Подписка на новости

 

Как часто вы хотите получать рассылку?

Какие материалы вам интересны?

 

 
 

Все теги

Администрация Наро-Фоминского городского округа
Московской области

+7 (496) 34-3-51-81

143300, г. Наро-Фоминск, ул. Маршала Жукова Г.К., д. 2 | E-mail: admnf@mosreg.ru | 6+

Порталы Подмосковья

Документы

Поиск в базе документов

Весь раздел

Рубрика «Прокурор разъясняет». Алименты на личный счет ребенка.

По закону алименты должны поступать в распоряжение родителя, воспитывающего ребенка и расходоваться... на его содержание, воспитание и образование. Целью взыскания алиментов является обеспечение максимально возможного сохранения ребёнку прежнего уровня его обеспечения и минимизации неблагоприятных последствий прекращения семейных отношений между родителями. Взыскиваемые алименты должны быть достаточными для удовлетворения привычных потребностей ребёнка. Семейным Кодексом РФ (ст. 60) предусмотрена возможность вынесения судом по требованию родителя, обязанного уплачивать алименты, решения о перечислении не более 50% подлежащих выплате сумм на счета, открытые на имя несовершеннолетних детей в банках. Обычно такие требования плательщика алиментов удовлетворяются судом в случае ненадлежащего исполнения родителем, получающим алименты, обязанности по расходованию средств на содержание, воспитание и образование ребёнка с условием сохранения при таком способе исполнения решения суда уровня материального обеспечения ребёнка, достаточного для его полноценного развития (питание, образование, воспитание и т.д.). При необходимости с заявлением о проверке законности действий должника взыскатель алиментов может обратиться к судебному приставу-исполнителю, который при наличии оснований вправе решить вопрос о применении мер административного воздействия.     Старший помощник прокурора                                             У.С. Семенова

далее

Просмотров: 65 Дата публикации: 16.06.2020

Рубрика «Прокурор разъясняет». Вступили в силу изменения в Федеральный закон «Об исполнительном производстве».

С 1 июня 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 21.02.2019 № 12-ФЗ. В связи с этим расширен... перечень доходов, на которые не может быть обращено взыскание. К таким доходам отнесены денежные средства, выделенные гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, в качестве единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и (или) в качестве единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, и гражданам, здоровью которых в результате чрезвычайной ситуации причинен вред различной степени тяжести (новый пункт 18 части 1 статьи 101 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон). Кроме того, с учетом изменений, внесенных в статью 70 Федерального закона, должник обязан будет предоставить документы, подтверждающие наличие у него наличных денежных средств, на которые не может быть обращено взыскание. На лиц, выплачивающих гражданину-должнику заработную плату и (или) иные доходы, в отношении которых установлены ограничения и (или) на которые не может быть обращено взыскание, возлагается обязанность указывать в расчетных документах соответствующий код вида доходов. Также лица, выплачивающие должнику заработную плату и (или) иные доходы путем их перечисления на счет должника в банке или иной кредитной организации, обязаны будут указывать в расчетном документе сумму, взысканную по исполнительному документу (с учетом новой редакции части 3 статьи 98 Федерального закона). В целях установления имущественного положения должника судебный пристав-исполнитель вправе запрашивать у налоговых органов фактически любые сведения, необходимые для своевременного и полного исполнения требований исполнительного документа.     Старший помощник прокурора                                            У.С. Семенова

далее

Просмотров: 45 Дата публикации: 16.06.2020

Рубрика «Прокурор разъясняет». Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет.

В соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации вред, причиненный... несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет, подлежит возмещению в полном объеме на общих основаниях самим несовершеннолетним.   В случае, если у несовершеннолетнего отсутствует доход или имущество, достаточное для возмещения вреда, обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда, в частности, на родителей (иных законных представителей) несовершеннолетнего. (ч.2 ст. 1074 Гражданского кодекса Российской Федерации).     Родители, проживающие отдельно от детей, также несут ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними детьми. Однако родитель может быть освобожден от ответственности, если по вине другого родителя он был лишен возможности воспитывать ребенка, либо в силу объективных причин не мог его воспитывать (п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.01.2010 № 1 «О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина»).   Родители, лишенные родительских прав, также могут быть привлечены к обязанности по возмещению вреда, причиненного несовершеннолетними детьми, в течение трех лет после лишения их родительских прав, если поведение ребенка, повлекшее причинение вреда, явилось следствием ненадлежащего осуществления ими родительских обязанностей (ст. 1075 Гражданского кодекса Российской Федерации).    Обязанность родителей (усыновителей) или попечителя по возмещению вреда, причиненного несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет, прекращается по достижении лицом, причинившим вред, совершеннолетия или когда лицо, причинившее вред, до достижения совершеннолетия приобрело дееспособность.   Старший помощник прокурора                                             У.С. Семенова  

далее

Просмотров: 46 Дата публикации: 16.06.2020

Рубрика «Прокурор разъясняет»

