обязательств.

Кроме того, в приложениях к документу закрепляются примерный перечень опасностей и мер по управлению ими в рамках СУОТ и примерный перечень работ повышенной опасности, к которым предъявляются отдельные требования по их организации и обучению работников.

При этом приказ Минтруда России от 29.10.2021 № 776 н «Об утверждении Примерного положения о системе управления охраной труда» вступает в силу с 1 марта 2022 года.

 

 

 

Старший помощник                                         Семенова У.С.

 

 

2."О трудовых правах работающих инвалидов"

В соответствии со статьей 23 «Условия труда инвалидов» Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации":

- инвалидам, занятым в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, создаются необходимые условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

- не допускается установление в коллективных или индивидуальных трудовых договорах условий труда инвалидов (оплата труда, режим рабочего времени и времени отдыха, продолжительность ежегодного и дополнительного оплачиваемых отпусков и другие), ухудшающих положение инвалидов по сравнению с другими работниками.

- для инвалидов I и II групп устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда (данная норма установлена также статьей 92 Трудового кодекса РФ).

- привлечение инвалидов к сверхурочным работам, работе в выходные дни и ночное время допускается только с их согласия и при условии, если такие работы не запрещены им по состоянию здоровья.

- инвалидам предоставляется ежегодный отпуск не менее 30 календарных дней.

Согласно статьи 94 Трудового кодекса Российской Федерации (далее -ТК РФ) «Продолжительность ежедневной работы (смены)» продолжительность ежедневной работы (смены) для инвалидов не может превышать продолжительности, установленной медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Инвалиды могут привлекаться к работе в ночное время только с их письменного согласия и при условии, если такая работа не запрещена им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением. При этом они должны быть в письменной форме ознакомлены со своим правом отказаться от работы в ночное время (ст. 96 ТК РФ).

В соответствии со статьей 99 ТК РФ привлечение к сверхурочной работе инвалидов допускается только с их письменного согласия и при условии, если это не запрещено им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом они должны быть под роспись ознакомлены со своим правом отказаться от сверхурочной работы.

Привлечение к работе в выходные и нерабочие праздничные дни инвалидов допускается только при условии, если это не запрещено им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом они должны быть под роспись ознакомлены со своим правом отказаться от работы в выходной или нерабочий праздничный день (ст. 113 ТК РФ).

В соответствии со статьей 128 ТК РФ «Отпуск без сохранения заработной платы» работодатель обязан на основании письменного заявления работника-инвалида предоставить ему отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до 60 календарных дней в году.

При нарушении работодателем трудовых прав работник может обратиться для их защиты в органы прокуратуры Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Старший помощник                                         Семенова У.С.

 

 

 

 

  1. Имеет ли право гражданин на получение пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет если имеет статус безработного?"

В соответствии со ст. 13 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" в том случае, если лицо, осуществляющее уход за ребенком, имеет право как на пособие по безработице, так и на ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет, то ему предоставляется право выбора получения пособия по одному из указанных оснований.

При этом, следует отметить, что согласно ст. 3 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. В качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

Таким образом, ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначается только в том случае, если лицо, осуществляющее уход за ребенком, не получает пособие по безработице, что подтверждается соответствующей справкой, выданной органом государственной службы занятости населения.

 

 

 

Старший помощник                                         Семенова У.С.

 

 

  1. Законодателем определены финансовые операции, при которых не будет производиться идентификация клиента

Статья 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» дополнена положениями, согласно которым при осуществлении физическим лицом операции по покупке или продаже наличной иностранной валюты на сумму, не превышающую 40 000 рублей либо не превышающую сумму в иностранной валюте, эквивалентную 40 000 рублей, идентификация клиента - физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводятся.

Исключением может являться ситуация, когда у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

В случае совершения операций по покупке или продаже наличной иностранной валюты на сумму, не превышающую 40 000 рублей либо не превышающую сумму в иностранной валюте, эквивалентную 40 000 рублей, может быть проведена упрощенная идентификация физического лица.

 

 

 

Старший помощник                                         Бушуев М.А.

 

 

 

 

  1. Введена уголовная ответственность за нарушение ПДД лиц, ранее лишенных права управления транспортными средствами

Федеральным законом от 30.12.2021 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 150 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» установлена уголовная ответственность за нарушение ПДД лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами.

Речь идет, в частности, о нарушении правил дорожного движения, предусмотренных ч.ч. 4 или 5 ст. 12.9 КоАП РФ либо ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами за любое из деяний, предусмотренных ч. 7 ст. 12.9 КоАП РФ (повторное превышение установленной скорости на 60 или 80 км/ч и ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ (повторный выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления).

Максимальное наказание предусмотрено в виде лишения свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет.

Действие новых норм не распространяется на случаи фиксации правонарушений специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Настоящий Федеральный закон вступил в силу с 10.01.2022.

\

 

 

 

 

 

Старший помощник                                         Бушуев М.А.

 

 

 

 

  1. Расширен перечень гарантий для работников-инвалидов, работников, ухаживающих за инвалидами, и работников с детьми

Работники, которые ухаживают за родственниками с I группой инвалидности, получили право на двухнедельный отпуск за свой счет.

