Подписка на новости

 

Как часто вы хотите получать рассылку?

Какие материалы вам интересны?

 

 
 

Все теги

Администрация Наро-Фоминского городского округа
Московской области

+7 (496) 34-3-51-81

143300, г. Наро-Фоминск, ул. Маршала Жукова Г.К., д. 2 | E-mail: admnf@mosreg.ru | 6+

Порталы Подмосковья

Документы

Поиск в базе документов

Весь раздел

Рубрика «Прокурор разъясняет»

Рубрика «Прокурор разъясняет»   Конституционный суд РФ обязал законодателя уточнить условия... признания инвалида с детства иждивенцем для увеличения пенсии его родителя Суды отказали матери недееспособного инвалида с детства в фиксированной выплате к страховой пенсии по старости, поскольку посчитали недоказанным факт нахождения сына на ее иждивении из-за того, что его пенсия была больше. При этом другие суды в похожих случаях признавали таких инвалидов иждивенцами исходя лишь из факта инвалидности и нуждаемости в уходе. Суды по-разному понимают условия признания инвалидов с детства иждивенцами. Произвольное применение закона позволяет принимать противоположные решения, что нарушает принцип равенства. Постановлением Конституционного суда РФ от 22 апреля 2020 года № 20-П «По делу о проверке конституционности части 3 статьи 17 Федерального закона «О страховых жалобой гражданки И.К Дашковой» спорные положения признаны неопределенными, а потому противоречащими Конституции РФ. Суды не должны отказывать в статусе иждивенца по причине одного лишь формального превышения дохода инвалида над доходом его родителя. Федеральному законодателю надлежит уточнить условия признания таких инвалидов иждивенцами. Дело заявительницы должно быть пересмотрено.   Старший помощник прокурора                                             У.С. Семенова   Рубрика «Прокурор разъясняет»   Дети-сироты теперь относятся к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Федеральным законом № 178-ФЗ  от 8 июня 2020 года внесены изменения в абзац 3 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», согласно которым дети-сироты теперь относятся к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.   Старший помощник прокурора                                             У.С. Семенова   Рубрика «Прокурор разъясняет»   О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей Президент Российской Федерации 11.05.2020 подписал Указ «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от7апреля 2020г. №249 «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей». Изменения касаются ежемесячных выплат в размере 5000 рублей на детей до 3-х лет. Выплата положена на каждого ребенка, не достигшего трех лет до 30 июня 2020 года включительно. Право на ежемесячную выплату не зависит от величины доходов, наличия работы и получения заработной платы, а также получения каких-либо пенсий, пособий, социальных выплат и иных мер социальной поддержки. Поддержка оказывается гражданам Российской Федерации, проживающим на ее территории. Для получения средств, достаточно до 1 октября 2020 года подать заявление в личном кабинете на портале Госуслуг или на официальном сайте ПФР. Также заявление можно подать в территориальные органы ПФР либо в МФЦ. В заявлении нужно указать номер СНИЛС заявителя и номер банковского счета, на который поступит выплата. Никаких дополнительных документов представлять не нужно. Если ребенку исполнилось три года в мае, то за апрель и май семья может получить ежемесячную выплату в размере 5 тысяч рублей (всего - 10 тысяч рублей), а также единовременную выплату в размере 10 тысяч рублей после 1 июня 2020 года. Перечисление ежемесячной выплаты осуществляется только на банковский счет заявителя. Выплата в размере 10 000 руб. полагается на детей в возрасте от 3 до 16 лет разово с 1 июня 2020 года. Подать заявление можно до 1 октября 2020 года в личном кабинете на портале госуслуг, в любую клиентскую службу ПФР или МФЦ. Если в семье двое и больше детей от 3 до 16 лет, для получения на каждого из них единовременной выплаты заполняется одно общее заявление. Если ребенку исполнилось 16 лет до 11 мая (до даты вступления в силу указа Президента РФ о выплате) права на получение средства нет. Выплата полагается только на детей, которым либо не исполнилось 16 лет, либо исполнится с 11 мая по 30 июня 2020 года включительно. Если ребенку исполняется 3 года в мае, за апрель и май семья получит ежемесячную выплату 5 тыс. рублей (всего 10 тыс. рублей), а также единовременную выплату 10 тыс. рублей после 1 июня. Если ребенку исполняется 3 года в июне, семья может получить ежемесячную выплату 5 тыс. рублей за апрель, май и июнь (всего 15 тыс. рублей), а также единовременную выплату 10 тыс. рублей после 1 июня. Право на получение единовременной выплаты не зависит от доходов семьи, наличия работы и получения заработной платы, а также пенсий, пособий, социальных выплат и других мер социальной поддержки. Перечисление единовременной выплаты осуществляется только на банковский счет заявителя в соответствии с реквизитами, указанными в заявлении. Указ вступил в силу со дня его подписания.   Старший помощник прокурора                                             У.С. Семенова   Рубрика «Прокурор разъясняет»   Об изменениях законодательства о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав С 20.02.2020 постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2020 № 120 (далее – постановление № 120) внесены изменения в Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 № 995. Постановлением № 120 расширены полномочия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, конкретизирован круг вопросов, относящихся к обеспечению деятельности комиссии при Правительстве области и территориальных (муниципальных) комиссий; предусмотрены основания прекращения полномочий председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, членов комиссий субъектов РФ и территориальных (муниципальных) комиссий. С учетом внесенных изменений законодательства указанные комиссии выполняют следующих задач: - координируют деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляют мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области; - обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних; - анализируют выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимают меры по их устранению; - утверждают межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов; - участвуют в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений; - принимают меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений; - принимают меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации; - могут утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних. Кроме того, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве области: - разрабатывает и вносит в высшие исполнительные органы государственной власти Московской области предложения по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений; - оказывает методическую помощь, осуществляет информационное обеспечение и контроль за деятельностью территориальных (муниципальных) комиссий в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации; - участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Московской области, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, антиобщественных действий и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализируют их эффективность; - принимает на основании информации органов и учреждений системы профилактики о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивают конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании; - принимает решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по не реабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведение лица после совершения преступления, отношение