Подписка на новости

 

Как часто вы хотите получать рассылку?

Какие материалы вам интересны?

 

 
 

Все теги

Администрация Наро-Фоминского городского округа
Московской области

+7 (496) 34-3-51-81

143300, г. Наро-Фоминск, ул. Маршала Жукова Г.К., д. 2 | E-mail: admnf@mosreg.ru | 6+

Порталы Подмосковья

Рубрика «Прокурор разъясняет»

Просмотров: 82

Дата публикации: 14.06.2022


 Внесены изменения в Уголовный кодекс РФ и Уголовно-процессуальный кодекс РФ в целях защиты прав несовершеннолетних

В современных условиях в целях проведения качественной профилактической работы с несовершеннолетними важную роль играет создание эффективной системы защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

С учетом социальной значимости данного вопроса законодателем принято решение о внесении изменений в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы РФ в целях защиты несовершеннолетних. Федеральным законом от 06.03.2022 №38-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 280 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. В частности, расширен перечень отягчающих обстоятельств в случае совершения преступления в отношении несовершеннолетнего. Усилена ответственность за понуждение к действиям сексуального характера, совершенное в отношении несовершеннолетнего, в частности, с использованием СМИ либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет". Устанавливается ответственность за заранее не обещанное укрывательство тяжких преступлений, совершенных в отношении детей до 14 лет. Наказание составит до одного года лишения свободы. Кроме того, законом уточнены особенности допроса несовершеннолетнего потерпевшего и свидетеля.

Так, при участии в допросе потерпевших и свидетелей в возрасте до шестнадцати лет, а по усмотрению суда и в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет участие педагога или психолога обязательно. Ранее обязательное участие педагога при допросе предусматривалось в отношении несовершеннолетних в возрасте до четырнадцати лет. Также законом конкретизирован порядок проведения допроса несовершеннолетних потерпевших и свидетелей. Теперь допрос с участием несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля в возрасте до семи лет не может продолжаться без перерыва более 30 минут, а в общей сложности - более одного часа, в возрасте от семи до четырнадцати лет - более одного часа, а в общей сложности - более двух часов, в возрасте старше четырнадцати лет - более двух часов, а в общей сложности - более четырех часов в день.

 

Старший помощник прокурора                                                   Семенова У.С.

 

 

 

 Обеспечение безопасности детей на водных объектах в период половодья

Во время половодья происходит немало несчастных случаев с участием несовершеннолетних из-за невыполнения элементарных правил предосторожности.

Что  запрещается делать детям во время половодья? Выходить в весенний период на водоемы. Переправляться через реку в период ледохода. Подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу. Приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов. Измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинам и кататься на них (нередко дети используют всевозможные плавающие средства и бесхозные лодки, чтобы покататься по первой воде).

Что следует делать детям, если они оказались свидетелями несчастного случая на водных объектах?

Единственным правильным решением в подобной ситуации будет позвать на помощь взрослых, а также незамедлительно позвонить спасателям по телефону, 101 или 112.

Правила поведения в случае, если Вы провалились на льду реки или озера:

  • не паникуйте;
  • широко раскиньте руки по кромкам льда и старайтесь не погружаться с головой;
  • без резких движений нужно выбираться на лед, наползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги;
  • выбравшись из пролома, нужно откатиться, а затем ползти в ту сторону, откуда пришли;
  • несмотря на то, что сырость и холод толкают вас побежать, будьте осторожны до самого берега.

 

 

Старший помощник прокурора                                                   Семенова У.С.

 

 

 

 

 

 

 Внесены изменения в законодательство, связанные с особенностями оказания медицинской помощи детям

Внесены изменения в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее-Федеральный закон), в соответствии с которыми лечащий врач в случае оказания медицинской помощи несовершеннолетнему обязан проинформировать пациента (одного из его родителей или иного законного представителя) о применяемом лекарственном препарате, в том числе применяемом в соответствии с показателями (характеристиками) лекарственного препарата, не указанными в инструкции по его применению, о его безопасности, ожидаемой эффективности, степени риска для пациента, а также о действиях пациента в случае непредвиденных эффектов влияния лекарственного препарата на состояние здоровья пациента.