Расширен перечень работников, которых нельзя без их согласия направлять в командировки, привлекать к ночной и сверхурочной работе, работе в выходные и праздники. В перечень включены:

- сотрудники, воспитывающие без супруга (супруги) детей до 14 лет;

- сотрудники, воспитывающие детей до 14 лет, если другой родитель вахтовик;

- опекуны детей до 14 лет;

- родители 3 и более детей до 18 лет, младшему из которых меньше 14.

Направить в командировку сотрудников-инвалидов можно только с их согласия и только, если нет медицинских противопоказаний. Необходимо письменно ознакомить с правом отказаться от командировки.

 

 

 

 

Старший помощник                                         Бушуев М.А.

 

 

 

 

  1. Усилена уголовная ответственность за совершение преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних

Федеральным законом от 28.01.2022 № 3-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации" внесены изменения в статьи 131 и 132 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ), которые направлены на усиление уголовной ответственности за совершение преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних.

В этих целях часть 5 статьи 131 УК РФ "Изнасилование" и часть 5 статьи 132 УК РФ "Насильственные действия сексуального характера" дополнены положениями, предусматривающими ответственность лица, имеющего судимость за ранее совершенное преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не только за преступление в отношении лица, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, но и за преступление в отношении несовершеннолетнего старше четырнадцати лет.

Таким образом, за совершение указанных преступлений устанавливается наиболее строгое наказание в виде пожизненного лишения свободы.

Аналогичная ответственность предусматривается за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, если такие деяния совершены в отношении двух и более лиц, либо сопряжены с совершением другого тяжкого или особо тяжкого преступления против личности.

в часть первую статьи 57 УК РФ вносится корреспондирующее изменение, в соответствии с которым пожизненное лишение свободы устанавливается, в том числе, за совершение особо тяжких преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних независимо от их возраста.

 

 

 

Старший помощник                                         Филинков А.Н.

 

 

 

 

  1. Порядок прохождения медико-социальной экспертизы

Гражданин может быть признан инвалидом при проведении впервые либо повторно медико-социальной экспертизы (МСЭ) федеральными учреждениями МСЭ (далее - бюро МСЭ) на основании положений Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом».

Так, для признания гражданина инвалидом должны соблюдаться следующие условия в совокупности:

1)нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;

2)ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью;

3)необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию и абилитацию.

Для прохождения МСЭ потребуется направление на МСЭ, которое выдается:

а) медицинской организацией - после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных или абилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, а в отношении гражданина, находящегося в стационаре в связи с операцией по ампутации (реампутации) конечностей и нуждающегося в первичном протезировании, - в течение трех рабочих дней после проведения указанной операции.

б) ПФР или органом социальной защиты населения - при наличии медицинских документов, подтверждающих нарушения функций организма вследствие заболеваний, последствий травм или дефектов.

Направление на МСЭ передается выдавшей его организацией (органом) в бюро МСЭ в форме электронного документа с использованием соответствующих информационных систем, а при отсутствии доступа к таким системам - на бумажном носителе.

Для направления гражданина на медико-социальную экспертизу требуется его согласие.

В случае отказа в направлении на МСЭ гражданину выдадут справку, на основании которой он (его представитель) может самостоятельно обратиться в бюро МСЭ. Для этого потребуется заявление о проведении МСЭ.

Заявление, оформленное на бумажном носителе, должно быть подписано гражданином либо его представителем. Заявление в форме электронного документа подписывается простой электронной подписью.

Кроме того, для прохождения МСЭ потребуются следующие документы:

1)документ, удостоверяющий личность гражданина;

2)документы, удостоверяющие личность, место жительства и полномочия представителя гражданина (при обращении через представителя);

3)письменное согласие гражданина на проведение МСЭ (не требуется в случае проведения МСЭ заочно);

4)справка об отказе в направлении на МСЭ;

5)страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования или документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;

6)документы, необходимые для установления причины инвалидности;

7)документы для определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания;

8)заключение врачебной комиссии медицинской организации, подтверждающее, что по состоянию здоровья гражданин не может явиться в бюро МСЭ, в связи с чем МСЭ необходимо провести на дому.

В случае если необходимые документы не представлены гражданином по собственной инициативе, специалисты бюро МСЭ запрашивают необходимую информацию и документы, находящиеся в распоряжении бюро МСЭ, а также иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, удостоверяющих личность.

 

 

 

 

 

Старший помощник                                         Филинков А.Н.

 

 

 

 

 

  1. Порядок оказания детям с тяжелыми жизнеугрожающими или хроническими заболеваниями медицинской помощи

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2021 № 769 утверждены правила обеспечения оказания медицинской помощи (при необходимости за пределами Российской Федерации) конкретному ребенку с тяжелым жизнеугрожающим или хроническим заболеванием, в том числе редким (орфанным) заболеванием, либо группам таких детей. Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 3 февраля 2021 года.