к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних (далее - решение о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость); - принимает меры по организации обобщения и распространения эффективного опыта работы органов и учреждений системы профилактики на территории Амурской области; - может принимать участие в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, несовершеннолетних, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, вправе в установленном порядке посещать указанные учреждения; - осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области. Территориальные (муниципальные) комиссии, кроме прочих полномочий: - подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации; - дают согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования; - дают при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Комиссии принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству; - обеспечивают оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия); - применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации; - принимают решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет; - принимают постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа; - подготавливают и направляют в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования; - рассматривают информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с не достижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий; - рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами субъектов Российской Федерации об административной ответственности к компетенции комиссий; - обращаются в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; - согласовывают представления (заключения) администраций специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, вносимые в суды по месту нахождения указанных учреждений: - о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении; - о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа; - о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации; - о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа; - дают совместно с Государственной инспекцией труда в Амурской области согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя); - участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; - координируют проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; - утверждают межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимают постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролируют их исполнение; - содействуют привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы; - осуществляют иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Амурской области. Обеспечение деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве области и территориальных (муниципальных) комиссий осуществляется путем: - подготовки и организации проведения заседаний и иных плановых мероприятий комиссии; - контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии; - ведения делопроизводства комиссии; - оказания консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию комиссии, при поступлении соответствующего запроса; - участия в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров; - участия по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - организации рассмотрения поступивших обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к компетенции; - осуществления сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед комиссией; - осуществления сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа; - обобщения сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение комиссии с целью анализа ситуации; - подготовки информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - организации по поручению председателя комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед комиссией; - осуществления взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Амурской области, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед комиссией; - направления запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Амурской области, органы местного самоуправления, организации, территориальные (муниципальные) комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседании комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции; - обеспечения доступа к информации о деятельности комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей. К вопросам обеспечения деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Московской области относятся: - проведение анализа эффективности деятельности территориальных (муниципальных) комиссий; - проведение анализа и (или) обобщение информации об исполнении поручений комиссии, поступающей из территориальных (муниципальных) комиссий; - участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов при поступлении соответствующих проектов в комиссию; - исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности комиссии по реализации комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Амурской области. К вопросам обеспечения деятельности территориальных (муниципальных) комиссий относятся: - осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории муниципального образования; - подготовка и направление в областную комиссию справочной информации, отчетов по вопросам, относящимся к компетенции комиссии; - участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; - исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности комиссии по реализации комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель (заместители) председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии. Членами комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица. Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена комиссии могут быть прекращены, в том числе за систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение своих полномочий. Заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав должны проводиться в соответствии с планами работы, но не реже одного раза в квартал, заседания территориальных (муниципальных) комиссий - не реже двух раз в месяц. О дате, времени, месте и повестке заседания комиссии извещается прокурор Члены комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления. В случае непредставления материалов в установленный настоящим Примерным положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя комиссии. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания. Члены комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в комиссию до начала проведения заседания. При голосовании член комиссии имеет один голос и голосует лично. Член комиссии вправе на заседании комиссии довести до сведения членов комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания комиссии. Результаты голосования, оглашенные председателем комиссии, вносятся в протокол заседания комиссии. К протоколу заседания комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии). Практика прокурорского надзора свидетельствует о наличии фактов игнорирования требований комиссий, изложенных в постановлениях, либо принятия формальных мер по их исполнению. В новой редакции изложены положения, определяющие порядок исполнения постановлений комиссий. Постановления комиссии, которые являются обязательными для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, направляются членам комиссии, в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и иным заинтересованным лицам, и организациям в течение трех дней со дня их принятия. При этом органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить комиссиям о мерах, принятых во исполнение постановлений, в указанные в них сроки.   Старший помощник прокурора                                             У.С. Семенова

