143300, г. Наро-Фоминск, ул. Маршала Жукова Г.К., д. 2 | E-mail: admnf@mosreg.ru | 6+
Порталы ПодмосковьяИнформация для налогоплательщиков – юридических лиц и Индивидуальных предпринимателей
Просмотров: 70
Дата публикации: 07.08.2020
Утвержден порядок представления юридическими лицами и ИП жалоб (апелляционных жалоб) в электронной форме по ТКС. Минюст России зарегистрировал
ПРИКАЗ России
20 декабря 2019 г. N ММВ-7-9/645@
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ЖАЛОБЫ (АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ЖАЛОБЫ) И ПОРЯДКА ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЯ, А ТАКЖЕ ФОРМАТОВ И ПОРЯДКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЖАЛОБЫ (АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ЖАЛОБЫ) И НАПРАВЛЕНИЯ РЕШЕНИЙ (ИЗВЕЩЕНИЯ) ПО НИМ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ», устанавливающий форму, форматы, порядок заполнения и представления таких жалоб. Также он утверждает порядок направления решений (извещений) налоговых органов по ним в электронной форме.
С 1 мая 2020 организации и ИП используют утвержденные форматы при направлении жалоб (п. 1 и 2 ст. 139.2 НК РФ) на ненормативные решения инспекций и действия (бездействие) их должностных лиц в вышестоящие налоговые органы.
Если вы подаете жалобу в электронной форме по ТКС, следует учесть, что поля, где приводятся основания обжалования и требования, ограничены 2 000 символов. Если ваш текст превышает этот лимит, укажите краткую информацию, а полное описание обстоятельств (требований) приложите к жалобе отдельным файлом в виде отсканированного документа (п. 2 Порядка заполнения жалобы (апелляционной жалобы).
Если Формат не соблюден, жалоба не считается принятой налоговым органом (пп. 2 п. 11 указанного Порядка).
Представленная по ТКС жалоба должна быть подписана усиленной квалификационной электронной подписью лица, подающего жалобу, и направлена через оператора электронного документооборота.
В ответ налоговый орган сможет сообщить по ТКС время и место ее рассмотрения, информацию о приостановлении или об отказе в приостановлении исполнения решения инспекции, а также сведения о продлении срока рассмотрения жалобы.
При направлении жалобы по ТКС получить решение вы можете по ТКС или по почте, при направлении на бумажном носителе - по почте или лично, при направлении через личный кабинет налогоплательщика - только через кабинет налогоплательщика (п. 2 Порядка заполнения жалобы (апелляционной жалобы).
Это поможет упростить и оптимизировать взаимодействие налоговых органов и налогоплательщиков.