Перечень заболеваний формируется с учетом следующих критериев:

- заболевание имеет распространенность не более 10 случаев на 100 тыс. населения и (или) является хроническим с тяжелым течением, приводящим без патогенетического лечения к выраженным нарушениям жизненных функций или летальному исходу в детском возрасте;

- для лечения заболевания дополнительно к объемам медицинской помощи, оказываемой гражданам в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, необходимо дополнительное финансовое обеспечение оказания медицинской помощи детям с орфанными заболеваниями, включая обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также техническими средствами реабилитации;

- для лечения заболевания имеются лекарственные препараты патогенетического действия, зарегистрированные в Российской Федерации, и (или) в странах Европейского союза, и (или) в Соединенных Штатах Америки, или имеются медицинские изделия, предназначенные для коррекции или лечения жизнеугрожающих заболеваний, зарегистрированные в Российской Федерации, и (или) в странах Европейского союза, и (или) в Соединенных Штатах Америки, а также технические средства реабилитации;

- для лечения заболевания имеется метод лечения с научно доказанной эффективностью.

При формировании перечня категорий детей применяются следующие критерии:

- наличие особенностей течения заболевания, при которых без применения лекарственных препаратов, медицинских изделий и технических средств реабилитации может наступить неблагоприятный исход;

- отсутствие особенностей заболевания или состояния, при которых по техническим и иным причинам невозможно применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и технических средств реабилитации, предназначенных для лечения заболеваний, включенных в перечень заболеваний.

Перечень заболеваний, перечень категорий детей и перечни для закупок формируются на основании направляемых в Фонд поддержки детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, «Круг добра» предложений главных внештатных специалистов Минздрава России, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, а также общественных объединений по защите прав граждан в сфере охраны здоровья, благотворительных организаций, законных представителей детей.

Экспертный совет Фонда рассматривает поступившие предложения и формирует проекты перечней.

Обеспечение оказания помощи осуществляются на основании заявок органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, формируемых на основании заявлений законных представителей детей.

Экспертным советом Фонда по итогам рассмотрения заявки принимается одно из решений: об удовлетворении заявки на конкретного ребенка с орфанным заболеванием и (или) группу детей на один год; о необходимости сбора дополнительной информации; об отказе в удовлетворении заявки на конкретного ребенка с орфанным заболеванием и (или) группу детей.

В случае принятия решения об отказе в удовлетворении заявки указывается обоснование такого решения и рекомендации по альтернативным методам лечения.

 

 

 

 

Старший помощник                                         Будкин А.С.

 

 

 

 

 

  1. С 01.09.2022 все образовательные организации обязаны размещать информацию об организации питания на официальном сайте в сети «Интернет»

Приказом Рособрнадзора от 12.01.2022 №2 внесены изменения в Требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации, утвержденные приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14 августа 2020 г. № 831».

Так, с 01.09.2022 любой желающий родитель путем выхода на официальный сайт образовательной организации сможет получить информацию об условиях питания своего ребенка, ознакомиться с меню ежедневного горячего питания, узнать о наличии диетического меню в образовательной организации, ознакомиться с поставщиками пищевой продукции, с изготовителями

Кроме того, родители смогут вносить свои предложения и задавать интересующие вопросы по теме.

Указанная информация должна содержаться в подразделе «Организация питания в образовательной организации».

 

 

 

 

 

Старший помощник                                         Будкин А.С.

 

 

 

 

11.Ответственность за преступления в сфере современных информационно-телекоммуникационных технологий

В последние годы растет количество преступлений, совершенных с использованием сети Интернет.

Основную массу данных преступлений составляют различные хищения денежных средств с банковских карт или счетов, при приобретении товаров (услуг) посредством сети Интернет, требования передачи имущества под угрозой распространения каких-либо сведений, которые могут причинить существенный вред их владельцам, полученные путем неправомерного доступа к страницам пользователей в сети Интернет, а также преступления в сфере компьютерной информации.

В частности, к данным преступлениям отнесены: кража с банковского счёта, а равно в отношении электронных средств платежа (п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ); мошенничество с использованием электронных средств платежа (ст. 159.3 УК РФ), мошенничество в сфере компьютерной информации (ст. 159.6 УК РФ), вымогательство (ст. 163 УК РФ), неправомерный доступ к компьютерной информации (ст. 272 УК РФ), создание, использование и распространение вредоносных компьютерных программ (ст. 273 УК РФ).

Наиболее суровые наказания предусмотрены за кражу с банковского счёта, а равно в отношении электронных средств платежа (п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ) - до 6 лет лишения свободы с дополнительными видами наказания или без таковых.

В случае совершения лицом указанного преступления исключается возможность прекращения уголовного дела и фактического освобождения от наказания, в том числе в связи с примирением с потерпевшим.

 

 

 

Старший помощник                                         Крылова Е.В.

 

 

 

 

 

  1. Что такое экстремизм и экстремистская деятельность?

Экстремизм (от фр. extremisme, от лат. extremus – крайний) – приверженность к крайним взглядам и, в особенности, мерам.

Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" введены следующие понятия:

  1. экстремистская деятельность (экстремизм):

- насильственное изменение основ конституционного строя и (или) нарушение территориальной целостности Российской Федерации (в том числе отчуждение части территории Российской Федерации), за исключением делимитации, демаркации, редемаркации Государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами;

- публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

- возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

- нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

- воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;

- воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;

- совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;

- использование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, за исключением случаев использования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии;

- публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;

- публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;

- организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;

- финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.