далее

0 Дата публикации: 17.06.2020

Рубрика «Прокурор разъясняет». Разъяснение порядка голосования в общероссийский день голосования

Указом Президента РФ от 01.06.2020 № 354 определена дата проведения общероссийского голосования по... вопросу одобрения изменений в Конституцию РФ.  Голосование проводится 01.07.2020 с 8 до 20 час. по местному времени. Каждый участник голосования голосует лично, голосование за других лиц не допускается. В бюллетене для голосования воспроизводится текст вопроса, вынесенного на общероссийское голосование, и указываются варианты волеизъявления участника голосования – «Да» или «Нет», справа от которых помещаются пустые квадраты. Бюллетени для голосования выдаются участникам голосования, включенным в список участников голосования, по предъявлении паспорта гражданина РФ или документа, заменяющего паспорт гражданина.          Голосование вне помещения проводится в день голосования, а также в период с 25 по 30 июня 2020 года. Голосование вне помещения организуется для участников голосования, подавших письменные или устные обращения, включая обращения с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования. Участковая комиссия регистрирует все поданные обращения в специальном реестре в электронном виде либо на бумажном носителе. Обращения могут быть поданы в участковую комиссию в течение периода, который начинается за 14 дней до дня голосования и заканчивается в день голосования в 17 час. по местному времени, а с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» - начинается за 25 дней до дня голосования и заканчивается в 14 час. по московскому времени за 9 дней до дня голосования. Обращение, поступившее позднее указанного срока, не подлежит удовлетворению, о чем участник голосования либо лицо, оказавшее содействие в передаче обращения, уведомляется устно непосредственно в момент принятия обращения.   Прокурор                                                                   А.М. Пашков  

далее

0 Дата публикации: 16.06.2020

Рубрика «Прокурор разъясняет». Об ответственности за рубку лесных насаждений

Ответственность за нарушение порядка пользования лесами установлена Кодексом Российской Федерации... об административных правонарушениях (статьей 8.28) и Уголовным кодексом РФ (статья 260). Разграничение административной и уголовной ответственности за вырубку лесных насаждений проводится в зависимости от размера причиненного ущерба. Так, за незаконную рубку, а равно повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений в значительном, крупном или особо крупном размере предусмотрена  Уголовная ответственность.  Статья 260 УК РФ за незаконную рубку лесных насаждений предусматривает штраф до 3 миллионов рублей, либо лишение свободы на срок до 2 лет. В соответствии с примечанием к статье 260 УК РФ значительным размером признается ущерб, причиненный лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам, превышающий 5000 рублей, крупным – 50000 рублей, особо крупным – 150000 рублей. Административная ответственность наступает за незаконную рубку, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев на сумму не более 5000 рублей. В качестве санкций статья 8.28 КоАП РФ предусматривает штраф от 3000 до 500000 рублей с конфискацией орудия совершения правонарушения и продукции незаконного природопользования.   Старший помощник прокурора                                      М.А. Бушуев

далее

0 Дата публикации: 16.06.2020

Рубрика «Прокурор разъясняет». Об изменениях в Уголовный кодекс Российской Федерации

