Подписка на новости

 

Как часто вы хотите получать рассылку?

Какие материалы вам интересны?

 

 
 

Все теги

Администрация Наро-Фоминского городского округа
Московской области

+7 (496) 34-3-51-81

143300, г. Наро-Фоминск, ул. Маршала Жукова Г.К., д. 2 | E-mail: admnf@mosreg.ru | 6+

Порталы Подмосковья

Железнодорожный мост через р. Нара

14 октября 2021 Просмотров: 1363

История строительства железнодорожного моста через р. Нара связана с прокладкой железной дороги, соединяющей Москву с Калугой и Брянском.

В 1892 г. правление Киево-Воронежской железной дороги и общественность Калужской губернии обратились к Правительству царской России с ходатайством о строительстве железной дороги, которая связала бы Калугу с Москвой. Но обращение калужан и общества Киево-Воронежской железной дороги было отклонено.

Однако вскоре пришлось вернуться к этому вопросу. В 1895 г. разрешение на строительство железной дороги от станции Брянск-Льговский на Сухиничи, Калугу, а затем через Малоярославец и торговое село «Нары-Фоминская» (ст. Нара) до Москвы было получено.

1 августа 1899 г. состоялось открытие железной дороги, и из Москвы в Брянск отправился первый почтово-пассажирский поезд.

Дорогу протяжённостью более чем в 300 км построили всего за 4 года. Несмотря на то, что при строительстве железных дорог в то время уже применялась современная для того времени техника, всё равно основными инструментами оставались лопата, кирка, тачка, руки землекопа и гужевой транспорт.

Здесь размещена одна из первых фотографий, сделанная в 1903 году Ипполитом Дюмулена, внуком Якова Ильича Некрасова, «уездного врача Нары-Фоминскыя при Мануфактуре».

Железнодорожный мост через Нару был построен и сдан в эксплуатацию примерно между 1895 и 1899 годами. Да и станция Нара, скорее всего, была открыта в 1899 году. Тогда она представляла собой однопутную железную дорогу с обычной для тех времён низкой платформой, и лишь в 1930-х годах до станции был проложен второй путь.

При отступлении в декабре 1941 г. фашисты взорвали мост.

Можно сказать, что в то время существовал железнодорожный переезд, который связывал улицу Ефремова (бывшую ул. Урицкого) с ул.Погодина (бывшей Каменской). Следы его существуют и сейчас напротив перекрёстка ул.Московской и Погодина: с одной стороны видна искусственная насыпь, плавно спускающаяся от железнодорожного полотна, с другой – мостовая, выложенная булыжником, выглядывающим через выщербленный временем асфальт.

Энвер Софинов.

ИСТОЧНИК

Тэги