  1. экстремистская организация - общественное или религиозное объединение либо иная организация, в отношении которых по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности.
  2. экстремистские материалы - предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.
  3. символика экстремистской организации - символика, описание которой содержится в которой содержится в учредительных документах организации, в отношении которой по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности.

 

 

 

 

Старший помощник                                         Крылова Е.В.

 

 

  1. Внесены изменения в законодательство о рекламе

Федеральным законом от 28 мая 2022 года № 150-ФЗ "О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О рекламе" скорректирован порядок рекламы детских продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни.

В частности такая реклама должна содержать:

- сведения о преимуществах грудного вскармливания детей;

- сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов;

- предупреждение о необходимости консультаций специалистов.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

 

 

 

 

Помощник прокурора                                       Левашова Е.В.

 

 

14.Туроператоры будут размещать сведения об электронных путевках в Единой информационной системе

В соответствие с Федеральным законом от 28 мая 2022 г. N 148-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" туроператоры будут обязаны формировать электронные путевки и размещать сведения о них в ЕИС. Правила ее функционирования, которые должны содержать в т. ч. порядок формирования электронной путевки, определит Правительство РФ.

При заключении с туристом и (или) иным заказчиком туристского продукта договора в письменной форме, в т. ч. в форме электронного документа, основные данные о туристе или туристах и информация об их путешествии будут отражаться в виде QR-кода.

Дополнен перечень оснований для исключения из реестров туроператоров и турагентов. Речь идет, в частности, о неисполнении обязанности по размещению сведений в ЕИС.

Запрещена реализация туристского продукта без передачи туроператором сведений, содержащихся в договоре, в ЕИС, а также без направления турагентом туроператору, сформировавшему туристский продукт, уведомления о заключении договора в порядке и в срок, которые установлены правилами функционирования ЕИС.

Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2022 г., изменения в части в сфере внутреннего туризма - с 1 сентября 2023 г.

 

 

 

 

Помощник прокурора                                       Левашова Е.В.

 

 

 

 

  1. «Установлена уголовная ответственность за незаконное осуществление деятельности по предоставлению потребительских кредитов (займов)».

Федеральным законом от 11.06.2021 № 215-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации".

Так, УК РФ дополнен новой статьей 171.5, согласно которой осуществление предусмотренной Федеральным законом от 21.12.2013 № 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" деятельности по предоставлению потребительских кредитов (займов), в том числе обязательства заемщика по которым обеспечены ипотекой, не содержащее признаков состава преступления, предусмотренного статьей 172 УК РФ, и совершенное в крупном размере индивидуальным предпринимателем или лицом, которое в силу своего служебного положения постоянно, временно либо по специальному полномочию исполняет возложенные на него обязанности по руководству организацией, не имеющими права на осуществление указанной деятельности и подвергнутыми административному наказанию за административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.56 КоАП РФ, наказывается штрафом в размере от трехсот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

При этом деяния признаются совершенными в крупном размере, если сумма выданных потребительских кредитов (займов) превышает два миллиона двести пятьдесят тысяч рублей.

 

 

 

Помощник прокурора                                       Левашова Е.В.

 

 

 

 

16.Федеральным законом от 06.03.2022 № 44-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О противодействии коррупции».

Закон дополнен статьей 8.2. согласно которой, если в ходе осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера получена информация о том, что в течение года, предшествующему отчетному периоду на счета лица, представившего указанные сведения, его супруга (супруги) и несовершеннолетних детей в банках и (или) иных кредитных организациях поступили денежные средства в сумме, превышающей их совокупный доход за отчетный период и предшествующие два года, лица, осуществляющие такую проверку, обязаны истребовать у проверяемого лица сведения, подтверждающие законность получения этих денежных средств.

В случае непредставления проверяемым лицом сведений, подтверждающих законность получения денежных средств или предоставления недостоверных сведений материалы проверки в течение  в трехдневный срок после ее завершения направляются в органы прокуратуры Российской Федерации.

Прокурором принимается решение о проверке законности получения денежных средств, по результатам которой, при наличии оснований, направляется в суд заявление о взыскании в доход Российской Федерации денежной суммы в размере той части, в отношении которой не получены достоверные сведения, подтверждающие законность их получения.

 

 

 

Помощник прокурора                                       Никифорова Е.В.

 

 

 

 

17.Что грозит за нахождение несовершеннолетних на заброшенных объектах

Под заброшенным объектом следует понимать здание или сооружение, оставленное хозяином без присмотра и ухода в течение длительного периода времени и пришедшее в негодность. Заброшенные объекты бывают охраняемые и неохраняемые, те, что предназначены для жилья или с иными формами предназначения. У них могут быть разные правовые режимы.

       Однако, нахождение несовершеннолетних на территории заброшенных зданий, сооружений, иных подобных объектах представляет потенциальную угрозу их жизни и здоровью.