Федеральным законом также устанавливается, что при лечении детей может действовать иной, чем предусмотренный инструкцией по применению лекарственного препарата, порядок назначения и применения лекарственного препарата: в частности, препарат может назначаться и применяться по иным показаниям, в иной лекарственной форме и дозировке. Лекарственные препараты могут включаться в стандарты медицинской помощи детям и клинические рекомендации при условии регистрации таких препаратов на территории Российской Федерации и их соответствия требованиям, установленным Правительством Российской Федерации. Перечень заболеваний (состояний), при которых возможен такой подход, будет также установлен Правительством Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии с Федеральным законом пациенты, страдающие отдельными тяжёлыми заболеваниями (состояниями), при достижении ими совершеннолетия вправе до достижения ими возраста двадцати одного года наблюдаться и продолжать лечение в медицинской организации, оказывавшей им медицинскую помощь при таких заболеваниях (состояниях).

Федеральный закон вступает в силу 29.06.2022.

 

Старший помощник прокурора                                                   Семенова У.С.

 

 

 

 

 

 

 О возможности регистрации несовершеннолетних на портале государственных услуг

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2022 № 111 с 1 апреля 2022 года установлена самостоятельная регистрация на Едином портале государственных услуг для несовершеннолетних в возрасте 14 лет. Для этого необходимо указать номер СНИЛС, паспортные данные, номер мобильного телефона и адрес электронной почты.

Детей, не достигших возраста 14 лет, зарегистрировать на портале смогут их родители, имеющие учетную запись.

Принятие названного Постановления Правительства РФ упрощает доступ несовершеннолетних к цифровым ресурсам, предоставляет возможность использовать сервис через личную учетную запись.

 

Старший помощник прокурора                                                   Семенова У.С.

 

 

Обновлен перечень доходов, из которых удерживаются алименты на содержание детей

11.11.2021 вступило в силу Постановление Правительства РФ от 02.11.2021 № 1908, содержащее конкретный перечень доходов, из которых удерживаются алименты на содержание детей.

Удержание алиментов на содержание несовершеннолетних детей производится с заработной платы (денежного вознаграждения, содержания) как по основному месту работы, так и за работу по совместительству, которую получают родители в денежной (рублях или иностранной валюте) форме.

Указанным Постановлением Правительство обновило перечень доходов, с которых удерживаются алименты. В нем появились, например, такие пункты:

- доходы, полученные физлицами, применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»;

- доходы в виде процентов, полученных по вкладам (остаткам на счете) в банках;

- суммы возвращенного НДФЛ в связи с получением права на налоговый вычет.

Кроме того, взыскание алиментов может быть обращено на пособия по временной нетрудоспособности, по безработице.

Взыскание алиментов с сумм заработной платы и иного дохода, причитающихся лицу, уплачивающему алименты, производится после удержания (уплаты) из этой заработной платы и иного дохода налогов в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.

 

Старший помощник прокурора                                                   Семенова У.С.

 

 

Ответственность за нарушение правил въезда в Российскую Федерацию

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Правила и порядок осуществления миграционного учета устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

Иностранные граждане или лица без гражданства, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», привлекаются к административной ответственности по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ.

Нарушителям грозит наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с возможным административным выдворением за пределы Российской Федерации.

 

Старший помощник прокурора                                                   М.А. Бушуев

 

 

Административная ответственность за дискредитацию действий государственных органов в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности

25.03.2022 на официальном интернет-портале правовой информации опубликован Федеральный закон от 25.03.2022 № 62-ФЗ «О внесении изменений в статьи 8.32 и 20.3-3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – Федеральный закон).

Федеральным законом уточняются положения статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Так, предусматривается, что административную ответственность влекут, в том числе, публичные действия, направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

За совершение таких действий предусматривается ответственность в виде административного штрафа на граждан - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. В случае, если такие действия сопровождались призывами к незаконным массовым акциям, создавали угрозу для граждан, имущества, общественного порядка и инфраструктуры размеры административного штрафа могут составить на граждан - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Федеральный закон вступит в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования.

Ознакомиться в полным тестом Федерального закона возможно на официальном интернет-портале правовой информации по ссылке http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202203250069.

