143300, г. Наро-Фоминск, ул. Маршала Жукова Г.К., д. 2 | E-mail: admnf@mosreg.ru | 6+
Порталы ПодмосковьяВ первый день Рождественского поста, в Наро-Фоминске состоялось открытие муниципальных Рождественских образовательных чтений, посвященных теме «80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений».
Наро-Фоминская школа №7 имени Героя Советского Союза Н.И. Григорьева гостеприимно встречала в этот день представителей Наро-Фоминского благочиния, руководящих работников образования округа, педагогов, родителей , обучающихся.
Учитывая тему Рождественских чтений, организаторы мероприятия внесли определенные новшества в регламент мероприятия. В сотрудничестве с воинской частью на школьной площадке перед входной группой была установлена полевая кухня на дровах, а в фойе гостей угощали «фронтовым» меню: сытной кашей и сладким чаем. На улице гости слушали песни военных лет, в фойе их встречали с живой музыкой на баяне, военно-патриотическими песнями и вальсом. Атмосфера военных лет дополнялась соответствующей инсталляцией. Внимание гостей привлекли и выставки рисунков участников муниципальных конкурсов и книги военно-патриотического и духовного содержания. Пленарное заседание началось с видеоролика «Молитвы за Победу и воинство». Презентация никого не оставила равнодушным.
Эта работа стала одной из самых главных в подготовке к Рождественским чтениям. Под темой празднования 80-летия Великой Победы молитва за воинство объединила все духовно-исторические контексты, о которых рассуждали спикеры Пленарной части мероприятия. Молитвы за Победу и воинство записывали дети нескольких Воскресных школ Наро-Фоминского округа. Заместитель Главы Наро-Фоминского городского округа Светлана Михайловна Малыхина возглавила рабочую группу по реализации данной инициативы.
В финале Пленарного заседания также прозвучала «Молитва за Победу и воинство» и Кондак Рождества. Детские молитвы, трогательные интонации, просветленные лица детей, их чистые глаза стали главным эмоциональным фоном мероприятия.
Об открытии Рождественских образовательных чтениях в Наро-Фоминском округе со сцены объявили протоирей Олег Митров, благочинный округа, и Светлана Малыхина , заместитель Главы.
В рамках пленарной части состоялось награждение призеров зональной акции «Любовь в моей жизни, в моей семье, в моем роду», победителей и призёров детского творческого конкурса «Красота Божьего мира», педагогов-финалистов регионального этапа конкурса «За нравственный подвиг учителя».
Модераторами Пленарной части выступили директор Учебно-методического центра Елена Васильевна Русакова и методист центра Андрей Борисович Воробьев.
Интересными запомнились выступления спикеров Пленарного заседания: протоирея Олега Митрова, благочинного Наро-Фоминского округа, с докладом «Место Второй мировой войны в глобальных исторических процессах», иерея Сергия Гордиенко, настоятеля храма Новомучеников и исповедников Церкви Русской в Наро-Фоминске с докладом «Священник и война: современный взгляд».
Эмоциональный отклик и бурные аплодисменты у аудитории вызвало выступление Овчинникова Виктора Александровича, старшего сержанта, участника СВО с сентября 2022 года, кавалера медали «За Отвагу», рассказавшего о чудесах Божиих на фронте.
После Пленарного заседания работа продолжилась в секциях.
В секции №1 собрались представители благочиния, учителя, старшеклассники и размышляли на тему «Память и духовный опыт поколений».
В секции № 2 за круглым столом состоялась дискуссия между представителями родительской общественности и психолого-педагогическими службами образования на тему «Связь поколений как путь к единению семьи».
В секции № 3 священники, учителя литературы, истории и предметов православного модуля обсуждали «Тему подвига в работе учителя». В этой секции был заслушан и доклад Поликарповой Татьяны Владимировны — методиста, соавтора рабочей тетради к федеральному учебнику ОПК под редакцией О. Ю. Васильевой.
В секции № 4 прошёл мастер-класс по работе с текстами методиста издательства «Детская и юношеская книга» Громовик Ирины Геннадьевны на тему «Как работать с художественными текстами о войне. Смыслы и целеполагание».