       Недостроенные или развалившиеся лестничные пролёты, вырытые котлованы, складированные стройматериалы и т.д. могут привести к увечью и гибели детей, поэтому их нахождение на таких объектах строго запрещено.

      За несоблюдение указанного запрета родители несовершеннолетних могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      Так, например, за вход на охраняемый заброшенный объект предусмотрена административная ответственность по ст. 20.17. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Нарушение пропускного режима охраняемого объекта», а также уголовная ответственность по ст. 215.4 Уголовного кодекса Российской Федерации «Незаконное проникновение на охраняемый объект».

Органы государственной власти и местного самоуправления обязаны принимать меры для предотвращения свободного доступа на заброшенные объекты, так как они представляют потенциальную угрозу жизни и здоровью граждан. Любой, кто их посещает, делает это на свой страх и риск.

Обязанность родителей – научить детей здоровой настороженности и бдительности, объяснить степень опасности, рассказать о запрете нахождения на строящихся и заброшенных строениях или снесённых зданиях, дать рекомендации по соблюдению ими собственной безопасности.

 

 

 

 

Помощник прокурора                                       Никифорова Е.В.

 

 

 

  1. Меры социальной поддержки доноров крови

Федеральным Законом от 20 июля 2012 года «О донорстве крови и ее компонентов», а также Трудовым Кодексом Российской Федерации предусмотрены следующие льготы и привилегии для доноров.

Если кровь и (или) ее компоненты сдаются безвозмездно, то донору положены бесплатное питание (возможна замена денежной компенсацией) в день сдачи крови и (или) ее компонентов.

В день связанного с этим медосмотра, донор освобождается от работы. На следующий день после сдачи крови полагается выходной.

Эти дни можно взять сразу, или по предварительной договоренности с работодателем перенести их на любую другую дату, или же присоединить к отпуску. При этом за работником сохраняется его средний заработок.

Если донор сдавал кровь во время отпуска, в выходной или нерабочий праздничный день, то по его желанию предоставляется другой день отдыха.

Если донор безвозмездно сдал кровь в объеме двух максимально допустимых доз (этот объем определяется врачом при медицинском обследовании донора).

Доноры, безвозмездно сдавшие в течение года кровь и (или) ее компоненты в суммарном количестве, равном двум максимально допустимым дозам, имеют право на первоочередное получение по месту работы или учебы льготных путевок для санаторно-курортного лечения.

В соответствии с Федеральным законом «О донорстве крови и ее компонентов» граждане сдавшие бесплатно цельную кровь 40 и более раз, плазму 60 и более раз, цельную кровь 25 и более раз и плазму крови в общем количестве 40, цельную кровь менее 25 и плазму крови в общем количестве 60 раз - награждаются нагрудным знаком «Почётный донор России» .

Законом предусмотрено, что донация любого клеточного компонента (эритроцитов, тромбоцитов или гранулоцитов) приравнивается к донации цельной крови.

Почетные доноры имеют право на:

внеочередное лечение в государственных или муниципальных организациях здравоохранения в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи

первоочередное приобретение по месту работы или учебы льготных путевок для санаторно-курортного лечения

предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в удобное для них время года;

ежегодную денежную выплату.

Граждане Российской Федерации, награжденные знаком «Почётный донор СССР» и постоянно проживающие на территории Российской Федерации, имеют право на меры социальной поддержки «Почётного донора России».

 

 

Помощник прокурора                                       Соколов Е.С.

 

  1. Установлена административная ответственность за нарушение запрета на публичное отождествление СССР и нацистской Германии

Принят Федеральный закон от 16.04.2022 N 103-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Согласно включенной в КоАП РФ статье 13.48 нарушение установленного федеральным законом запрета в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении, средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", отождествления целей, решений и действий руководства, командования и военнослужащих СССР с целями, решениями и действиями руководства, командования и военнослужащих нацистской Германии и европейских стран оси, установленными приговором Нюрнбергского трибунала либо приговорами национальных, военных или оккупационных трибуналов, а также отрицание решающей роли советского народа в разгроме нацистской Германии и гуманитарной миссии СССР при освобождении стран Европы, влечет наложение административного штрафа: на граждан - в размере от 1 до 2 тыс. рублей либо административный арест на срок до 15 суток; на должностных лиц - от 2 до 4 тыс. рублей; на юридических лиц - от 10 до 50 тыс. рублей.

За повторное совершение указанного правонарушения предусмотрены увеличенные размеры штрафных санкций, включая дисквалификацию для должностных лиц и административное приостановление деятельности - для юридических лиц.

 

 

 

Помощник прокурора                                       Соколов Е.С.

 

 

 

 

20.Об особенностях ответственности юридических лиц по статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за коррупционные правонарушения

Статьей 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» к основным принципам противодействия коррупции отнесено приоритетное применение мер по ее предупреждению.

Действующим законодательством предусмотрена возможность применения к юридическому лицу, от имени или в интересах которого осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19.28 КоАП РФ предусматривает ответственность юридических лиц за незаконную передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействия), связанного с занимаемым ими служебным положением.