 

Старший помощник прокурора                                                   М.А. Бушуев

 

 

 

 

Назначение наказания несовершеннолетнему (статья 89 Уголовного кодекса Российской Федерации)

При назначении наказания несовершеннолетнему кроме обстоятельств, предусмотренных статьей 60 настоящего Кодекса, учитываются условия его жизни и воспитания, уровень психического развития, иные особенности личности, а также влияние на него старших по возрасту лиц.

Несовершеннолетний возраст как смягчающее обстоятельство учитывается в совокупности с другими смягчающими и отягчающими обстоятельствами.

 

Старший помощник прокурора                                                   Семенова У.С.

 

 

 

Какие виды наказаний могут быть применены к подросткам, которые достигли возраста уголовной ответственности в случае совершения преступлений?

Перечень наказаний, назначаемых несовершеннолетним определен статьей 88 Уголовного кодекса Российской Федерации, к таким относятся:

а) штраф;

б) лишение права заниматься определенной деятельностью;

в) обязательные работы;

г) исправительные работы;

д) ограничение свободы;

е) лишение свободы на определенный срок.

Остановлюсь на каждом по подробнее.

1) Штраф может быть назначен несовершеннолетнему осужденному в качестве основного либо в качестве дополнительного наказания, как при наличии у несовершеннолетнего осужденного самостоятельного заработка или имущества, на которое может быть обращено взыскание, так и при отсутствии таковых.

Штраф, назначенный несовершеннолетнему, по решению суда может взыскиваться с его родителей или иных законных представителей с их согласия. Такое решение судом может быть принято по ходатайству родителей или иных законных представителей после вступления приговора в законную силу

В любом случае суд должен удостовериться в добровольности такого согласия и платежеспособности родителей или иных законных представителей, а также учесть последствия неисполнения судебного решения о взыскании штрафа (п. 19 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11 января 2007 года № 2 «О практике назначения Судами Российской Федерации уголовного наказания»).

Если родители или иные представители несовершеннолетнего осужденного уклоняются от уплаты штрафа, то его взыскание осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством (исполнительный лист передается судебному приставу-исполнителю, который решает вопрос о взыскании штрафа в порядке исполнительного производства).

2) Лишение права заниматься определенной деятельностью назначается несовершеннолетним в качестве как основного, так и дополнительного вида наказания.

3) Обязательные работы назначаются несовершеннолетним с учетом их физической возможности исполнения и отбываются только в свободное от основной учебы или работы время. Вид работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями. Закон ограничивает продолжительность исполнения обязательных работ двумя часами в день лицами в возрасте до 15 лет, тремя часами в день лицами в возрасте от 15 до 16 полных лет.

При определении указанной продолжительности исполнения обязательных работ учитывается возраст лица на момент исполнения приговора. При злостном уклонении несовершеннолетнего от отбывания обязательных работ они могут быть заменены арестом или лишением свободы.

Исправительные работы несовершеннолетним назначаются в соответствии с требованиями ст. 50 УК РФ, с единственным ограничением - на срок до одного года. Исправительные работы не могут назначаться лицам, не достигшим к моменту постановления судом приговора 15-летнего возраста.

Ограничение свободы назначается несовершеннолетним в соответствии с правилами ст. 53 УК РФ, с единственным изъятием: ограничение свободы назначается вне зависимости от категории совершенного преступления только в качестве основного наказания и на срок от двух месяцев до двух лет.

Наказание в виде лишения свободы может быть назначено несовершеннолетнему осужденному лишь в исключительных случаях, обусловленных характером и степенью общественной опасности преступления, обстоятельствами его совершения и личностью виновного.

Лишение свободы ни при каких обстоятельствах не может быть назначено лицу, совершившему в несовершеннолетнем возрасте преступление небольшой тяжести впервые. Лишение свободы также не может быть назначено несовершеннолетнему, совершившему в возрасте до 16 лет (включительно) преступление средней тяжести впервые. Независимо от санкции статьи

Особенной части УК РФ и независимо от возраста лица на момент постановления приговора, наказание в виде лишения свободы не может превышать: а) для несовершеннолетнего, совершившего в возрасте до 16 лет (включительно) преступление небольшой или средней тяжести или тяжкое преступление, - шесть лет лишения свободы; б) для несовершеннолетнего, совершившего в возрасте до 16 лет (включительно) особо тяжкое преступление, - 10 лет лишения свободы; в) для несовершеннолетнего, совершившего в возрасте старше 16 лет преступление независимо от его категории, - 10 лет лишения свободы.