Федеральным законом от 01.04.2020 № 73-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской... Федерации и ст. 28.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» изменены примечания к статьям 198 и 199 Уголовного кодекса РФ, определяющие крупный и особо крупный размеры сумм неуплаченных налогов и сборов, необходимых для привлечения к уголовной ответственности. Так, в новой редакции примечания к статье 198 УК РФ крупным размером признается сумма налогов, сборов, страховых взносов, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд два миллиона семьсот тысяч рублей, а особо крупным размером - сумма, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд тринадцать миллионов пятьсот тысяч рублей (декриминализирована неуплата налогов и сборов в крупном размере на сумму, составляющую за период в пределах трех финансовых лет подряд более девятисот тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов в совокупности, а также в особо крупном размере на сумму, составляющую за период в пределах трех финансовых лет подряд более четырех миллионов пятисот тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов превышает 20 процентов подлежащих уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов в совокупности). В новой редакции примечания к статье 199 УК РФ крупным размером признается сумма налогов, сборов, страховых взносов, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд пятнадцать миллионов рублей, а особо крупным размером - сумма, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд сорок пять миллионов рублей (декриминализирована неуплата налогов и сборов в крупном размере на сумму, составляющую за период в пределах трех финансовых лет подряд более пяти миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов превышает 25 процентов подлежащих уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов в совокупности, а также в особо крупном размере на сумму, составляющую за период в пределах трех финансовых лет подряд более пятнадцати миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов превышает 50 процентов подлежащих уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов в совокупности).   Старший помощник прокурора                                      М.А. Бушуев

далее

0 Дата публикации: 16.06.2020

Рубрика «Прокурор разъясняет». Ответственность за распространение заведомо недостоверной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан.

Федеральными законами от 01 апреля 2020 г. № 99-ФЗ и № 100-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской... Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, касающиеся привлечения к ответственности за распространение заведомо недостоверной (ложной) информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан. Указанные изменения связаны с наделением Правительства РФ правом вводить режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации (Федеральный закон от 01.04.2020 № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»). За распространение заведомо ложной информации в условиях ЧС, в том числе при эпидемии, введена административная и уголовная ответственность. Так, в статью 13.15 КоАП РФ «Злоупотребление свободой массовой информации» введена ч. 10.1, устанавливающая ответственность для юридических лиц за распространение фейковых новостей «об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан». Распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях под видом достоверных сообщений заведомо недостоверной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств грозят для юридических лиц штрафом от 1 млн 500 тыс. рублей до 3 млн рублей. За повторное такое нарушение виновные лица заплатят от 5 до 10 млн рублей (ч. 11 ст. 13.15 КоАП РФ). Полномочиями по возбуждению вышеуказанных дел об административных правонарушениях наделены органы полиции наряду с Роскомнадзором. При этом, рассматривать такие дела будут суды. Обо всех случаях возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч. 10.1, 11 ст. 13.15 КоАП РФ в течение двадцати четырех часов уведомляются органы прокуратуры Российской Федерации.  В отношении граждан в Уголовный кодекс РФ введенная новая статья 207.1, устанавливающая ответственность за «публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств». Такие действия будут наказываться штрафом в размере от 300 тыс. до 700 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до 18 месяцев, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы до трех лет. Уголовные дела о преступлении, предусмотренном статьей 207.1 Уголовного кодекса РФ, будут подсудны мировому судье. Обстоятельствами, представляющими угрозу жизни и безопасности граждан, считаются чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии, эпизоотии и иные обстоятельства, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения. Вышеназванными Федеральными законами также ужесточена ответственность за распространение заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, повлекшее тяжкие последствия. Для юридических лиц установлена административная ответственность в виде штрафа в размере от 3 млн до 5 млн рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой (ч. 10.2 ст. 13.15 КоАП РФ). Для граждан предусмотрена уголовная ответственность, которая дифференцирована в зависимости от тяжести последствий (ч.ч. 1 и 2 ст. 207.2 Уголовного кодекса РФ). Недостоверной общественно значимой информацией в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в ред. Федерального закона от 18.03.2019 № 31-ФЗ) является информация, распространяемая под видом достоверных сообщений, которая создает угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи.   Старший помощник прокурора                                      М.А. Бушуев

далее

0 Дата публикации: 16.06.2020

Рубрика «Прокурор разъясняет». Прокуратура разъясняет: за управление автомобилем в состоянии опьянения предусмотрена уголовная ответственность.