Рубрика «Прокурор разъясняет» Установлен двухгодичный запрет на проведение плановых проверок... субъектов малого предпринимательства Федеральным законом от 25.12.2018 № 480-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Этим нормативным правовым актом установлен запрет на проведение государственными и муниципальными контролирующими органами в 2019-2020 годах плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Вместе с тем, законодательством установлен ряд исключений. Например, запрет не применяется в отношении плановых проверок, проводимых по лицензируемым видам деятельности в отношении осуществляющих их юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении плановых проверок субъектов, деятельность которых связана со здравоохранением, образованием, социальной сферой, теплоснабжением, электроэнергетикой, энергосбережением, и в ряде других случаев. Особо оговорено, что проведение плановой проверки в отношении субъекта малого предпринимательства в нарушение установленного запрета является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле и влечет недействительность результатов проверки.   Прокурор                                                                            А.М. Пашков     Рубрика «Прокурор разъясняет» Административная ответственность организаций за несоблюдение антикоррупционного законодательства. Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) предусмотрены два состава правонарушений в сфере противодействия коррупции, за совершение которых юридические лица подлежат привлечению к ответственности. В случае если от имени или в интересах юридического лица даётся или предлагается взятка (или коммерческий подкуп), юридическое лицо подлежит привлечению к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ («Незаконное вознаграждение от имени юридического лица»). Минимальный размер административного штрафа составляет 1 млн. рублей, а максимальный может достигать 100 млн. рублей или 100 кратного размера взятки (подкупа). Второй вид административных правонарушений связан с привлечением юридическими лицами на работу бывших государственных и муниципальных служащих. Согласно Федеральному закону «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового договора, с бывшим государственным или муниципальным служащим, должность которого обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю работодателя государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы. Аналогичная обязанность существует при заключении с бывшим государственным или муниципальным служащим гражданско-правового договора на выполнение работ стоимостью более ста тысяч рублей в течение месяца. Несоблюдение этого требования влечет привлечение юридического лица к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ с наложением штрафа до 500 тысяч рублей. Санкцией указанной статьи также предусмотрена ответственность и для должностного лица, допустившее указанное нарушение закона (штраф до 50 тысяч рублей). В силу положений ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении коррупционной направленности может быть вынесено в течение шести лет со дня совершения административного правонарушения.   Прокурор                                                                            А.М. Пашков   Рубрика «Прокурор разъясняет» Уголовная ответственность за коррупционные преступления Основным актом Российской Федерации в системе мер борьбы с коррупцией является Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В соответствии с положениями этого закона, преступления относятся к коррупционным в тех случаях, когда имеет место: злоупотребление служебным положением или служебными полномочиями, дача взятки, получение взятки, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.    Среди них наиболее опасным является взяточничество (ст. 290, 291, 291.1, 291.2 УК РФ). Оно посягает на основы государственной власти, нарушает нормальную управленческую деятельность государственных и муниципальных органов и учреждений, подрывает их авторитет, деформирует правосознание граждан, создавая у них представление о возможности удовлетворения личных и коллективных интересов путем подкупа должностных лиц, препятствует конкуренции, затрудняет экономическое развитие.      Распространенными коррупционными преступлениями являются также отдельные виды хищения чужого имущества, к числу которых относятся: мошенничество (ст. 159 УК РФ), присвоение или растрата (ст. 160 УК РФ), при условии, если они совершены руководителем государственного органа, организации, учреждения либо иного юридического лица. К числу преступлений коррупционной направленности относятся также факты злоупотребления должностными лицами своими полномочиями (ст. 285 УК РФ) или их превышения (ст. 286 УК РФ), либо совершение ими служебного подлога (ст. 292 УК РФ), но лишь в случае, когда эти деяния совершены из корыстных побуждений, то есть чтобы получить в результате содеянного какую-либо выгоду.    Исходя из положений Уголовного кодекса Российской Федерации за совершение коррупционных преступлений виновному может быть назначено наказание в виде: штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательных работ, исправительных работ, принудительных работ, ограничения свободы, лишения свободы на определенный срок либо несколько видов этих наказаний одновременно.     При этом наказание, применяемое к лицу, совершившему преступление, должно быть соразмерным содеянному.    Дифференциация уголовной ответственности в основном достигается за счет того, что за различные преступления законодатель предусмотрел различные санкции. Например, размер наказания за взяточничество существенно зависит от размера полученной взятки.    Так, за впервые совершенное мелкое взяточничество (ч. 1 ст. 291.2 УК РФ), то есть когда виновным была получена или дана взятка в размере, не превышающем 10 тыс. рублей, осужденному может быть назначено наказание от штрафа в размере 5 тыс. рублей до лишения свободы на 1 год.    Если же коррупционером получена взятка в особо крупном размере, то есть превышающем один миллион рублей (ч. 6 ст. 290 УК РФ), то минимальное наказание для него составляет штраф в размере трех миллионов рублей, а максимальное – 15 лет лишения свободы со штрафом в размере семидесятикратной суммы взятки и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на 15 лет.     Кроме санкций норм УК РФ, предусматривающих ответственность за конкретные преступления, на вид и размер назначаемого коррупционерам наказания влияют, такие обстоятельства, как данные о личности виновного (положительные или отрицательные), обстоятельства смягчающие и отягчающие наказание, а также влияние наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.   Прокурор                                                                            А.М. Пашков   Рубрика «Прокурор разъясняет» Ответственность за коррупцию в школе Вопросы противодействия коррупции и профилактики коррупционных проявлений в образовательных учреждениях имеют особую актуальность в сложившихся условиях дистанционного обучения. В соответствии со ст. 