Настройки шрифта
Муниципальный земельный контроль на территории Наро-Фоминского городского округа Московской области» — это деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
Муниципальный земельных контроль осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Положением о муниципальном земельном контроле на территории Наро-Фоминского городского округа Московской области, утвержденным решением Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области от 29.09.2021 № 3/69.
Предметом муниципального земельного контроля является:
— соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
Объектом муниципального земельного контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) физических лиц и организаций,
в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к физическим лицам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) земли, земельные участки и (или) части земельных участков, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, к которым предъявляются обязательные требования.
В рамках муниципального земельного контроля осуществляют контроль за соблюдением:
1) обязательных требований о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка, лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;
2) обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
3) обязательных требований, связанных с обязательным использованием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства, в указанных целях в течение установленного срока;
4) обязательных требований, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
5) обязательных требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
6) обязательных требований по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
7) обязательных требований по использованию земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;
8) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами органов муниципального земельного контроля в пределах их компетенции.
9) обязательных требований по проведению мероприятий по удалению борщевика Сосновского на земельных участках, находящихся в частной собственности.
Полномочия при осуществлении муниципального земельного контроля осуществляются в отношении всех категорий земель, за исключением земель лесного фонда, земель водного фонда и земель запаса.
Муниципальный земельных контроль осуществляется в форме:
1) Профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) Контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым
(-ми) лицом (-ми).
3) Контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействия с контролируемым (-ми)
лицом (-ми).
Консультирование по вопросам соблюдения обязательных требований:
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
организация и осуществление муниципального земельного контроля;
порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных Положением о муниципальном земельном контроле на территории Наро-Фоминского городского округа Московской области;
порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется органом муниципального земельного контроля в рамках контрольных мероприятий.
Консультирование осуществляется по средствам направления в Администрацию письменных обращений, по телефону, по электронной почте, в ходе личного приема, на официальном сайте Наро-Фоминского городского округа Московской области в сети «Интернет».
Обращаем внимание, что в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ, что обращения (заявления) граждан и организаций, содержащие сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального земельного контроля, принимаются контрольным (надзорным) органом к рассмотрению:
1) при подаче таких обращений (заявлений) гражданами и организациями либо их уполномоченными представителями непосредственно в контрольный (надзорный) орган либо через многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг лично с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина, а для представителя гражданина или организации — документа, подтверждающего его полномочия;
2) при подаче таких обращений (заявлений) граждан и организаций после прохождения идентификации и аутентификации заявителя посредством единой системы идентификации и аутентификации на едином портале государственных и муниципальных услуг, региональных порталах государственных и муниципальных услуг или на официальных сайтах контрольных (надзорных) органов в сети «Интернет», а также в информационных системах контрольных (надзорных) органов;
3) при иных способах подачи таких обращений (заявлений) гражданами
и организациями после принятия должностным лицом контрольного (надзорного) органа мер по установлению личности гражданина и полномочий представителя организации и их подтверждения.
Почтовый адрес для направления обращений: 143300, Московская область,
г. Наро-Фоминск, ул. Маршала Жукова Г.К., д. 5.
Фактический адрес местонахождения: 143300, Московская область,
г. Наро-Фоминск, ул. Маршала Жукова Г.К., д. 5.
Личный прием граждан осуществляется должностными лицами органа муниципального земельного контроля еженедельно по понедельникам с 10:00 до 13:00 по адресу: Московская область, г. Наро-Фоминск, ул. Маршала Жукова Г.К., д. 5.
Телефон для справок: 8 (496) 343-95-32
Разъяснения к САМООБСЛЕДОВАНИЮ: https://nfreg.ru/documents/razyasneniya-k-samoobsledovaniyu/
Разъяснения по самовольному занятию земельного участка
Нормативно правовые акты, регулирующие осуществление муниципального земельного контроля на территории Наро-Фоминского городского округа:
Земельный кодекс Российской Федерации
Распоряжение от 15.12.2021 №260/1-р
Доклады об осуществлении муниципального контроля
Разъяснения по проведению мероприятий по удалению борщевика сосновского