Настройки шрифта
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»
Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Бюджетный кодекс Российской Федерации
Устав Наро-Фоминского городского округа
В соответствии со статьей 9 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
— организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Наро-Фоминского городского округа, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
— экспертиза проектов бюджета Наро-Фоминского городского округа, проверка и анализ обоснованности его показателей;
— внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Наро-Фоминского городского округа;
— проведение аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
— оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственностью, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной собственности);
— оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Наро-Фоминского городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
— экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Наро-Фоминского городского округа, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
— анализ и мониторинг бюджетного процесса в Наро-Фоминском городском округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
— проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Наро-Фоминского городского округа в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Наро-Фоминского городского округа в Совет депутатов Наро-Фоминского городского округа и Главе Наро-Фоминского городского округа;
— осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
— оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Наро-Фоминского городского округа, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
— участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
— иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Московской области, Уставом Наро-Фоминского городского округа Московской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа.
В соответствии со статьей 268.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля:
— контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета Наро-Фоминского городского округа, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Наро-Фоминского городского округа;
— контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
— контроль в других сферах, установленных федеральными законами.
Контрольно-счетная палата осуществляет полномочия в отношении органов местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа, отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации Наро-Фоминского городского округа, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Наро-Фоминского городского округа, а также в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.