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» педагогический работник образовательной организации не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника. Под конфликтом интересов в Федеральном законе от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). Классическим примером может являться оказание услуг по репетиторству при подготовке к ЕГЭ, а также, когда педагог предлагает отстающему от программы ученику заниматься индивидуально за плату. Данный процесс обладает высокой латентностью: вскрыть факты частного репетиторства педагогов без активного участия родителей и администрации образовательного учреждения невозможно. Причины латентности правонарушений в сфере образования: - убежденность родителей, что после обращения в правоохранительные органы, в прокуратуру, в департамент образования к его ребенку будут предвзято относиться; - расчет родителей на получение преференций от педагога, оказывающего частные уроки; - нежелание администрации образовательного учреждения вскрывать данные факты. Репетиторство является наиболее очевидным примером, когда в деятельности педагогического работника может возникать конфликт интересов. Исчерпывающего перечня ситуаций конфликта интересов не существует и не может существовать, в силу чего педагогическим работникам всегда следует иметь в виду возможность их возникновения. Нарушение педагогическим работником требований о конфликте интересов может повлечь применение к нему мер юридической ответственности. Исходя из п.7.1. ст.81 Трудового кодекса РФ в случаях непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, трудовой договор с ним может быть расторгнут, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя.   Прокурор                                                                            А.М. Пашков   Рубрика «Прокурор разъясняет» Конституционный Суд РФ: Проверена конституционность п.2 ч.1 ст.13.1 Федерального закона "О противодействии коррупции" 06 апреля 2020 г. Конституционным Судом Российской Федерации вынесено постановление № 14-П «По делу о проверке конституционности пункта 1.1 части 1 статьи 37 и пункта 2 части 1 статьи 59.2 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также пункта 2 части 1 статьи 13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» в связи с жалобой гражданина И. Н. Котяша». Причиной обращения в Конституционный Суд Российской Федерации послужило освобождение заявителя от замещаемой должности и увольнение с государственной гражданской службы в связи с утратой доверия ввиду непредставления при поступлении на службу сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги и несовершеннолетних детей. Оспаривая конституционность вышеуказанных норм федерального законодательства, заявитель отметил, что данные законоположения позволяют представителю нанимателя увольнять государственного служащего в связи с утратой доверия за непредставление сведений при поступлении на службу, то есть в период, когда государственный служащий еще не имел соответствующего публично-правового статуса, в то время как по своему буквальному смыслу оспариваемые нормы предполагают возможность увольнения служащего в связи с утратой доверия лишь в том случае, когда сведения о доходах не были представлены им в период государственной службы. Конституционный Суд Российской Федерации установил, что нормы не противоречат Конституции Российской Федерации, поскольку они выступают элементами правового механизма применения к государственному служащему меры ответственности за совершение им в период государственной гражданской службы коррупционного правонарушения и не предполагают увольнения государственного гражданского служащего в связи с утратой доверия, если этот государственный служащий не представил необходимых сведений при поступлении на службу, однако вопреки требованию закона был назначен на должность государственной гражданской службы. Увольнение в связи с утратой доверия не может рассматриваться как мера юридической ответственности, поскольку оно обусловлено не противоправными виновными действиями (бездействием), совершенными гражданином при поступлении на службу, а неисполнением соответствующим государственным органом (его подразделением по вопросам государственной службы и кадров) возложенной на него обязанности по соблюдению установленного порядка поступления (приема) граждан на государственную гражданскую службу Дело заявителя подлежит пересмотру.   Старший помощник прокурора                                             М.А. Бушуев     Рубрика «Прокурор разъясняет» Уголовная ответственность предпринимателей за коррупционные правонарушения «В соответствии со ст.ст. 13 и 14 Федерального закона «О противодействии коррупции» физические лица за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность, а юридические лица – административную и гражданско-правовую. В Уголовном кодексе Российской Федерации законодателем предусмотрен ряд статей, которыми установлена ответственность за совершение противоправных деяний, и под их действие подпадают как субъекты предпринимательской деятельности, так и их представители. Уголовная ответственность виновного лица за совершение коррупционных преступлений предусмотрена рядом статей Уголовного кодекса Российской Федерации, в том числе ст. 159 УК РФ (мошенничество), 160 УК РФ (присвоение или растрата), ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями), ст. 204 УК РФ (коммерческий подкуп), ст. 204.1 УК РФ (посредничество в коммерческом подкупе), ст. 204.2 УК РФ (мелкий коммерческий подкуп), ст. 291 УК РФ (дача взятки), ст. 291.1 УК РФ (посредничество во взяточничестве), ст. 291.2 УК РФ (мелкое взяточничество). За совершение указанных преступлений законодателем установлена уголовная ответственность, вплоть до лишения свободы на длительный срок. Среди них наиболее опасным является взяточничество ( 291, 291.1, 291.2 УК РФ). Оно посягает на основы государственной власти, нарушает нормальную управленческую деятельность государственных и муниципальных органов и учреждений, подрывает их авторитет, деформирует правосознание граждан, создавая у них представление о возможности удовлетворения личных и коллективных интересов путем подкупа должностных лиц, препятствует конкуренции, затрудняет экономическое развитие. Исходя из положений Уголовного кодекса Российской Федерации за совершение коррупционных преступлений виновному может быть назначено наказание в виде: штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательных работ, исправительных работ, принудительных работ, ограничения свободы, лишения свободы на определенный срок либо несколько видов этих наказаний одновременно. Так, за дачу взятки должностному лицу предусмотрена уголовная ответственность в виде лишения свободы до 15 лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки. При этом, за дачу коммерческого подкупа (ст. ст. 204 и 204.2 УК РФ), а также за злоупотребление полномочиями (ст. 201 УК РФ) к уголовной ответственности могут быть привлечены лица, выполняющие управленческие функции в коммерческой или иной организации, а также действующие от имени юридического лица. Помимо этого, для вышеуказанных лиц, уголовная ответственность предусмотрена как за дачу взятки (статьями 291 и 291.2 УК РФ), так и за посредничество во взяточничестве (статья 291.1 УК РФ). Необходимо отметить, что в соответствии с примечаниями к статьям 291 и 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, лицо, давшее взятку либо являющееся посредником во взяточничестве, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило о даче взятки органу, имеющему право возбудить уголовное дело».   Старший помощник прокурора                                             М.А. Бушуев   Ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения  