Значит ли, что подросток, не достигший установленного уголовным законом возраста, не понесет никакой ответственности?

Нет это не так, да несовершеннолетний не понесет уголовную ответственность, но в данном случае так скажем вступает в действие 120 Федеральный закон регламентирующий работу органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Такие подростки сразу же будут поставлены на профилактческие учеты во всех органах и учреждениях системы профилактики с ними будет организована системная работа, регулярная проверка по месту жительства, обучения, проведение профилактических бесед и т.п.

Кроме того, в случае совершения противоправного деяния подросток по решению суда может быть помещен в центр для несовершеннолетних правонарушителей УМВД России по области, где будет находится до 30 суток, а при необходимости данный срок может быть продлен еще до 15 суток.

Также Федеральным законом предусмотрена возможность помещения несовершеннолетних с специализированные учебные заведения закрытого типа на срок до 3-х лет либо до достижения им 18-ти летнего возраста. При необходимости данный срок может быть продлен.

 

Старший помощник прокурора                                                   Семенова У.С.

 

 

 

С 1 апреля несовершеннолетние смогут регистрироваться на Госуслугах

4 февраля 2022 года принято постановление Правительства РФ в соответствии с которым 1 апреля вступил в силу порядок регистрации несовершеннолетних граждан на портале Госуслуг.

Подростки старше 14 лет смогут зарегистрироваться на портале самостоятельно. Для этого им понадобится указать свой СНИЛС, паспортные данные, адрес регистрации по месту жительства, номер мобильного телефона и адрес электронной почты.

Зарегистрировать детей младше 14 лет смогут их родители, если у них (у родителей) есть учетная запись на портале. При регистрации необходимо будет указать СНИЛС, реквизиты свидетельства о рождении, сведения о гражданстве, адрес регистрации, номер мобильного телефона (при наличии), адрес электронной почты.

 

Старший помощник прокурора                                                   Семенова У.С.

 

 

 

Установлена административная ответственность за нарушение правил использования на территории РФ спутниковых сетей связи, находящихся под юрисдикцией иностранных государств

Федеральным законом от 06.03.2022 № 42-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 13.47.

Предусмотрена ответственность за неисполнение российским оператором связи, использующим иностранную спутниковую систему, обязанности по формированию российского сегмента такой системы в составе станции сопряжения с сетью связи общего пользования, по обеспечению управления этим сегментом с территории Российской Федерации и (или) по пропуску трафика, формирующегося абонентскими станциями (терминалами) на территории Российской Федерации, через станцию сопряжения российского оператора связи, находящуюся на территории Российской Федерации.

За совершение данного правонарушения предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц - в размере от 10 тысяч до 30 тысяч рублей; на юридических лиц - от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.

 

Старший помощник прокурора                                                   М.А. Бушуев

 

 

Установлена уголовная ответственность за призывы к введению мер ограничительного характера в отношении Российской Федерации, граждан РФ или российских юридических лиц

Так, Федеральным законом от 04.03.2022 № 32-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 284.2, которая устанавливает ответственность за призывы к осуществлению иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза мер ограничительного характера, выражающихся во введении или в продлении политических или экономических санкций в отношении РФ, граждан РФ либо российских юридических лиц, совершенные гражданином РФ после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года, максимальное наказание составит 3 года лишения свободы.

Кроме того, в статьи 31 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации внесены изменения, регулирующие вопросы подсудности и подследственности уголовных дел по новым составам преступлений.

 

Старший помощник прокурора                                                   М.А. Бушуев

 

 

 

 Об уголовной ответственности за создание, использование и распространение вредоносных компьютерных программ

Статьей 273 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за создание, распространение или использование компьютерных программ либо иной компьютерной информации, заведомо предназначенных для несанкционированного уничтожения, блокирования, модификации, копирования компьютерной информации или нейтрализации средств защиты компьютерной информации.

