Подписка на новости

 

Как часто вы хотите получать рассылку?

Какие материалы вам интересны?

 

 
 

Все теги

Администрация Наро-Фоминского городского округа
Московской области

+7 (496) 34-3-51-81

143300, г. Наро-Фоминск, ул. Маршала Жукова Г.К., д. 2 | E-mail: admnf@mosreg.ru | 6+

Порталы Подмосковья

Налоговое уведомление в 2026 году: что важно знать налогоплательщикам

6 октября 2026 Просмотров: 112

Налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через Личный кабинет налогоплательщика для физического лица, а также личный кабинет на Едином портале госуслуг.

В каких случаях расчет НДФЛ включается в налоговое уведомление
Основанием для проведения расчета НДФЛ, включаемого в налоговые уведомления, является выполнение хотя бы одного из следующих условий, указанных в пункте 6 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс):
— получение дохода в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках, находящихся на территории Российской Федерации;
— получение дохода от налогового агента, с которого не был удержан НДФЛ;
— предоставление общей суммы стандартного налогового вычета налогоплательщику по итогам налогового периода одним или несколькими налоговыми агентами в большем размере, чем предусмотрено Кодексом;
— предоставление общей суммы налогового вычета на долгосрочные сбережения граждан налогоплательщику по итогам налогового периода в большем размере, чем предусмотрено Кодексом, по всем договорам на ведение индивидуального инвестиционного счета, прекращенным в одном налоговом периоде;
— предоставление общей совокупной суммы налоговых вычетов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 219.1 и подпунктами 1–3 и 5 пункта 1 статьи 219.2 Кодекса, налогоплательщику по итогам налогового периода налоговым органом при представлении налогоплательщиком налоговой декларации либо при исчислении и удержании налога налоговым агентом, либо в упрощенном порядке в большем размере, чем предусмотрено Кодексом;
— превышение суммы выплат (в части превышения над уплаченными сберегательными взносами или страховыми взносами по договору страхования жизни), не учтенной в облагаемом доходе на основании Кодекса, установленных пределов;
— исчисление налоговым органом общей суммы налога в порядке, установленном Кодексом, в большем размере, чем совокупность суммы налога, исчисленной налоговыми агентами, суммы налога, исчисленной налогоплательщиками исходя из налоговой декларации, в отношении доходов налогоплательщика, дата получения которых относится к соответствующему налоговому периоду, и суммы налога, исчисленной налоговым органом с доходов в виде процентов, полученных по вкладам (остаткам на счетах) в банках, находящихся на территории Российской Федерации;
— получение доходов в виде выигрышей от участия в азартных играх, проводимых в казино и залах игровых автоматов.

Что изменилось в налоговом уведомлении
В 2025 году внесены изменения в форму налогового уведомления, утвержденную приказом Федеральной налоговой службы от 27.09.2022 № ЕД-7-21/866@ «Об утверждении формы налогового уведомления» (приказ ФНС России от 20.08.2025 № ЕД-7-21/732@, зарегистрированный в Минюсте России 22.09.2025 № 83611).
Новый раздел налогового уведомления начиная с налогового периода 2025 года включает единый расчет НДФЛ по всем основаниям, предусмотренным пунктом 6 статьи 228 Кодекса.
Для целей применения налоговых ставок совокупные налоговые базы распределены по группам доходов.
Коды групп доходов утверждены в приложении № 4 к приказу ФНС России от 20.10.2025 № ЕД-7-11/913@ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц в электронной форме» (зарегистрирован в Минюсте России 31.10.2025 № 84028).
В связи с этим в новом разделе налогового уведомления в графе «Налоговые ставки» указывается номер группы ставок соответствующей группы доходов. При этом группы доходов с кодами от «04» до «11» (за исключением кода «08») объединены в «Иную группу», группа доходов с кодом «08» включена в «Первую группу».
Какие группы доходов отражаются в налоговом уведомлении
«Первая группа» (13/15/18/20/22%) – для доходов, в частности, от осуществления трудовых обязанностей физическими лицами, в виде сумм прибыли контролируемой иностранной компании (в том числе фиксированной прибыли контролируемой иностранной компании), в виде цифровой валюты, полученной в результате осуществления майнинга цифровой валюты (пункт 2.1 статьи 210 Кодекса, пункт 3.1 статьи 224 Кодекса).
«Вторая группа» (13/15%) – для доходов, например, в виде дивидендов, от продажи имущества, операций с ценными бумагами, в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках (пункт 6 статьи 210 Кодекса).
«Третья группа» (13/15%) – для доходов в виде денежного довольствия и иных дополнительных выплат, связанных с участием в специальной военной операции (выполнением задач в этот период) ряда физических лиц (мобилизованных, добровольцев, сотрудников Следственного комитета РФ и др.), оплаты труда (денежного довольствия (содержания)) лиц, работающих в районах Крайнего Севера (приравненных к ним), в части, которая относится к районным коэффициентам и процентным надбавкам за работу там (пункты 6.1 и 6.2 статьи 210 Кодекса).
«Иные группы» (9, 15, 30, 35%, налоговая ставка, установленная международным законодательством) – для доходов, например, физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, в виде стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг (пункты 2, 3, 5 и 6 статьи 224 Кодекса, статья 232 Кодекса).

Какие источники сведений отражаются в новом разделе
Основным нововведением нового раздела налогового уведомления являются существенные изменения в визуализации расчета НДФЛ и источников сведений в налоговом уведомлении.
В новом разделе налогового уведомления начиная с 2025 года предусмотрено отражение следующих источников сведений:
— налоговые агенты – в части предоставления справок о доходах, входящих в состав расчета по форме 6-НДФЛ;
— банк, Центральный банк Российской Федерации либо государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» в отношении банков (в случае, если указанная государственная корпорация осуществляет функции временной администрации или полномочия конкурсного управляющего (ликвидатора) банка) – в части доходов в виде процентов, полученных по вкладам (остаткам на счетах) в банках, находящихся на территории Российской Федерации;
— организаторы азартных игр, проводимых в казино и залах игровых автоматов, – в части доходов в виде выигрышей от участия в азартных играх;
— налогоплательщик в случае представления налоговой декларации по форме 3-НДФЛ – в части доходов, вычетов, НДФЛ, в отношении которых у налогового органа отсутствует информация, полученная из других источников, указанных выше (например, доходы от продажи имущества, предпринимательской деятельности и т. п.);
— налогоплательщик – в случае получения налогового вычета в упрощенном порядке;
— налоговый орган хотя бы в одном из следующих случаев:
— при вынесении решения по результатам камеральной налоговой проверки, в том числе в соответствии с пунктом 1.2 статьи 88 Кодекса;
— при вынесении решения вышестоящим налоговым органом по результатам рассмотрения жалобы налогоплательщика либо в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;
— при наличии в налоговом органе судебного акта, в котором налоговый орган является одной из сторон спора.

Что делать, если в налоговом уведомлении обнаружена ошибка
При обнаружении в налоговом уведомлении ошибок или недостоверных сведений, которые завышают сумму налога, налогоплательщик вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о перерасчете налога. К заявлению налогоплательщик вправе приложить документы, подтверждающие наличие оснований, влекущих перерасчет суммы ранее исчисленного налога.
Заявление и документы можно подать лично или через представителя в налоговый орган по выбору налогоплательщика, в том числе через МФЦ, а также в электронной форме через Личный кабинет налогоплательщика для физического лица.

Тэги