далее

Просмотров: 61 Дата публикации: 16.06.2020

Рубрика «Прокурор разъясняет»

Рубрика «Прокурор разъясняет» Об уголовной ответственности за содействие террористической... деятельности и финансирование терроризма За содействие террористической деятельности и финансирование терроризму грозит уголовная ответственность по ст.205.1 Уголовного кодекса РФ в виде лишения свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет или пожизненным лишением свободы. Субъектом преступления является вменяемое лицо, достигшее к моменту совершения преступления 16 лет. В соответствии с п.14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 09.02.2012 г. № 1 «О некоторых вопросах судебной практики по уголовным делам о преступлениях террористической направленности» (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 03.11.2016 № 41) преступление, предусмотренное ст.205.1 УК РФ, выражается в совершении ряда альтернативных действий: 1) склонение, вербовка или иное вовлечение лица в совершение хотя бы одного из преступлений, предусмотренных ст. 205.2, ч. 1 и 2 ст. 206, ст. 208, ч. 1 - 3 ст. 211, ст. 220, 221, 277, 278, 279 и 360 УК РФ, вооружение или подготовка лица (в целях совершения хотя бы одного из указанных преступлений); 2) склонение, вербовка или иное вовлечение лица в совершение хотя бы одного из преступлений, предусмотренных ст. 205, 205.3 - 205.5, ч. 3 и 4 ст. 206, ч. 4 ст. 211 УК РФ, вооружение или подготовка лица (в целях совершения хотя бы одного из указанных преступлений); 3) финансирование терроризма; 4) пособничество в совершении хотя бы одного из преступлений, предусмотренных ст. 205, ч. 3 ст. 206, ч. 1 ст. 208 УК РФ; 5) организация совершения хотя бы одного из преступлений, предусмотренных ст. 205, 205.3, ч. 3 и 4 ст. 206, ч. 4 ст. 211 УК РФ, или руководство его совершением, а равно организация финансирования терроризма. Склонение, вербовка или иное вовлечение определенного лица (группы лиц) в совершение хотя бы одного из указанных преступлений включает в себя вовлечение определенного лица (группы лиц) в совершение одного или нескольких указанных преступлений, например, путем уговоров, подкупа, угрозы, убеждения, просьб, предложений (в том числе совершенные посредством размещения материалов на различных носителях и распространения через информационно-телекоммуникационные сети), применения физического воздействия или посредством поиска лиц и вовлечения их в совершение хотя бы одного из указанных преступлений. При этом, склонение, вербовку или иное вовлечение лица в совершение хотя бы одного из указанных преступлений, будет оконченным с момента совершения указанных действий, независимо от того, совершило ли вовлекаемое лицо соответствующее преступление террористической направленности. При   снабжении   лиц,    участвующих в террористической деятельности, оружием, боеприпасами, взрывчатыми веществами и взрывными устройствами, радиоактивными веществами, ядерными материалами, боевой техникой и т.п. в целях совершения хотя бы одного преступлений, перечисленных в части первой этой статьи, действия виновного квалифицируются как вооружение. Подготовка лиц в целях совершения преступлений заключается в обучении правилам обращения с оружием, боеприпасами, взрывными устройствами, радиоактивными веществами, ядерными материалами, боевой техникой, средствами связи, правилам ведения боевых действий, а также в проведении соответствующих инструктажей, тренировок, стрельб, учений и т.п. Финансирование терроризма заключается, наряду с оказанием финансовых услуг, в предоставлении или сборе не только денежных средств (в наличной или безналичной форме), но и материальных средств (например, предметов обмундирования, экипировки, средств связи, лекарственных препаратов, жилых либо нежилых помещений, транспортных средств). Использование служебного положения при совершении преступлений, предусмотренных статьей 205.1 УК РФ, выражается не только в умышленном использовании такими лицами своих служебных полномочий, но и в оказании влияния, определяемого значимостью и авторитетом занимаемой ими должности, на других лиц в целях побуждения их к совершению действий, направленных на содействие террористической деятельности. Следует отметить, что лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно своевременным сообщением органам власти или иным образом способствовало предотвращению, либо пресечению преступления, которое оно финансировало и (или) совершению которого содействовало, и если в его действиях не содержится иного состава преступления.   Прокурор                                                                                      А.М. Пашков   Рубрика «Прокурор разъясняет» Утверждена Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года Указом Президента РФ от 29.05.2020 № 344 утверждена Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года. Стратегия разработана в целях обеспечения дальнейшей реализации государственной политики в сфере противодействия экстремизму в Российской Федерации, а также в целях конкретизации положений Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" и Указа Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации". Одним из основных источников угроз национальной безопасности Российской Федерации является экстремистская деятельность, осуществляемая националистическими, радикальными общественными, религиозными, этническими и иными организациями и объединениями, направленная на нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации, дестабилизацию внутриполитической и социальной обстановки в стране. Стратегия является документом стратегического планирования, который определяет цель, задачи и основные направления государственной политики в сфере противодействия экстремизму с учетом стоящих перед Российской Федерацией вызовов и угроз и направлен на консолидацию усилий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и граждан в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, пресечения экстремистской деятельности, укрепления гражданского единства, достижения межнационального (межэтнического) и межконфессионального согласия, сохранения этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, формирования в обществе атмосферы нетерпимости к экстремистской деятельности и распространению экстремистских идей. Целью государственной политики в сфере противодействия экстремизму является защита основ конституционного строя Российской Федерации, государственной и общественной безопасности, прав и свобод граждан от экстремистских угроз. Задачами государственной политики в сфере противодействия экстремизму являются: создание единой государственной системы мониторинга в сфере противодействия экстремизму; совершенствование законодательства Российской Федерации и правоприменительной практики в сфере противодействия экстремизму; консолидация усилий субъектов противодействия экстремизму, институтов гражданского общества и иных заинтересованных организаций; организация в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", информационного сопровождения деятельности субъектов противодействия экстремизму, а также реализация эффективных мер, направленных на информационное противодействие распространению экстремистской идеологии; разработка и осуществление комплекса мер по повышению эффективности профилактики, выявления и пресечения преступлений и административных правонарушений экстремистской направленности. Указ действует с 29.05.2020.   Прокурор                                                                                      А.М. Пашков   Рубрика «Прокурор разъясняет» Исключена административная ответственность за демонстрацию нацистской или экстремистской атрибутики (символики) без целей пропаганды Федеральным законом от 01.03.2020 N 31-ФЗ «О внесении изменений в статью 20.3 КоАП РФ» указанная статья дополнена примечанием, согласно которому ее положения не распространяются на случаи использования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии. Таким образом, с 12.03.2020 административная ответственность не распространяется на случаи использования нацистской и экстремистской атрибутики или символики без цели их пропаганды или оправдания идеологии Ранее по формальным признакам любое публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, даже без целей пропаганды, является поводом для возбуждения дела об административном правонарушении. Начало действия документа - 12.03.2020.   Прокурор                                                                                      А.М. Пашков

далее

Просмотров: 67 Дата публикации: 16.06.2020

Рубрика «Прокурор разъясняет»