Указанной статьей предусмотрена ответственность за те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо лицом с использованием своего служебного положения, а равно причинившие крупный ущерб или совершенные из корыстной заинтересованности.

Кроме того, законодателем установлена ответственность за те же деяния, если они повлекли тяжкие последствия или создали угрозу их наступления.

В зависимости от тяжести совершенного преступления минимальное наказание может быть назначено в виде ограничения свободы на срок до 4 лет, максимальное – в виде лишения свободы на срок до 7 лет.

 

Старший помощник прокурора                                                   М.А. Бушуев

 

 

 

 Блокировка мошеннических Интернет-ресурсов

С 1 декабря 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 01.07.2021 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающий возможность блокировки мошеннических Интернет-ресурсов.

Так, председатель Банка России и его заместители наделены правом по направлению в Генеральную прокуратуру РФ соответствующих уведомлений о деятельности в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», сайтов так называемых «финансовых пирамид» и других мошеннических площадок под видом финансовых организаций, а также информации, побуждающей к участию в деятельности подобных противоправных организаций.

На основании указанных уведомлений по требованию Генерального прокурора РФ доступ к названным информационным ресурсам ограничивается Роскомнадзором во внесудебном порядке.

 

Старший помощник прокурора                                                   М.А. Бушуев

 

 

 

 

О применении к несовершеннолетнему принудительных мер воспитательного воздействия

Уголовный кодекс Российской Федерации (ст. 90) определяет, что применение принудительных мер воспитательного воздействия возможно

в отношении несовершеннолетних, совершивших преступление небольшой или средней тяжести, если будет признано, что их исправление может быть достигнуто путем применения указанных мер без назначения уголовного наказания.

В качестве таких мер несовершеннолетнему могут быть назначены:

– предупреждение;

– передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа;

– возложение обязанности загладить причиненный вред;

– ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего.

Несовершеннолетнему может быть назначено одновременно несколько принудительных мер воспитательного воздействия, срок надзора и ограничения досуга устанавливается от одного месяца до трех лет.

При этом в случае систематического неисполнения несовершеннолетним назначенной меры воздействия она может быть отменена, а несовершеннолетний – подвергнут уголовному наказанию.

 

Старший помощник прокурора                                                   Семенова У.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С 1 марта 2022 года устанавливается новый порядок лицензирования в сфере вооружения, военной техники и боеприпасов

С 1 марта 2022 года устанавливается новый порядок лицензирования

в сфере вооружения, военной техники и боеприпасов.

Так, постановлением Правительства Российской Федерации

от 21.12.2021 № 2386 утверждено Положение о лицензировании разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники, разработки, производства, испытания, хранения, реализации и утилизации боеприпасов.

Положением установлено, что лицензирование указанных видов деятельности осуществляет Минпромторг России.

Определены, в том числе, лицензионные требования и перечень

их грубых нарушений, перечень документов, необходимых для получения лицензии.

За предоставление лицензии и внесение изменений в реестр лицензий уплачивается государственная пошлина.

Положение определяет, что к вооружению, военной технике

и боеприпасам не относится продукция, используемая в вооружении, военной технике и боеприпасах, если она имеет гражданское назначение

или изготовлена по единым требованиям для применения в вооружении, военной технике, боеприпасах и продукции гражданского назначения.

Положением предусмотрены:

-перечень вооружения и военной техники, разработка, производство, испытание, установка, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизация и реализация которых подлежит лицензированию;

-перечень боеприпасов, разработка, производство, испытание, хранение, реализация и утилизация которых подлежит лицензированию.

Также постановлением Правительства Российской Федерации

от 21.12.2021 № 2386 утверждены Правила организации и осуществления Федерального государственного лицензионного контроля (надзора).

Признано утратившим силу аналогичное постановление Правительства Российской Федерации от 13.06.2012 № 581.