Это правонарушение влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Отличительной особенностью административных правонарушений, предусмотренных ст. 19.28 КоАП РФ, являются сроки давности привлечения к ответственности, составляющие 6 лет со дня их совершения, а также существенные суммы штрафов, в разы превышающие размеры штрафов по административным правонарушениям в иных сферах правоотношений.

В целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ, применяется предусмотренный статьей 27.20 КоАП РФ арест имущества юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении заключается в запрете юридическому лицу распоряжаться арестованным имуществом, в установлении ограничений, связанных с владением и пользованием таким имуществом.

Арест денежных средств, находящихся во вкладах и на счетах в банках или иных кредитных организациях, осуществляется в случаях отсутствия у юридического лица иного имущества.

Юридическое лицо может быть освобождено от ответственности за административное правонарушение, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство (примечание 5 к статье 19.28 КоАП РФ).

Однако необходимо учитывать, что освобождение юридического лица от ответственности возможно только при условии совершения в совокупности всех перечисленных в законе действий, направленных на способствование выявлению правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением.

 

 

Помощник прокурора                                       Карапетов О.А.

 

 

 

  1. Гражданам РФ, Украины, ДНР, ЛНР и лицам без гражданства, прибывшим в РФ в экстренном порядке, бесплатно оказывается медицинская помощь

Правила оказания медицинской помощи гражданам Российской Федерации, Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и лицам без гражданства, постоянно проживающим на указанных территориях, вынужденно их покинувшим и прибывшим в РФ в экстренном массовом порядке, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1134 (с учетом внесенных изменений от 06.03.2022).

Перечисленная категория лиц до получения полиса обязательного медицинского страхования (ОМС) либо временного свидетельства, подтверждающего оформление полиса, имеет право на бесплатную медицинскую помощь. Им гарантированы бесплатная первичная медико-санитарная помощь, включая лекарственное обеспечение лекарственными препаратами, специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь в неотложной форме, а также проведение профилактических прививок, включенных в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям.

 

 

 

 

Помощник прокурора                                       Карапетов О.А.

 

 

 

  1. С 01.09.2022 будет действовать Федеральная государственная информационная система прослеживаемости пестицидов и агрохимикатов

С 01.09.2022 вступают в силу Правила создания, развития и эксплуатации Федеральной государственной информационной системы прослеживаемости пестицидов и агрохимикатов, утвержденные Постановление Правительства РФ от 07.05.2022 № 828.

Такими Правилами устанавливается порядок создания, развития и эксплуатации Федеральной государственной информационной системы прослеживаемости пестицидов и агрохимикатов, включая правила регистрации и представления сведений и информации в информационную систему, сроки представления сведений и информации, требования к обеспечению доступа к информации, содержащейся в такой системе, а также формы и порядок направления запросов о представлении информации также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Информационная система создается в целях обеспечения учета партий пестицидов и агрохимикатов при их обращении (производстве (изготовлении), хранении, перевозке (транспортировке), применении, реализации, обезвреживании, утилизации, уничтожении и захоронении), а также осуществления анализа, обработки представленных в нее сведений и информации и контроля за достоверностью таких сведений и информации.

Заказчиком и оператором информационной системы будет выступать Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

 

 

 

Помощник прокурора                                       Иванова А.А.

 

 

 

23.Параметры разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства на лесных участках

Статьей 21 Лесного кодекса РФ определено, что строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ввод в эксплуатацию и вывод из эксплуатации объектов капитального строительства, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускаются при использовании лесов в строго определенных целях.

При этом, предельные (максимальные и (или) минимальные) параметры разрешенного строительства, реконструкции указанных выше объектов капитального строительства и определенные с учетом видов использования лесов требования к таким объектам, за исключением линейных объектов, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Распоряжением Правительства РФ от 30.04.2022 № 1083-р утверждены предельные параметра разрешенного строительства, реконструкции объектов.

Так, Законодателем предусмотрено, что предельные (максимальные и (или) минимальные) параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, за исключением линейных объектов, при использовании лесов в целях осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, строительства и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, создания и расширения территорий морских и речных портов, строительства, реконструкции и эксплуатации гидротехнических сооружений, создания и эксплуатации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры определяются проектной документацией указанных объектов.

При использовании лесов в целях осуществления рекреационной деятельности количество надземных этажей не может превышать 3 – х, высотой не более 15 метров.

Аналогичные требования к этажности предусмотрены и для объектов капитального строительства при использовании лесов в целях осуществления религиозной деятельности.

При этом, Законодателем особо подчеркнуто, что для строительства указанных в части 1 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации объектов капитального строительства используются негорючие материалы, объекты обеспечиваются пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения.

Рассмотренные требования вступили в действие 30.04.2022.

 

 

Помощник прокурора                                       Иванова А.А.

 

 

 

24.Склонение к террористической деятельности, ответственность за данные действия

В связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон "О противодействии терроризму", Уголовный кодекс Российской Федерации был дополнен статьей 205.1, предусматривающей ответственность за склонение, вербовку и иное вовлечение лица в совершение хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205 (Террористический акт), 206 (Захват заложника), 208 (Организация незаконного вооруженного формирования и участие в нем), 211 (Угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава), 277 (Посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля), 278 (Насильственный захват власти или насильственное удержание власти), 279 (Вооруженный мятеж) и 360 (Нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой) УК РФ, вооружение или подготовка лица в целях совершения хотя бы одного из указанных преступлений, а также финансирование терроризма.