Статьей 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) предусмотрена ответственность... за управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, либо имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 настоящего Кодекса либо настоящей статьей. Ответственность наступает при совокупности следующих условий: - лицо подвергалось административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения (ст. 12.8 КоАП РФ) или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ст. 12.26 КоАП РФ); - не истек срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию – 1 год с момента отбытия назначенного судом наказания по ст.ст. 12.8, 12.26 КоАП РФ; - указанное выше лицо вновь управляет транспортным средством в состоянии опьянения. За совершение данного преступления уголовным законом предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от 200 до 300 тысяч рублей, в виде обязательных работ на срок до 480 часов, в виде принудительных работ или лишения свободы на срок до 2-х лет. Дополнительным обязательным к назначению наказанием является лишение права заниматься определенной деятельностью (лишение права управления транспортными средствами) на срок до трех лет.   Старший помощник прокурора                                      М.А. Бушуев

далее

0 Дата публикации: 16.06.2020

Рубрика «Прокурор разъясняет». Порядок признания гражданина безвестно отсутствующим или объявления его умершим.

По заявлению заинтересованных лиц гражданин может быть признан судом безвестно отсутствующим, если... в течение 1 года в месте его жительства нет сведений о его пребывании. Если этот срок составляет 5 и более лет, гражданин может быть объявлен судом умершим. В случае пропажи без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью, например, при землетрясении или наводнении, или дающих основание предполагать, что гибель произошла от определенного несчастного случая, например, в автокатастрофе, гражданин может быть объявлен умершим, если по месту жительства сведения о его пребывании отсутствуют в течение 6 месяцев. Военнослужащий или иной гражданин, пропавший без вести в связи с военными действиями, может быть объявлен судом умершим не ранее чем по истечении 2-х лет со дня окончания военных действий. Для объявления лица умершим необязательно предварительно признавать его безвестно отсутствующим. Право на судебную защиту по данной категории дел имеют заинтересованные лица, для которых признание гражданина безвестно отсутствующим или объявление умершим влечет правовые последствия. Дело рассматривается судом общей юрисдикции в порядке особого производства с участием заявителя, заинтересованных лиц, представителя органа опеки и попечительства и прокурора. В заявлении в суд должно быть обязательно указано, для какой цели требуется признать гражданина безвестно отсутствующим или объявить его умершим, приведены обстоятельства, подтверждающие безвестное отсутствие либо угрожавшие пропавшему смертью или дающие основание предполагать гибель от определенного несчастного случая. В отношении военнослужащих или иных граждан, пропавших без вести в связи с военными действиями, в заявлении указывается день окончания военных действий. В случае признания гражданина безвестно отсутствующим его супруг получит право на расторжение брака через ЗАГС, у нетрудоспособных членов семьи, состоявших на его иждивении, возникает право на пенсию по случаю потери кормильца, ребенок безвестно отсутствующего родителя может быть усыновлен без его согласия, прекратится действие доверенности, выданной на имя безвестно отсутствующего, или им самим. Решение суда, которым гражданин объявляется умершим, является основанием для внесения органом ЗАГС записи о его смерти в книгу государственной регистрации актов гражданского состояния с прекращением или переходом к наследникам всех прав и обязанностей, которые ранее ему принадлежали.   Старший помощник прокурора                                      М.А. Бушуев

далее

0 Дата публикации: 16.06.2020

Рубрика «Прокурор разъясняет». Безопасность детского отдыха.

С 1 июня отдых детей стал безопаснее. Вступили в силу Федеральные законы от 16.10.2019 N 336-ФЗ и... от 16.10.2019 N 338-ФЗ, в соответствии с которыми право заниматься организацией отдыха несовершеннолетних без сопровождения родителей останется только у тех организаций отдыха и оздоровления, которые включены в специальный реестр. В этот же реестр включили индивидуальных предпринимателей. Включать детские лагеря и другие структуры, которые оказывают услуги по размещению, развлечению и оздоровлению детей, в реестр будут после тщательной проверки. Перечень будет открытым, его опубликуют в интернете. Те организации и ИП, которые не попадут в реестр, не смогут принимать детей на отдых. Если они проигнорируют этот запрет, их оштрафуют на сумму от 500 000 до 1 000 000 рублей. От ответственности освободят только те организации и ИП, которые исключены из реестра, но на момент исключения уже приступили к исполнению взятых на себя обязательств и намереваются добросовестно их выполнить. Важное условие при этом — отсутствие угрозы причинения вреда жизни и здоровью детей.     Старший помощник прокурора                                             У.С. Семенова

далее

0 Дата публикации: 16.06.2020

Рубрика «Прокурор разъясняет». Основания для обращения в суд с исковым заявлением о лишении родительских прав определены законом.