Старший помощник прокурора                                                   М.А. Бушуев

 

Законодателем установлены особенности доставки пенсий несовершеннолетним в целях недопущения списания средств для погашения долгов законных представителей

В соответствии с частью 18 статьи 21 Федерального закона

от 28.12.2013 № 400 «О страховых пенсиях» страховая пенсия независимо

от срока ее назначения, если ее получателем является ребенок, не достигший возраста 18 лет, зачисляется на счет одного из родителей (усыновителей) либо в кредитной организации или в случае доставки страховой пенсии организацией почтовой связи (иной организацией, осуществляющей доставку страховой пенсии) вручается родителю (усыновителю)

Доставка пенсии несовершеннолетним имеет особенности исходя

из того, что правом на пенсию обладает сам ребенок, а ее доставку возможно производить как на его имя, так и на имя его законного представителя.

В связи с этим на практике возникают ситуации неправомерного списания денежных средств, принадлежащих несовершеннолетним

и перечисленных на счет родителя, в счет погашения обязательств,

не исполненных его законными представителями.

Вместе с тем частью 1 статьи 37 Гражданского кодекса РФ предусмотрено открытие отдельного номинального счета в случае,

если законный представитель изъявит желание доставлять пенсию своего подопечного на свой счет в кредитной организации.

На средства, находящиеся на номинальном банковском счете,

не допускается обращение взыскания по долгам родителя (законного представителя).

В силу части 3 статьи 60 Семейного кодекса РФ родители при осуществлении правомочий по управлению имуществом ребенка обязаны соблюдать правила, установленные гражданским законодательством

в отношении распоряжения имуществом подопечного.

Таким образом, при оформлении доставки пенсии, иных выплат несовершеннолетнего законным представителям следует учитывать указанные положения закона.

 

Старший помощник прокурора                                                   Семенова У.С.

 

 

 

 27 февраля 2022 года будут штрафовать за нарушение запретов о переводе денег в сфере азартных игр, лотерей, деятельности иностранных лиц в Интернете

В соответствии с Федеральным законом от 16.02.2022 N 8-ФЗ должностных лиц оштрафуют на сумму от 100 тыс. до 500 тыс. руб. Для юрлиц из числа платежных агентов, операторов связи и операторов почтовой связи штраф составит от 25 до 40% суммы платежа, но не менее 5 млн руб.

Составляют протоколы и рассматривают дела:

- ФНС и Роскомнадзор (за исключением нарушений, совершенных банками);

- Банк России.

 

Старший помощник прокурора                                                   М.А. Бушуев

 

 

 С 27 февраля 2022 года для операторов связи, платежных агентов и банков ввели новые штрафы

Президент подписал Федеральный закон от 16.02.2022 N 8-ФЗ с поправками к КоАП РФ. Платежных агентов и операторов связи станут наказывать, если они примут платежи:

- от физлиц в пользу организаторов азартных игр и лотерей из "черных" списков ФНС;

- граждан и компаний в пользу иностранных IT-гигантов из спецперечня https://236-fz.rkn.gov.ru/agents/awtl Роскомнадзора (он пока пуст).

Должностное лицо заплатит от 100 тыс. до 500 тыс. руб., компания - от 25% до 40% платежа, но не менее 5 млн руб. Накажут и тех, кто нарушит запрет заключать договоры с лицами из перечней.

Кроме того, если банк, например, переведет деньги (в т.ч. электронные) получателю из этих списков, должностное лицо оштрафуют на сумму от 100 тыс. до 500 тыс. руб. Для организаций наказание не установили.

 

Старший помощник прокурора                                                   М.А. Бушуев

 

 

 

Какие лица не могут быть приняты в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации?

В соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, не могут быть приняты лица, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также с явными признаками обострения психического заболевания.

 

Старший помощник прокурора                                                   Семенова У.С.

 

 

 

 На интернет-сайтах периодически появляются предложения о вознаграждении для граждан за регистрацию на себя юридических лиц. Насколько это законно?

Данные действия являются незаконными. Такие юридические лица открываются, как правило, с целью незаконного обналичивания денежных средств.

Статьей 173.2 Уголовного кодекса РФ установлена уголовная ответственность за предоставление личного документа либо оформление доверенности для дальнейшего их использования при внесении в ЕГРЮЛ сведений о подставном лице, как о руководителе организации.

Под подставными лицами в данной ситуации могут пониматься лица, путем введения в заблуждение которых либо без ведома которых в ЕГРЮЛ были внесены данные о них как об учредителях юридических лиц.

