Подписка на новости

 

Как часто вы хотите получать рассылку?

Какие материалы вам интересны?

 

 
 

Все теги

Администрация Наро-Фоминского городского округа
Московской области

+7 (496) 34-3-51-81

143300, г. Наро-Фоминск, ул. Маршала Жукова Г.К., д. 2 | E-mail: admnf@mosreg.ru | 6+

Порталы Подмосковья

Рубрика «Прокурор разъясняет»

Просмотров: 63

Дата публикации: 15.06.2022


О соблюдении трёхмесячного срока для исполнения обязанности в отношении цифровых финансовых активов и цифровой валюты, относящихся к категории иностранных финансовых инструментов.

В соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ) обязанность по отчуждению иностранных финансовых инструментов и прекращению доверительного управления имуществом, которое предусматривает инвестирование в иностранные финансовые инструменты, возложена на лиц, замещающих (занимающих) государственные должности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, должности глав городских округов, муниципальных районов, иных муниципальных образований, глав местных администраций, должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, и иную категорию лиц, установленную настоящим и другими федеральными законами, а также супругов и несовершеннолетних детей таких лиц.

В отношении цифровых финансовых активов, выпущенных в информационных системах, организованных в соответствии с иностранным правом, и цифровой валюты соответствующая обязанность должна быть реализована до 1 апреля 2021 года, то есть в течение трёх месяцев со дня вступления в законную силу в данной части Федерального закона от 31.07.2020 № 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым регулируются отношения, возникающие при обороте цифровой валюты в Российской Федерации, в том числе внесены изменения по указанному вопросу в Федеральный закон № 79-ФЗ.

Разъяснения относительно возможности приобретения цифровых финансовых активов и цифровой валюты и владения ими отдельными категориями лиц приведены в письме Минтруда России от 16.12.2020 № 18-2/10/В-12085.

Прокурор                                         В.Г. Антонов - Романовский

 

 

 

Рубрика «Прокурор разъясняет»

О запрете участия гражданского служащего в управлении коммерческой или некоммерческой организацией.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданскому служащему запрещается участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением предусмотренных настоящим Законом случаев, в том числе участия на безвозмездной основе в управлении коммерческой организацией, являющейся организацией государственной корпорации, государственной компании или публично-правовой компании, более 50 процентов акций (долей) которой находится в собственности государственной корпорации, государственной компании или публично-правовой компании, в качестве члена коллегиального органа управления этой организации в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, определяющими порядок такого участия, если федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное.

В целях реализации данной нормы постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.2020 № 1602 утверждено Положение о порядке такого участия федерального государственного гражданского служащего.

Так, установлено, что для получения разрешения на участие в управлении организацией гражданский служащий обращается к представителю нанимателя с соответствующим ходатайством, составленным по утвержденной форме, и с приложением необходимых документов. В свою очередь должностные лица подразделения по вопросам государственной службы и кадров осуществляют предварительное рассмотрение ходатайства и подготовку заключения о возможности (невозможности) участия гражданского служащего в управлении организацией.

Участие в управлении организацией осуществляется на безвозмездной основе и вне пределов служебного времени. При этом не допускается участие в случае, если оно приводит или может привести к конфликту интересов при исполнении должностных обязанностей, а также к нарушению иных установленных ограничений, запретов и обязанностей.

Прокурор                                           В.Г. Антонов - Романовский

 

 

Рубрика «Прокурор разъясняет»

Отличие подарка от взятки, запрет на получение подарков государственными и муниципальными служащими, уголовная ответственность за взяточничество.

Положениями статьи 17 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлен запрет гражданскому служащему в связи с исполнением должностных обязанностей получать вознаграждение от физических и юридических лиц.

К вознаграждению могут быть отнесены подарки, деньги, услуги, оплата развлечений, отдыха, транспортных расходов.

Согласно Федеральному закону «О муниципальной службе в Российской Федерации» указанный запрет распространяется и на муниципальных служащих.

За получение вознаграждения при исполнении должностных обязанностей (взятку) предусмотрена уголовная ответственность.

Взятка может быть получена самим должностным лицом лично либо через посредника, родными и близкими, через подконтрольные организации с его согласия.

Основным критерием является мотив, по которому гражданами названным лицам передаются ценности и выполняются услуги для них.

Согласно статье 572 Гражданского кодекса Российской Федерации дарение происходит безвозмездно, без каких-либо встречных обязательств со стороны одаряемого. Гражданское законодательство (п. 1 ст. 575 Гражданского кодекса РФ) допускает дарение обычных подарков, стоимость которых не превышает 3 тыс. рублей.

При этом, лица, замещающие государственные (муниципальные) должности, служащие, работники не вправе получать подарки от физических (юридических) лиц в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, за исключением подарков, полученных в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей.

Порядок регламентирован Типовым положением о сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 10 с изменениями и дополнениями от 12 октября 2015 г.

Согласно данному Типовому положению ведомственными нормативными правовыми документами предусмотрен механизм сообщения о получении государственными (муниципальными) служащими подарков и их оформления, приема комиссией и т.д.

Незаконное вознаграждение за совершение действий (бездействия) по службе независимо от размера расценивается как взятка, если передача ценностей связана со встречной передачей вещи или права, либо наличием встречного обязательства, совершением каких-либо действий в пользу дарителя.

