143300, г. Наро-Фоминск, ул. Маршала Жукова Г.К., д. 2 | E-mail: admnf@mosreg.ru | 6+
Порталы ПодмосковьяУСТАНОВЛЕНИЕ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА НАД СОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ НЕДЕЕСПОСОБНЫМИ ИЛИ НЕ ПОЛНОСТЬЮ ДЕЕСПОСОБНЫМИ ГРАЖДАНАМИ
Просмотров: 126
Дата публикации: 16.11.2017
Регламентируется Гражданским Кодексом РФ, Гражданским процессуальным Кодексом, Федеральным законом № 48-ФЗ от 24.04.2008 «Об опеке и попечительстве» и Постановлением Правительства РФ № 927 от 17.11.2010 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан».
В соответствии со ст. 32 ГК РФ опека устанавливается над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства.
В соответствии со ст. 33 ГК РФ попечительство устанавливается над гражданами, ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами.
В соответствии со ст. 35 ГК РФ опекун или попечитель назначается органом опеки и попечительства по месту жительства лица, нуждающегося в опеке или попечительстве.
Для установления опеки или попечительства необходимы следующие документы:
в отношении кандидата в опекуны (попечители):
- заявление о назначении опекуном (попечителем);
- заявления совершеннолетних членов семьи с согласием на оформление опеки (попечительства) с приложением их паспортов (для кандидатов, не являющихся близкими родственниками недееспособному);
- выписка из домовой книги и финансового лицевого счета по месту жительства с указанием состава семьи;
- справка о доходах (для кандидатов, не являющихся близкими родственниками недееспособному);
- медицинское заключение о состоянии здоровья;
- свидетельства о заключении (или расторжении) брака;
- паспорт;
- справка об отсутствии судимости из ГУВД МО, Информационный центр;
- справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам;
- автобиография (для кандидатов, не являющихся близкими родственниками недееспособному).
в отношении недееспособного (ограничено дееспособного) гражданина:
- паспорт;
- копия решения суда о признании гражданина недееспособным (ограниченно дееспособным);
- заключение врачебной комиссии учреждения здравоохранения с обязательным участием врача-психиатра, о состоянии здоровья;
- заключение противотуберкулезного диспансера об отсутствии активной формы туберкулеза;
- справка бюро медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности;
- индивидуальная программа реабилитации;
- выписка из домовой книги по месту жительства с указанием состава семьи;
- правоустанавливающие документы на имущество, принадлежащее недееспособному (ограниченно дееспособному) гражданину либо документ, подтверждающих жилищные права недееспособных лиц, проживающих в муниципальном жилье (ордер, договор социального найма);
- свидетельство о заключении (или расторжении) брака;
- пенсионное удостоверение;
- справка о размере получаемой пенсии с учетом ежемесячных выплат и доплат;
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
- полис обязательного медицинского страхования;
- договоры об открытии счетов.
Приём осуществляет специалист Управления – кабинет № 7, тел. 8(496)343-31-12