К ним же следует относить лиц, которые сами согласились юридически (по документам) стать руководителем или войти в состав органа управления юридического лица при отсутствии реальной цели управлять самой организацией.

Данные действия согласно уголовному закону наказываются штрафом в размере до 300 тыс. рублей, обязательными работами на срок до 240 часов либо исправительными работами на срок до 2 лет.

 

Старший помощник прокурора                                                   М.А. Бушуев

 

 

 Центробанк уточнил порядок принятия мер к кредитным организациям в целях противодействия легализации незаконных доходов и финансированию терроризма.

Именно такие положения содержатся в указании Центробанка России, изданном еще в августе 2021 года.

Согласно положениям данного документа в случае неоднократного в течение одного года нарушения кредитной организацией требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также принятых в соответствии с ним требований актов Банка России, последний вправе ввести запрет на проведение кредитной организацией идентификации клиентов с использованием единой системы идентификации и аутентификации и единой биометрической системы на срок до одного года.

Указанием также уточнены порядок принятия решения о применении к кредитной организации мер и круг полномочий отдельных субъектов, такие меры применяющих.

Меры за нарушение кредитными организациями требований к операционной надежности при осуществлении банковской деятельности применяются с 11 января 2022 г.

 

Старший помощник прокурора                                                   М.А. Бушуев

 

 

Изменились условия выплаты пособия по безработице детям-сиротам.

Внесены изменения в статью 34.1 «О занятости населения в Российской Федерации».

Согласно нововведениям, впервые ищущим работу и впервые признанным органами службы занятости безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа пособие по безработице выплачивается в особом порядке:

- в течение 6 месяцев со дня регистрации в качестве безработных в размере среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем субъекте РФ на дату регистрации их в качестве безработных;

- по истечении 6 месяцев со дня регистрации их в качестве безработных, а также при достижении ими в указанный период 23 лет пособие по безработице выплачивается в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, которые ранее были временно трудоустроены в свободное от учебы время, признаются впервые ищущими работу (ранее не работавшими) независимо от того, были ли они трудоустроены по направлению органов службы занятости или без такового.

Однако таковыми не будут признаны лица, которые ранее принимали участие в общественных работах.

 

Старший помощник прокурора                                                   Семенова У.С.

 

 

"Обязаны ли родители приобретать учебники за личные средства?"

В силу ст. 35 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

Обязанность по обеспечению образовательного процесса учебной литературой лежит на образовательном учреждении путем расходования региональных и местных средств на указанные цели. Средства на закупку учебной литературы выделяются из соответствующего бюджета.

Таким образом, родители не должны приобретать учебники за свой счет, все ученики должны быть обеспечены учебной литературой образовательным учреждением.

 

Старший помощник прокурора                                                   Семенова У.С.

Утверждены критерии отнесения информации, распространяемой в Интернете, к социальной рекламе

Постановлением Правительства РФ от 16 декабря 2021 г. № 2312 утверждены критерии отнесения информации, распространяемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», к социальной рекламе в целях определения объема социальной рекламы, предусмотренного частью 3 статьи 10 Федерального закона «О рекламе».

Для отнесения информации, распространяемой в Интернете, к социальной рекламе для определения ее объема она должна соответствовать требованиям Закона о рекламе и быть направлена на достижение следующих целей:

- социальная поддержка и обслуживание населения;

- помощь населению в преодолении последствий стихийных и иных бедствий;

- охрана окружающей среды и защита животных;

- поддержка благотворительных организаций, образования, просвещения, науки, культуры, искусства, профилактика и охрана здоровья населения;

- развитие межкультурного и межнационального сотрудничества;

- повышение престижа государственной и муниципальной службы;

- продвижение нацпроектов и поддержка социального предпринимательства;

- обеспечение достижения целей государственной политики в социально значимых сферах и др.

Постановление вступило в силу 25.12.2021 и действует в течение 6 лет.

 

Старший помощник прокурора                                                   М.А. Бушуев

 

 

Операторы связи будут оштрафованы за нарушение запрета на подмену номера и отказ от блокировки номеров

Федеральным законом от 30 декабря 2021 г. № 480-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кодекс об административных правонарушениях дополнен статьей 13.2.1, которой введена ответственность за нарушение запрета на подмену номера и отказ от блокировки номеров.