Под склонением к террористической деятельности применительно к ст. 205.1 Уголовного кодекса Российской Федерации следует понимать убеждение другого лица в необходимости совершения одного или нескольких преступлений, перечисленных в приведенной выше статье. Способы склонения могут быть различными, включая применение психологического насилия.

Также запрещенной является «вербовка». Она представляет собой деятельность (подыскание, агитация, запись желающих и т. д.) по привлечению одного или нескольких лиц к участию в совершении хотя бы одного из перечисленных в статье 205.1 УК РФ преступлений. При вербовке исключается применение какого-либо насилия.

Иное вовлечение лица в совершение преступления террористического характера означает совершение действий, направленных на возбуждение у лица желания совершить преступление, указанное в статье 205.1 УК РФ.

Вооружение или подготовку лица в целях совершения преступлений террористического характера образуют те действия, которые связаны с предоставлением оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств, проведением с лицом специальных занятий.

Под финансированием терроризма в Уголовном кодексе Российской Федерации понимается предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг с осознанием того, что они предназначены для финансирования организации, подготовки или совершения хотя бы одного из преступлений террористической направленности.

Ответственность за данные преступления строгая, санкция статьи 205.1 УК РФ предусматривает в качестве наказания лишение свободы на срок до пятнадцать лет.

 

Помощник прокурора                                       Иванова А.А.

 

 

 

 

25.Пресечение распространения недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет"

Статьей 15.3 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон об информации) Генеральному прокурору Российской Федерации и его заместителям предоставлены полномочия по ограничению доступа во внесудебном порядке к размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть «Интернет», недостоверной общественно значимой информации, распространяемой под видом достоверных сообщений, которая создает угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи.

При выявлении в сети «Интернет» указанной информации Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместители уполномочены направлять в Роскомнадзор требование об ограничении доступа к информационным ресурсам, распространяющим такую информацию.

В соответствии с ч.1.1 ст.15.3 Закона об информации, при поступлении требования Генерального прокурора Российской Федерации или его заместителя Роскомнадзор незамедлительно уведомляет редакцию сетевого издания о необходимости удаления указанной информации и фиксирует дату и время направления такого уведомления редакции сетевого издания в соответствующей информационной системе.

Согласно ч.1.2 ст.15.3 Закона об информации, редакция сетевого издания обязана незамедлительно с момента получения уведомления Роскомнадзора удалить недостоверную информацию.

Порядок реализации органами прокуратуры названных полномочий предусмотрен приказом Генерального прокурора РФ от 26.08.2019 № 596, которым утверждена Инструкция о порядке рассмотрения уведомлений и заявлений о распространении в сети «Интернет» информации с нарушением закона.

В соответствии с названным приказом, при поступлении уведомлений из органов государственной власти, местного самоуправления, организаций или граждан о выявлении в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», недостоверной общественно-значимой информации органы прокуратуры незамедлительно проверяют наличие распространяемой с нарушением закона информации в сети «Интернет» на указанных в уведомлении ресурсах.

При обнаружении такой информации проводится мониторинг иных интернет-ресурсов в целях выявления указанной информации на предмет возможного копирования противоправной информации.

На основании полученной информации составляется заключение о целесообразности ограничения доступа к недостоверной информации в порядке ч.1 ст.15.3 Закона, которое утверждается прокурором субъекта Российской Федерации или его заместителем и направляется в Генеральную прокуратуру Российской Федерации в срок не позднее 10 рабочих дней с момента поступления уведомления. По результатам рассмотрения заключения прокуратуры субъекта Генеральной прокуратурой Российской Федерации принимается решение о наличии либо об отсутствии оснований для ограничения доступа к информации.

При установлении в ходе рассмотрения уведомлений достаточных данных, указывающих на наличие признаков преступления, прокурор направляет соответствующие материалы в следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании.

О результатах рассмотрения уведомления заявителю сообщается в 30-дневный срок прокуратурой, в которую поступило уведомление.

 

 

Помощник прокурора                                       Илюшина М.А.

 

 

 

26.Материальная ответственность работодателя за нарушение сроков выплаты заработной платы.

Выплата заработной платы регулируется Трудовым кодексом РФ.

В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан выплачивать работникам заработную плату в сроки, установленные Трудовым кодексом РФ, коллективным договором, правилами внутреннего распорядка, трудовыми договорами.

Заработная плата выплачивается работнику не реже чем каждые полмесяца. Конкретная даты выплаты заработной платы устанавливается вышеназванными документами (ст. 136 Трудового кодекса РФ).

При нарушении установленных сроков выплаты заработной платы, отпускных и (или) других сумм, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с процентами (денежной компенсацией) (ст. 236 Трудового кодекса РФ).