Рубрика «Прокурор разъясняет» Об обеспечении граждан при оказании медицинской помощи необходимыми... лекарственными препаратами В силу части 2 статьи 18 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 323-ФЗ) право на охрану здоровья обеспечивается в том числе, производством и реализацией качественных, безопасных и доступных лекарственных препаратов. В соответствии со ст. 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют инвалиды. Статьей 6.2 Федерального закона № 178-ФЗ установлено, что в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 данного Федерального закона, набора социальных услуг включается в том числе обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов. Согласно пункту 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» Правительство Российской Федерации утверждает Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно. В соответствии с данным Перечнем правом на бесплатное получение всех лекарственных средств и изделий медицинского назначения обладают дети-инвалиды в возрасте до 18 лет. В соответствии с частью 2 статьи 70 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» лечащий врач организует своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента. Лечащий врач, рекомендуя пациенту лекарственный препарат, медицинское изделие, специализированный продукт лечебного питания или заменитель грудного молока, обязан информировать пациента о возможности получения им соответствующих лекарственного препарата, медицинского изделия, специализированного продукта лечебного питания или заменителя грудного молока без взимания платы в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 4).   Старший помощник прокурора                                               У.С. Семенова   Рубрика «Прокурор разъясняет» Способы защиты трудовых прав и свобод Трудовые отношения работников и работодателей часто становятся предметом споров. У каждого лица, работающего по трудовому договору, есть законное право защищать собственные трудовые права любым из способов, не запрещенных законом. К таким способам статья 352 Трудового кодекса РФ относит: самозащиту трудовых прав, защиту со стороны профессиональных союзов, защиту, осуществляемую специальными государственными органами, и судебную защиту. Трудовое законодательство предусматривает такую форму самозащиты трудовых прав как отказ от выполнения трудовых обязанностей. Так, отказаться от выполнения работы в соответствии с требованиями ст.ст. 60 и 379 Трудового кодекса РФ можно в случае, если данная работа не предусмотрена трудовым договором, а также если такая работа угрожает жизни и здоровью работника. В силу ст. 142 Трудового кодекса РФ работники имеют право на приостановление работы при задержке выплаты заработной платы на срок более 15 дней, при условии письменного оповещения работодателя. Защита в государственных органах, предусмотренная ст.ст. 353-369 Трудового кодекса РФ, самый простой и распространенный способ защиты, поскольку его обеспечивает государство. Работнику нужно обратиться в Государственную инспекцию труда со своей проблемой, изложив ее в форме письменного заявления. Также направить указанное заявление можно и посредством сети «Интернет» с использованием сервиса «Онлайнинспекция.рф». Обратиться в Инспекцию можно не только за проверкой факта нарушения прав, но и просто за разъяснением каких-либо норм в области трудового права. Если на предприятии, где трудится работник, есть профсоюз, то в соответствии с нормами, изложенными в ст.ст. 370-378 Трудового кодекса РФ, можно защищать права и в указанном органе. Профсоюзы занимаются тем, что контролируют трудовое законодательство и встают на сторону работника, представляя его интересы в трудовых отношениях с работодателем. Суды в соответствии со ст. 391 Трудового кодекса РФ рассматривают трудовые споры индивидуального характера о восстановлении на должности, несмотря на основания прекращения договора, об изменении формулировки и сроков увольнения, о переназначении на другую должность, об оплате вынужденных прогулов, об оплате разницы за время, когда работник трудился за более низкую оплату, о нарушении работодателем прав работника касательно его персональных данных. Кроме того, суд рассматривает трудовые споры об отказе в принятии на работу и о дискриминации при попытке трудоустроиться.   Старший помощник прокурора                                               У.С. Семенова   Рубрика «Прокурор разъясняет» С 1 июля 2020 года инвалидам для получения пособий не придется представлять справку об установлении инвалидности Постановлением Правительства РФ от 10.02.2020 N 114 внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части предоставления сведений об инвалидности. Так, с 1 июля 2020 года инвалидам для получения пособий не придется представлять справку об установлении инвалидности. Внесены соответствующие поправки в ряд актов Правительства Российской Федерации. Справка об установлении инвалидности и другие необходимые для предоставления соответствующей государственной услуги документы будут запрашиваться уполномоченными органами в порядке межведомственного электронного взаимодействия и из ФГИС "Федеральный реестр инвалидов".     Старший помощник прокурора                                               У.С. Семенова   Рубрика «Прокурор разъясняет» О механизме временного продления инвалидности гражданам, в том числе не достигшим 18 лет Признание гражданина инвалидом, срок переосвидетельствования которого наступает в период с 1 марта по 1 октября 2020 года включительно, осуществляется путем продления ранее установленной группы инвалидности. Инвалидность продлевается на срок 6 месяцев и устанавливается с даты, до которой была установлена инвалидность при предыдущем освидетельствовании. Такие положения закреплены во Временном порядке, утвержденном 09.04.2020 постановлением Правительства Российской Федерации № 467 По запросу Пенсионного фонда России учреждения медико-социальной экспертизы предоставляют необходимые сведения для размещения в Федеральном реестре инвалидов. Поступившие сведения служат основанием для продления органами Пенсионного фонда инвалидам выплаты пенсии по инвалидности и ежемесячных денежных выплат в автоматическом режиме. Важно, что самим гражданам лично обращаться в отделение Пенсионного фонда и подавать заявление не нужно. В случае организации переосвидетельствовании ребёнка-инвалида в связи с достижением 18 лет, установление инвалидности также будет осуществляться автоматически на 6 месяцев, а группа инвалидности (I, II или III) будет определена по медицинским документам, по которым проходило последнее прошедшее освидетельствование несовершеннолетнего. Для граждан, которым инвалидность которым установлена впервые, в отделение Пенсионного Фонда России также поступит соответствующая информация из медико-социальной экспертизы, и специалисты Пенсионного фонда самостоятельно организуют взаимодействие с этой категорией граждан, чтобы установить им соответствующие выплаты с учётом режима ограниченного приёма граждан, установленного в регионе. В случае нарушения требований законодательства, заинтересованные лица вправе обратиться в органы прокуратуры или в установленном порядке в суд.     Старший помощник прокурора                                               У.