В соответствии с принятыми поправками операторы связи должны передавать истинный номер абонента при передаче СМС, а также установлении голосовых соединений как в телефонной сети связи, так и в сети передачи данных.

За нарушение установленных требований предусмотрен административный штраф для должностных лиц – от 30 тыс. до 80 тыс руб; для индивидуальных предпринимателей – от 200 тыс. до 500 тыс руб; для юридических лиц - от 500 тыс. до 800 тыс руб.

Отказ оператора от блокировки номеров в случаях, предусмотренных законодательством, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от 50 тыс. до 100 тыс руб; на индивидуальных предпринимателей – от 400 тыс. до 800 тыс руб; на юридических лиц в размере от 600 тыс. до 1 млн. руб.

Федеральный закон вступил в силу со дня опубликования, за исключением отдельных положений, которые будут действовать с 1 января 2023 г.

 

Старший помощник прокурора                                                   М.А. Бушуев

 

 

Заведомо ложное сообщение об акте терроризма

Заведомо ложное сообщение об акте терроризма является преступлением, предусмотренным ст. 207 Уголовного кодекса Российской Федерации и относится к категории преступлений против общественной безопасности.

К заведомо ложным сообщениям об акте терроризма относятся сообщения о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий.

При этом данные сведения являются заведомо ложными, то есть не соответствующими действительности, вымышленными, надуманными. Уголовной ответственности по ст. 207 Уголовного кодекса Российской Федерации подлежат вменяемые лица, достигшие 14-ти летнего возраста.

Общественная опасность данного преступления состоит в попытке нарушить нормальную деятельность предприятий, учреждений, транспорта, правоохранительных органов, отвлечение сил и средств на проверку ложных сообщений.

Совершение такого преступления может повлечь за собой массовую эвакуацию граждан, остановку деятельности жизненно важных объектов социальной инфраструктуры, нарушение законных прав других лиц.

Материальный и имущественный ущерб, связанный с работой бригад скорой помощи, МЧС и иных спасательных служб, вынужденных проводить проверку ложного сообщения, а также убытки, понесенные иными организациями, взыскиваются с лица, совершившего такое преступление.

За совершение данного преступления предусмотрено наказание до 3 лет лишения свободы, а в случае если преступлением причинен крупный ущерб или наступили иные тяжкие последствия – до 5 лет лишения свободы.

 

Старший помощник прокурора                                                   М.А. Бушуев

 

 

 С 17 марта 2022 года вступили в силу изменения в Федеральном законе «О противодействии коррупции», предусматривающие механизм контроля за законностью получения денежных средств должностных лиц органов власти и местного самоуправления

Федеральным законом от 06.03.2022 № 44-ФЗ Федеральный закон «О противодействии коррупции» дополнен статьей 8.2, согласно которой в случае, если в ходе осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера получена информация о том, что в течение года, предшествующего году представления указанных сведений, на счета лица, представившего такие сведения, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в банках и (или) иных кредитных организациях поступили денежные средства в сумме, превышающей их совокупный доход за отчетный период и предшествующие два года, лица, осуществляющие такую проверку, обязаны истребовать у проверяемого лица сведения, подтверждающие законность получения этих денежных средств.

В случае непредставления проверяемым лицом сведений, подтверждающих законность получения этих денежных средств, представления недостоверных сведений, а также увольнения (прекращения полномочий) проверяемого лица, соответствующие материалы направляются в органы прокуратуры Российской Федерации. После этого прокурором принимается решение об осуществлении проверки законности получения денежных средств, по результатам которой, при наличии оснований, направляется суд заявление о взыскании в доход Российской Федерации денежной суммы в размере, эквивалентном той части денежных средств, в отношении которой не получены достоверные сведения, подтверждающие законность их получения.

В целях реализации указанных положений законодательства в статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» внесены сопутствующие изменения, предусматривающие полномочия прокуроров

по истребованию в банках и (или) иных кредитных организациях справок по операциям, счетам и вкладам физических лиц, замещавших (занимавших) должность, осуществление полномочий по которой влечет за собой обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, на счета его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

 

Старший помощник прокурора                                                   М.А. Бушуев