В последнее время все чаще судами рассматриваются заявления о лишении родительских прав. В связи с... этим, считаем необходимым разъяснить основания для лишения родительских прав. Лишение родительских прав является исключительной и крайней мерой ответственности родителей за виновное ненадлежащее осуществление родительских прав и обязанностей, когда исчерпаны другие способы воздействия на недобросовестных родителей, поведение которых является противоправным, нарушающим права и интересы несовершеннолетних детей. Согласно ст. 69 Семейного кодекса Российской Федерации родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они: - уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов; - отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иной медицинской организации, образовательной организации, организации социального обслуживания или из аналогичных организаций; - злоупотребляют своими родительскими правами; - жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность; - являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией; - совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей, другого родителя детей, супруга, в том числе не являющегося родителем детей, либо против жизни или здоровья иного члена семьи. Обратившись в суд, мать ребенка указывает такое основание, как отсутствие согласия отца ребенка на выезд ребенка за границу в будущем с целью отдыха, при этом отец стабильно уплачивает алименты и даже изредка навещает своего ребенка, проживающего с матерью. В данном перечне отсутствует такое «основание» как отсутствие согласия одного из родителя на выезд ребенка за границу. Женщина поясняет, что не желает обращаться к биологическому отцу с целью получения согласия отца на выезд ребенка, либо опасается, что отец ребенка может уехать на постоянное место жительство в другой город в связи с чем, в будущем будет проблематично получить такое согласие. Однако в данном случае законодатель установил статьей 69 Семейного кодекса Российской Федерации четкий перечень оснований, по которым один из родителей может быть лишен родительских прав. Следовательно, в данном случае требования о лишении родительских прав судом останутся без удовлетворения. А в случае, если мать ребенка получит от отца отказ на выезд ребенка, она может обратиться в суд с иными требованиями, такими как, обязать предоставить согласие на выезд, либо о признании отказа незаконным. Следует обратить внимание, что в соответствии с п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14.11.2017 № 44 «О практике применения судами законодательства при разрешении споров, связанных с защитой прав и законных интересов ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, а также при ограничении или лишении родительских прав» лишение родительских прав является крайней мерой ответственности родителей, которая применяется судом только за виновное поведение родителей по основаниям, указанным в ст. 69 Семейного кодекса РФ, перечень которых является исчерпывающим. Лишение родительских прав допускается в случае, когда защитить права и интересы детей иным образом не представляется возможным.   Старший помощник прокурора                                             У.С. Семенова

далее

0 Дата публикации: 16.06.2020

Рубрика «Прокурор разъясняет». Покупка алкоголя для несовершеннолетних является правонарушением.

Приближается летнее время, когда подростки будут проводить больше времени на улице и, нередко, в... магазинах можно услышать просьбу приобрести алкоголь, сигареты для компании несовершеннолетних. Необходимо помнить, что ответственность предусмотрена не только за продажу алкоголя и сигарет несовершеннолетним, но и для покупателя, который приобрел продукцию для передачи детям. В магазинах, реализующих алкоголь, можно наблюдать ситуацию, когда продавец просит у покупателя паспорт, чтобы убедиться в его совершеннолетии, такие требования законны. Если же несовершеннолетнему будет продан алкоголь, в том числе неоднократно, то это может повлечь административную и уголовную ответственность. Кроме того, продавец может быть привлечен к дисциплинарной и материальной ответственности. В случае продажи алкоголя несовершеннолетнему, лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 2.1 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за розничную продажу алкоголя несовершеннолетнему. За данное правонарушение предусмотрен штраф: для граждан - от 30 000 до 50 000 руб.; для должностных лиц - от 100 000 руб. до 200 000 руб.; для юрлиц - от 300 000 руб. до 500 000 руб. Также, за повторную продажу алкоголя предусмотрена уголовная ответственность продавца по ст. 151.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Взрослые, покупающие спиртные напитки для детей, не  задумываются, чем может обернуться такая «помощь», откуда денежные средства, каким будет поведение подростков после распития спиртных напитков, что подростки могут стать жертвами преступлений и сами совершить противоправные действия. Статьёй 6.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака. Наказание за совершение данных действий - штраф для граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей. Статья 6.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает штраф от полутора до трех тысяч рублей для граждан за вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ.   Старший помощник прокурора                                             У.С. Семенова

далее

0 Дата публикации: 16.06.2020