С. Семенова   Рубрика «Прокурор разъясняет» С 1 июля 2020 года изменяются правила парковки для инвалидов III группы С 1 июля 2020 года на инвалидов III группы будет распространяться порядок предоставления мест для бесплатной парковки транспортных средств, предусмотренный для инвалидов I и II групп. Такие правила установлены Правительством Российской Федерации 10.02.2020 в постановлении № 115 «О порядке распространения на граждан из числа инвалидов III группы норм части девятой статьи 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Граждане из числа инвалидов III группы могут пользоваться местами для инвалидов на парковках общего пользования в тех случаях, если у граждан с инвалидностью III группы имеются ограничения способности к самостоятельному передвижению любой степени выраженности (1, 2 или 3 степени), а также граждане, получившие до 01.07.2020 в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы опознавательный знак «Инвалид» для индивидуального использования и пользующиеся правом на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств. При этом сведения о транспортном средстве, управляемом этими лицами, должны быть размещены в федеральном реестре инвалидов в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 15 Федерального закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»: на основании заявления инвалида (его законного или уполномоченного представителя), поданного в установленном порядке в Пенсионный фонд Российской Федерации, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. О нарушении своих прав заинтересованные лица могут сообщать в прокуратуру или обратиться в установленном порядке в суд.   Старший помощник прокурора                                               У.С. Семенова   Рубрика «Прокурор разъясняет» С 1 июня 2020 года на денежные выплаты социального характера не может быть обращено взыскание С 1 июня текущего года лица, которые выплачивают гражданину заработную плату или иные доходы, в отношении которых установлены ограничения и (или) на которые не может быть обращено взыскание в соответствии с Федеральным законом "Об исполнительном производстве", обязаны указывать в расчетных документах специальный код вида дохода, установленный Указанием ЦБ РФ от 14 октября 2019 N 5286-У. К выплатам, с которых нельзя удерживать долги относятся: суточные и компенсация командировочных расходов; компенсации по Трудовому кодексу Российской Федерации; компенсации за износ личного оборудования, например за использование личного автомобиля; выплаты в связи с переводом на работу в другую местность; декретные и детские пособия; алименты; подотчетные на командировки; другие выплаты изчасти 1статьи 101 Закона № 229-ФЗ за исключением пункта1и4 части 1статьи 101 Закона № 229-ФЗ. Статьей 101 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлены виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание. Код «2» в платежном поручении ставится в поле 20. Между тем, определены и выплаты, с которых можно удерживать только алименты на несовершеннолетних и суммы в счет возмещения вреда, к ним относятся: возмещение вреда здоровью, компенсации гражданам, пострадавшим в ходе радиационных или техногенных катастроф. Код «3» в платежном поручении ставится в поле 20. С 01.06.2020 приставы вправе взыскивать долги с зарплат, премий, отпускных, пособий по болезни, материальной помощи по семейным обстоятельствам, вознаграждений подрядчику, дивидендов. Код «1» в платежном поручении ставится в поле 20.   Старший помощник прокурора                                               У.С. Семенова         Рубрика «Прокурор разъясняет» Об оплате труда дистанционных работников В силу прямых указаний Трудового кодекса (ст. 15, ч. 1 ст. 56 ТК РФ) трудовые отношения носят возмездный характер. Получение своевременной и в полном объеме заработной платы является одним из ключевых прав работника, а своевременная и в полном размере ее выплата – главной обязанностью работодателя (абз. 5 ч. 1 ст. 21, абз. 7 ч. 2 ст. 22 ТК РФ). При этом, в случае выполнения работником работы никакие внешние факторы – чрезвычайные обстоятельства, бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения или эпидемии) и иные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, не должны препятствовать реализации этого права и обязанности. Если работодатель принял решение перевести всех своих работников или часть из них на дистанционную работу, то он должен учитывать, что на дистанционных работников распространяется действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права. Поскольку перевод на дистанционный режим носит вынужденный и временный характер, а специфика оплаты труда в такой ситуации ТК РФ прямо не определена, то при сохранении объема трудовых обязанностей не должен измениться и размер оплаты труда. То есть, если фактически корректируется только место работы, а все остальные условия трудового договора продолжают действовать в прежнем виде, зарплата должна выплачиваться в размере, установленном ранее – в период работы в офисе (с учетом всех ее составляющих – оклада, доплат, надбавок, премий, иных компенсационных и стимулирующих выплат). Однако по договоренности работника с работодателем условия оплаты труда могут быть скорректированы в дополнительном соглашении к трудовому договору, которым урегулированы условия дистанционной работы. В любом случае, месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за соответствующий период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда (ч. 3 ст. 133 ТК РФ).   Старший помощник прокурора                                               У.С. Семенова       Рубрика «Прокурор разъясняет» Оформление электронных трудовых книжек С 1 января 2020 года все компании и ИП перешли на электронные трудовые книжки (Федеральный закон от 16.12.2019 №439-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде"). Об изменениях работодатели должны уведомить сотрудников до 30 июня 2020 года. Затем у каждого работника будет полгода, чтобы решить, нужна ему бумажная трудовая, или он согласен с тем, чтобы сведения про его трудовую деятельность вели только в электронном виде. Крайний срок, чтобы определиться - 31 декабря 2020 года. О своем решении сотрудник должен сообщить работодателю письменно. Тем, кто начнет работать в 2021 году или позднее, все трудовые книжки будут оформлять только в электронном виде. Если сотрудник не напишет заявление, работодатель будет вести бумажную трудовую книжку. Передумать можно в любой момент. Достаточно подать работодателю соответствующее письменное заявление. А если работник откажется от бумажной версии, то книжку работодатель обязан отдать ему на руки. При устройстве на работу работник должен будет предъявлять бумажную трудовую книжку либо выписку из своей электронной трудовой. Выписку можно получить: -у работодателя по последнему месту работы на бумаге; -в МФЦ; -в отделении ПФР; -через портал госуслуг.     Старший помощник прокурора                                               У.С. Семенова           Рубрика «Прокурор разъясняет» Особенности определения размеров пособий по временной нетрудоспособности   Принят Федеральный закон от 01.04.2020 N 104-ФЗ "Об особенностях исчисления пособий по временной нетрудоспособности и осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка".            Федеральный закон направлен на повышение уровня социального обеспечения граждан в условиях, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).     Предусматривается, в частности, что в случае, если пособие по временной нетрудоспособности, исчисленное в расчете за полный календарный месяц ниже МРОТ, такое пособие выплачивается в размере, исчисляемом исходя из МРОТ.    При этом предусматривается учет районных коэффициентов, применяемых к заработной плате, при исчислении пособий по временной нетрудоспособности исходя из МРОТ.     Если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая работает на условиях неполного рабочего времени (неполной рабочей недели, неполного рабочего дня), размер пособия по временной нетрудоспособности, исчисленного исходя из минимального размера оплаты труда, определяется пропорционально продолжительности рабочего времени застрахованного лица.     Кроме того, законом приостанавливается до 1 октября 2020 г. действие положений, предусматривающих обязанность получателей ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка подавать заявление о назначении указанных выплат на новый срок, а также извещать органы соцзащиты населения, и территориальные органы ПФР о смене места жительства (пребывания), фактического проживания, а также обстоятельствах, влекущих прекращение осуществления указанной выплаты.   Старший помощник прокурора                                               У.С. Семенова