Взятка представляет собой уголовно-наказуемое деяние, за которое предусмотрена уголовная ответственность:

- по ст.290 Уголовного кодекса РФ – за получение взятки

- по ст. 291 УК РФ - за дачу взятки;

-по ст.291.1 УК РФ- за посредничество во взяточничестве;

-по ст.291.2 УК РФ – за мелкое взяточничество.

Момент передачи вознаграждения при этом (до или после выполнения встречных обязательств) не имеет значения. Размер взятки влияет на квалификацию содеянного: если не превышает 10 тыс.руб. – мелкая взятка, уголовное наказание за которую предусматривает лишение свободы до одного года, если превышает 10 тыс.руб. - максимальное наказание до 15 лет лишения свободы.

Прокурор                                В.Г. Антонов - Романовский

 

 

 

 

 

 

 

 

Рубрика «Прокурор разъясняет»

Новеллы законодательства о противодействии коррупции.

Указом Президента Российской Федерации от 15.01.2020 № 13 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» скорректирована форма справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.11.2019 № 2745-р внесены изменения в форму анкеты, подлежащей представлению в государственный орган, орган местного самоуправления при поступлении на службу, в части расширения перечня родственников, данные о которых нужно указывать в пунктах 13 и 14 анкеты. Изменения касаются включения в анкету братьев и сестер супруги(а), жен и мужей, братьев и сестер.

Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации обобщена практика применения мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

Текст документа «Обзор практики правоприменения в сфере конфликта интересов № 3» опубликован 25.12.2019 на сайте и структурирован в соответствии с перечнем функций, связанных с высоким коррупционным риском. Данный документ направлен на обеспечение единого подхода при квалификации ситуаций в качестве конфликта интересов, а также унификацию представления информации при формулировании рассматриваемых на заседаниях комиссий вопросов о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов.

Федеральным законом от 16.12.2019 № 432-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции». Данным законом государственным служащим разрешено участвовать на безвозмездной основе в органах управления «дочерних» организаций госкомпаний.

Речь идет о коммерческих организациях, более 50 процентов акций (долей) которых находится в собственности государственной корпорации, государственной компании или публично-правовой компании.

Новеллой уточнены правила об участии лиц, на которых распространяются антикоррупционные требования, в управлении коммерческими и некоммерческими организациями.

Установлено, что в срок, в течение которого допускается наложение взысканий за совершение коррупционных правонарушений, не включаются периоды временной нетрудоспособности служащего, его пребывания в отпуске, другие случаи отсутствия на службе по уважительным причинам, а также время производства по уголовному делу.

 

Прокурор                                          В.Г. Антонов - Романовский

 

 

Рубрика «Прокурор разъясняет»

Вступили в силу изменения законодательства о противодействии коррупции

Федеральным законом от 31.07.2020 № 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в законодательство в сфере противодействия коррупции, государственные и муниципальные служащие обязаны представлять сведения о наличии цифровой валюты, к которой относится биткоин и другие криптовалюты. 

Указанным федеральным законом расширен перечень сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, которые подлежат ежегодному декларированию государственными и муниципальными служащими.

Кроме того, цифровые финансовые активы, выпущенные в информационных системах, организованных в соответствии с иностранным правом, а также цифровая валюта признаны иностранными финансовыми инструментами, владеть и пользоваться которыми запрещено включенным в установленные перечни государственным служащим и иным категориям должностных лиц, а также их супругам.

Старший помощник прокурора                                            М.А. Бушуев

 

 

 

 

 

 

Рубрика «Прокурор разъясняет»

О мерах противодействия коррупции в сфере закупок.

Государством поступательно осуществляется работа по минимизации коррупционных проявлений во всех сферах общественных правоотношений. Одна из наиболее подверженных таким рискам – осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно подпункту 7.1 пункта 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"  не допускается участие в государственных (муниципальных) закупках тех юридических лиц, которые в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке были привлечены к административной ответственности по статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (незаконное вознаграждение от имени юридического лица).

Ведение реестра юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28. КоАП РФ, осуществляет Генеральная прокуратура Российской Федерации на основании приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 28.08.2017 № 590 «О формировании и ведении реестра юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ».

В реестре содержатся сведения о юридическом лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, сведения об административном правонарушении, о передаче материалов в суд, принятом судом решении, об обжаловании (опротестовании) решения суда, о вступлении постановления, определения суда в законную силу и об исполнении постановления суда.

В настоящее время заказчик самостоятельно проверяет достоверность информации, которую декларирует участник закупки, в том числе и сведения в этой части.

В рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2019 № 917 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» с 1 января 2021 года сведения о нарушениях заказчику будет передавать оператор электронной площадки.

Информацию о штрафах по статье 19.28 КоАП РФ оператор самостоятельно  должен будет получить из Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС). При этом изначально указанные сведения формируются в ЕИС Федеральным казначейством, основываясь на данных, предоставляемых Генеральной прокуратурой Российской Федерации. Обновление ресурса также осуществляется посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Ежегодно по постановлениям прокуроров судами области юридические лица привлекаются к административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ.

Следует отметить, что государственный (муниципальный) контракт, заключенный с такой организацией, подлежит безусловному расторжению заказчиком в одностороннем порядке вне зависимости от стадии исполнения.

Старший помощник прокурора                                             М.А. Бушуев