Размер денежной компенсации не может быть ниже 1/150 действующей в период задержки ключевой ставки Банка России от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты и заканчивая днем фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок зарплаты и (или) других сумм, причитающихся работнику, размер компенсации исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм (ч. 1 ст. 236 Трудового кодекса РФ)

Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность по выплате указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя (ч. 2 ст. 236 Трудового кодекса РФ).

 

 

 

 

 

Помощник прокурора                                       Илюшина М.А.

 

 

 

 

  1. C 01.04.2022 вступил в силу новый порядок регистрации несовершеннолетних на портале Госуслуг!

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2022 № 111 в законодательство внесены изменения, устанавливающие порядок регистрации несовершеннолетних в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в целях обеспечения возможности предоставления детям и подросткам государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

         Несовершеннолетние, достигшие возраста 14 лет, смогут самостоятельно зарегистрироваться на портале Госуслуг в сети «Интернет» путём введения в интерактивной форме персональных данных.

         Информация, введённая в форму регистрации на портале Госуслуг, проходит автоматическую проверку достоверности с использованием государственных информационных систем. В отношении ребёнка, не достигшего возраста 14 лет, дополнительно осуществляется автоматическая проверка полномочий его законного представителя.

         В целях обеспечения законному представителю несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации возможности совершения от имени ребёнка значимых действий посредством портала Госуслуг предусмотрено связывание их учётных записей, которое регистрации учётной записи ребёнка до 14 лет осуществляется автоматический, а несовершеннолетнего, достигшего этого возраста – по инициативе одной из сторон при подтверждении полномочий законного представителя.

         Возможность совершения физическим лицом, являющимся законным представителем несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации, действий от имени ребёнка посредством портала Госуслуг, а также совершения каких-либо действий со связанной учётной записью несовершеннолетнего может быть ограничена в случае получения информации об отсутствии у него соответствующих полномочий.

 

 

 

Помощник прокурора                                       Илюшина М.А.

 

 

 

 

  1. Дачная амнистия» продлена на 5 лет!

Федеральным законом от 30.12.2021 № 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 01.03.2031 предусмотрено право гражданина, который использует для постоянного проживания возведенный до 14.05.1998 жилой дом, который расположен в границах населенного пункта и право собственности, на который у гражданина и иных лиц отсутствует, на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, который не предоставлен указанному гражданину, и на котором расположен данный жилой дом.

         Кроме того, до 01.03.2031 продлевается срок действия упрощенного порядка оформления гражданами прав на жилые или садовые дома, созданные на земельном участке, предназначенном для ведения садоводства, индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, на основании технического плана и правоустанавливающих документов на земельный участок, а также уведомительного порядка строительства жилых домов, жилых строений или объектов индивидуального жилищного строительства, возведение которых начато до 04.08.2018 и в отношении которых не получено разрешение на строительство.

         Федеральный закон вступает в силу с 01.09.2022.

 

 

 

 

 

Помощник прокурора                                       Тищенко В.А.

 

 

 

 

29.«О компенсационном вознаграждении присяжных заседателей»

Постановлением Правительства РФ от 29.04.2022 № 783 утверждены Правила выплаты присяжным заседателям федеральных судов общей юрисдикции, исполняющим обязанности по осуществлению правосудия, компенсационного вознаграждения.

В частности, с 18.05.2022 для выплаты вознаграждения присяжному заседателю необходимо представить в суд, рассматривающий дело, справку с места его основной работы, содержащую сведения о среднем заработке.

В случае согласия присяжного заседателя получать вознаграждение на банковский счет ему необходимо представить информацию о реквизитах счета.

Выплата вознаграждения осуществляется по месту нахождения финансовой службы соответствующего суда или перечисляется на банковский счет присяжного заседателя не позднее 25 рабочих дней, следующих за днем получения финансовой службой от суда, рассматривающего дело, необходимых документов.

 

 

 

 

Помощник прокурора                                       Тищенко В.А.

 

 

 

 

30.«Об изменениях в закон о защите прав потребителей»

Федеральным законом от 01.05.2022 № 135-ФЗ внесены изменения в ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Так, с 1 сентября в законе появится запрет на необоснованный сбор персональных данных потребителей, а также перечислят недопустимые условия договора. Остановимся на этих изменениях подробнее.

Продавец не сможет, например, отказаться заключить договор с потребителем, который не пожелал предоставить персональные данные. Исключения - случаи, когда эта обязанность предусмотрена законом или связана с исполнением договора.

Если покупатель запросит разъяснения в связи с таким отказом, продавец обязан дать информацию в течение 7 дней.

Кроме того, в законе перечислят недопустимые условия договора, которые:

- предусматривают допработы за плату без согласия потребителя;

- ограничивают покупателя в выборе способа и формы оплаты товаров (работ, услуг);

- уменьшают размер законной неустойки;

- устанавливают обязательный досудебный порядок рассмотрения споров, если он не предусмотрен законом;

- исключают или ограничивают ответственность продавца.

Это лишь часть условий, в документе перечень значительно шире.

Если из-за таких условий потребитель понес убытки, их возместит продавец.

Положения о перечне недопустимых условий распространили на отношения, которые возникли из ранее заключенных договоров.

 

 

 

 

Помощник прокурора                                       Тищенко В.А.