далее

Просмотров: 67 Дата публикации: 16.06.2020

Рубрика «Прокурор разъясняет»

Рубрика «Прокурор разъясняет» Уголовная ответственность за преступления в сфере незаконного... оборота наркотических средств Уголовная ответственность на преступления в сфере незаконного оборота наркотических средств предусмотрена главой 25 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) «Преступления против здоровья населения и общественной нравственности». Обязательным условием уголовной ответственности за незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозку растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества (ст. 228 УК РФ) является значительный размер наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и растений или частей, который утвержден Правительством Российской Федерации. Санкция ч. 1 ст. 228 УК РФ предусматривает наказание в виде штрафа в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо ограничения свободы на срок до трех лет, либо лишения свободы на тот же срок. Уголовная ответственность за те же деяния, совершенные в крупном размере, предусмотрена ч. 2 ст. 228 УК РФ, а за те же деяния, совершенные в особо крупном размере – ч. 3 ст. 228 УК РФ. Санкция ч. 2 ст. 228 УК РФ предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от трех до десяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового. Санкция ч. 3 ст. 228 УК РФ предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от десяти до пятнадцати лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового. Уголовная ответственность за незаконные производство, сбыт или пересылку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылку растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества по ч. 1 ст. 228.1 УК РФ наступает независимо от их размера. Производство наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов – это действия, направленные на серийное получение такие средств или веществ из растений, химических и иных веществ. Размер фактически полученного наркотического средства или психотропного вещества для юридической оценки действий виновного значения не имеет. Сбыт предусматривает любые способы их возмездной либо безвозмездной передачи другим лицам (продажу, дарение, обмен, уплату долга, дачу взаймы и т.д.), а также иные способы реализации, например путем введения инъекций. Под незаконной пересылкой следует понимать действия лица, направленные на перемещение наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, адресату (например, в почтовых отправлениях, посылках, багаже с использованием средств почтовой связи, воздушного или другого вида транспорта, а также с нарочным при отсутствии осведомленности последнего о реально перемещаемом объекте или его сговора с отправителем), когда эти действия по перемещению осуществляются без непосредственного участия отправителя. Наиболее строгое наказание за совершение преступлений, предусмотренных ст. 228.1 УК РФ, – до 20 лет лишения свободы или пожизненное лишение свободы. Статья 229 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ, а также растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества. По смыслу ст. 229 УК РФ ответственность за хищение наркотических средств или психотропных веществ, а также растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества наступает в случаях противоправного их изъятия у юридических или физических лиц, владеющих ими законно или незаконно, в том числе путем сбора растений, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ, а также растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, либо их частей с земель сельскохозяйственных и иных предприятий, а также с земельных участков граждан, на которых незаконно выращиваются эти растения. Наиболее строгое наказание за совершение преступлений, предусмотренных ст. 229 УК РФ, – до 20 лет лишения свободы. Статья 229.1 УК РФ предусматривает уголовную ответственность  за незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС либо Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ. Наиболее строгое наказание за совершение преступлений, предусмотренных ст. 229.1 УК РФ, – до 20 лет лишения свободы или пожизненное лишение свободы. Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (статья 230 УК РФ) может выражаться в любых умышленных действиях, в том числе однократного характера, направленных на возбуждение у другого лица желания их потребления (в уговорах, предложениях, даче совета и т.п.), а также в обмане, психическом или физическом насилии, ограничении свободы и других действиях, совершаемых с целью принуждения к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов лицом, на которое оказывается воздействие. При этом для признания преступления оконченным не требуется, чтобы склоняемое лицо фактически употребило наркотическое средство, психотропное вещество или их аналог. Наиболее строгое наказание за совершение преступлений, предусмотренных ст. 230 УК РФ, – до 15 лет лишения свободы. В соответствии со статьей 18 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» на территории Российской Федерации запрещается культивирование наркосодержащих растений, кроме культивирования таких растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности и сортов наркосодержащих растений, разрешенных для культивирования в промышленных целях (за исключением производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ). Ответственности по ч. 1 ст. 231 РФ подлежат лица за незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в крупном размере. Под культивированием наркосодержащих растений в соответствии со статьей 1 вышеуказанного Федерального закона следует понимать деятельность, связанную с созданием специальных условий для посева и выращивания наркосодержащих растений, а также их посев и выращивание, совершенствование технологии выращивания, выведение новых сортов, повышение урожайности и устойчивости к неблагоприятным метеорологическим условиям. Незаконное культивирование наркосодержащих растений – культивирование наркосодержащих растений, осуществляемое с нарушением законодательства Российской Федерации. Наиболее строгое наказание за совершение преступлений, предусмотренных ст. 231 УК РФ, – до 8 лет лишения свободы. Организация либо содержание притонов или систематическое предоставление помещений для потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов влечет уголовную ответственность в соответствии со ст. 232 УК РФ. Наиболее строгое наказание за совершение преступлений, предусмотренных ст. 232 УК РФ, – до 7 лет лишения свободы. Уголовная ответственность за совершение указанных преступлений (за исключением ст. 229 УК РФ) наступает с 16 лет. Уголовная ответственность за совершение преступлений, предусмотренных ст. 229 УК РФ, наступает с 14 лет.   Прокурор                                                                                      А.М. Пашков   Рубрика «Прокурор разъясняет» Об уголовной ответственности за склонение к потреблению наркотиков Склонение к потреблению наркотических средств, являясь разновидностью их распространения, представляет повышенную общественную опасность, поскольку тем самым расширяется контингент лиц, употребляющих наркотики, в том числе среди несовершеннолетних. Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (статья 230 УК РФ). Субъектом преступления является физическое вменяемое лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста, а в случае совершения преступления в отношении несовершеннолетнего – достигшее восемнадцатилетнего возраста. Склонение к потреблению наркотических средств может выражаться в любых умышленных действиях, в том числе однократного характера, направленных на возбуждение у другого лица желания их потребления (в уговорах, предложениях, даче совета и т.п.). Склонением также будет признан обман, психическое или физическое насилие, ограничение свободы и другие действия, совершаемые с целью принуждения к потреблению наркотических средств лицом, на которое оказывается воздействие. Лицо подлежит привлечению к уголовной ответственности по ст. 230 УК РФ независимо от того, употребило склоняемое лицо наркотическое средство, или нет. За склонение к потреблению наркотических средств уголовным законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от трёх до пяти лет. Если же к потреблению наркотических средств склоняется несовершеннолетний, виновному может быть назначено более строгое наказание — лишение свободы на срок от десяти до пятнадцати лет. На сайте Наро – Фоминской городской прокуратуры  имеется возможность сообщить анонимно информацию о местах распространения наркотических средств. Прокурор                                                                                      А.М. Пашков   Рубрика «Прокурор разъясняет» Уголовная ответственность за контрабанду наркотиков С 2013 года действует статья 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающая ответственность за контрабанду наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов. Часть 1 ст. 229.1 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС либо Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры (далее средств и веществ), инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ в виде лишения свободы на срок от 3 до 7 лет со штрафом в размере до 1 млн. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 5 лет или без такового и с ограничением свободы на срок до 1 года или без такового. Часть 2 ст. 229.1 УК РФ предусматривает ответственность за то же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору; должностным лицом с использованием своего служебного положения; в отношении перечисленных выше средств и веществ в значительном размере наказывается лишением свободы на срок от 5 до 10 лет со штрафом в размере до 1 млн. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 5 лет или без такового и с ограничением свободы на срок до 1,5 лет или без такового. Согласно ч. 3 ст. 229.1 УК РФ, вышеуказанные деяния, совершенные в отношении вышеперечисленных средств и веществ в крупном размере, наказываются лишением свободы на срок от 10 до 20 лет со штрафом в размере до 1 млн.руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 5 лет или без такового и с ограничением свободы на срок до 2-х лет или без такового. Деяния, предусмотренные ч.ч. 1-3 ст. 229.1 УК РФ, совершенные организованной группой; в отношении вышеперечисленных средств и веществ в особо крупном размере; с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль, наказываются лишением свободы на срок от 15 до 20 лет со штрафом в размере до 1 млн.руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 5 лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до2 лет или без такового или пожизненным лишением свободы. Ответственность за совершение указанных преступлений наступает с 16-летнего возраста.     Прокурор                                                                                      А.М. Пашков                                 Рубрика «Прокурор разъясняет» О противодействии распространению наркотических средств Одним из важнейших направлений деятельности органов прокуратуры РФ является надзор за исполнением законодательства о противодействии распространению наркомании. Тема незаконного оборота наркотических средств, противодействия немедицинского потреблению наркотиков является актуальной,  в том числе и на территории нашего района. Число выявляемых преступлений, связанных в незаконным оборотом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ остается на высоком уровне, употребление наркотиков оказывает влияние на состояние общественного порядка и преступности, самым тесным образом связанно с заражением   тяжелыми заболеваниями, распространяемыми путем внутривенного введения наркотиков. Особую тревогу вызывает то обстоятельство, что среди лиц, незаконно употребляющих наркотики преобладает молодежь, что приводит не только к их деградации, но и к гибели. Распространенность наркотиков в молодежной среде зависит от проводимой воспитательной работы в семье, учебных заведениях, организации свободного времени. Санкции статей уголовного кодекса РФ, предусматривающие наказание за незаконный оборот и сбыт наркотических средств, психотропных веществ являются значительными, максимальная из которых предусматривает наказание до двадцати лет лишения свободы. В случае, если гражданину известны факты продажи наркотиков, адреса наркопритонов, о лицах осуществляющих продажу наркотических веществ он может сообщить об этом в органы внутренних дел, прокуратуру. На сайте прокуратуры области имеется возможность анонимного информирования о таких фактах.   Прокурор                                                                                      А.М. Пашков         Рубрика «Прокурор разъясняет» ​Добровольная сдача наркотиков не влечет уголовную ответственность Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрена ответственность за хранение наркотических средств и психотропных веществ. Наказание зависит от размера хранимого наркотика. Даже найдя наркотическое средство на улице, человек по действующему законодательству становится его хранителем, что влечет уголовную или административную ответственность. Поэтому необходимо исключить присвоение случайно обнаруженных чужих предметов или веществ. При наличии подозрений, что вещество является наркотиком следует вызвать сотрудников полиции для их изъятия. Вместе с этим предусмотрена возможность освобождения от уголовной ответственности при условии добровольной сдачи запрещенного вещества и активного способствования раскрытию и пресечению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. При этом мотивы такого поступка значения не имеют. Выдача наркотика при задержании лица и при производстве следственных действий по их обнаружению и изъятию не признается добровольной. Способствование раскрытию преступления на практике означает рассказ об обстоятельствах приобретения наркотика, что в дальнейшем позволит реализовать мероприятия по выявлению лиц, причастных к незаконной деятельности. Выполнение этих условий позволит избежать уголовной ответственности за хранение запрещенных веществ.   Прокурор                                                                                      А.М. Пашков

далее

Просмотров: 80 Дата публикации: 16.06.2020

Проверка проекта постановления администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области «Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального контроля в сфере наружной рекламы»

Городской прокуратурой проведена проверка проекта постановления администрации Наро-Фоминского... городского округа Московской области «Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального контроля в сфере наружной рекламы». По результатам проверочных мероприятий установлены коррупциогенные факторы, а также нормы, нарушающие права предпринимателей.   Так, в соответствии с п. 8 проекта перечень должностных лиц администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области, осуществляющих муниципальных контроль, устанавливается в соответствии с уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами.  Проект не определяет, какой орган является уполномоченным на проведение контроля в указанной сфере.  Согласно подп. «а» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогеннным фактором, свидетельствующим о наличии необоснованно широких пределов усмотрения для правоприменителя является неопределенность компетенции сотрудников администрации Наро-Фоминского городского округа, поскольку в проекте не указано, каким именно органом, должностными лицами осуществляется муниципальный контроль, либо каким муниципальным актом урегулирован указанный вопрос.  Данные обстоятельства создают препятствия для реализации прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности при осуществления муниципального контроля в сфере наружной рекламы.   С учётом изложенного и подп. «а» п.2 Указа Президента Российской Федерации от 15.05.2008 №797 «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности» проект в указанной редакции принятию не подлежит.  На указанный проект городской прокуратурой направлены замечания, которые учтены разработчиком при принятии окончательной редакции постановления.       Помощник прокурора Е.А. Шушминцева    

далее

Просмотров: 41 Дата публикации: 29.04.2020

Результаты поверки проекта административного регламента функции по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории Наро-Фоминского городского округа

Городской прокуратурой в рамках предоставленных полномочий проведена проверка проекта постановления... администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории Наро-Фоминского городского округа». По результатам проверочных мероприятий установлены многочисленные нарушения прав предпринимателей.  Например, проектом не установлен порядок реализации комплекса прав субъектов предпринимательской деятельности, представленных им при проведении проверок органами муниципального контроля и указанных в пунктах 1, 2.1, 2.2, 5 ст. 21 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».   Также в регламенте полностью отсутствуют нормы об организации и проведении мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами.  Выявленные в ходе проверки нарушения стали основанием для направления в администрацию Наро-Фоминского городского округа замечаний на указанный проект. Результаты его рассмотрения городской прокуратурой контролируются.    Помощник прокурора Е.А. Шушминцева  

далее

Просмотров: 42 Дата публикации: 29.04.2020

Борьба с задолженностью по коммунальным ресурсам

Городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства управляющими компаниями... Наро-Фоминского городского округа. В ходе проверочных мероприятий в части исполнения ими расчетных обязательств перед ресурсоснабжающими организациями выявлены нарушения.  Установлено, что в нарушение п. 6.2 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации и п.4, пп. «е» п. 17 правил, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 № 124, по состоянию на 09.01.2020 у пяти управляющих организаций Наро-Фоминского городского округа перед МУП «Теплосеть» имеется просроченная задолженность за оплату потреблённого коммунального ресурса.   В связи с этим, в указанные управляющие компании городской прокуратурой внесены представления об устранении нарушений федерального законодательства. По результатам их рассмотрения руководителями принято решение о совместной с МУП «Теплосеть» организации работы по ликвидации задолженности, а также о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц.      Помощник прокурора Е.А. Шушминцева   

далее

Просмотров: 62 Дата публикации: 23.03.2020