Подписка на новости

 

Как часто вы хотите получать рассылку?

Какие материалы вам интересны?

 

 
 

Все теги

Администрация Наро-Фоминского городского округа
Московской области

+7 (496) 34-3-51-81

143300, г. Наро-Фоминск, ул. Маршала Жукова Г.К., д. 2 | E-mail: admnf@mosreg.ru | 6+

Порталы Подмосковья

Документы

Поиск в базе документов

Весь раздел

В Московской области по материалам военных прокуроров возбуждено уголовное дело о халатности, повлекшей утрату военного имущества

Военная прокуратура Наро-Фоминского гарнизона совместно с органами безопасности в войсках провела... проверку исполнения законодательства о сохранности федеральной собственности. Установлено, что в результате недобросовестного исполнения служебных обязанностей заместителем начальника связи – начальником связи одной из воинских частей Западного военного округа, произошла утрата радиостанций. В результате государству причинен ущерб на сумму свыше 6,7 млн. рублей. Материалы проверки военный прокурор гарнизона направил в военные следственные органы для решения вопроса об уголовном преследовании. По результатам их рассмотрения в отношении офицера возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 293 УК РФ (халатность). Принимаются меры к розыску утраченного имущества.  

далее

Просмотров: 78 Дата публикации: 30.12.2019

В Подмосковье по материалам военных прокуроров возбуждено уголовное дело о хищении суточных рационов питания

Военная прокуратура Наро-Фоминского гарнизона провела проверку исполнения законодательства о... сохранности государственной собственности. Установлено, что два военнослужащих одной из воинских частей Вооруженных сил Российской Федерации, дислоцированной в Наро-Фоминском городском округе Московской области, незаконно проникли в помещение хранилища, откуда в сентябре текущего года тайно похитили свыше 4 тыс. упаковок индивидуальных рационов питания, которые впоследствии реализовали гражданским лицам. Общий размер причиненного государству ущерба превысил 2,6 млн. рублей. Материалы прокурорской проверки были направлены в следственные органы для решения вопроса об уголовном преследовании. По результатам их рассмотрения в военном следственном отделе СК России по Наро-Фоминскому гарнизону в отношении военнослужащих возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 158 УК РФ (кража в особо крупном размере). Ущерб, причиненный преступлением в ходе следствия, возмещен обвиняемыми в полном объеме.  

далее

Просмотров: 71 Дата публикации: 30.12.2019

Усовершенствован порядок судебного урегулирования споров

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31.10.2019 № 41 утвержден регламент... проведения судебного примирения. Разъясняю, что задачами примирительной процедуры являются соотнесение и сближение позиций сторон по делу, выявление дополнительных возможностей для урегулирования спора с учетом интересов сторон, оказания им содействия в достижении результата примирения. По сути, она нужна для того, чтобы спор разрешал не суд, а сами стороны с помощью особого посредника - судебного примирителя. Судебное примирение сторонами не оплачивается. Его порядок определяется сторонами по согласованию с судебным примирителем с учетом положений процессуального законодательства и Регламента проведения судебного примирения, утвержденного постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31.10.2019 № 41. Судебным примирителем является судья, пребывающий в отставке и включенный в список судебных примирителей, который утверждается Пленумом Верховного Суда Российской Федерации.  Примиритель согласовывает со сторонами правила проведения процедуры, решает организационные вопросы, а главное – управляет переговорами, поддерживает их конструктивный и созидательный характер. Этот процесс будет проходить в отдельном переговорном помещении здания суда. В случае неявки сторон (их представителей) без предварительного уведомления примирителя последний сможет обратиться в суд для возобновления судебного разбирательства. Если причина неявки будет уважительной, процедура переговоров с участием судебного примирителя может откладываться.  Судебное примирение проводится в форме переговоров и может состоять из следующих стадий: открытие судебного примирения; изложение обстоятельств спора и интересов сторон; формулирование сторонами вопросов для обсуждения; индивидуальная беседа примирителя со сторонами и их представителями; выработка сторонами предложений по урегулированию спора и достижению результатов примирения; оформление его результатов (например, заключение мирового соглашения, составление отказа от иска, признания иска); завершение процедуры.  По общему правилу информация, связанная с судебным примирением, конфиденциальна и не подлежит разглашению без письменного согласия сторон. Внесение названных изменений в процессуальное законодательство направлено на дальнейшее внедрение и популяризацию в России примирительных процедур, а также повышение их эффективности.     Военный прокурор Наро-Фоминского гарнизона подполковник юстиции С.С. Легашов  

далее

Просмотров: 108 Дата публикации: 27.12.2019

Военный прокурор разъясняет

Разъясняю, что с 01 сентября 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 29.07.2018 № 228-ФЗ «О... внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации». Указанным законом введено обязательное аудиопротоколирование с использованием средств аудиозаписи судебных заседаний в судах первой и апелляционной инстанций за исключением рассмотрения уголовных дел в закрытом заседании в случаях, предусмотренных ст. 241 УПК РФ. Ходатайство об ознакомлении с протоколом и аудиозаписью судебного заседания подается сторонами в письменном виде в течение 3 суток со дня окончания судебного заседания. Время ознакомления с протоколом и аудиозаписью судебного заседания устанавливается председательствующим в зависимости от объема указанных протокола и аудиозаписи, но не может быть менее 5 суток с момента начала ознакомления. В исключительных случаях председательствующий по ходатайству лица, знакомящегося с протоколом и аудиозаписью, может продлить установленное время. В случае, если участник судебного разбирательства явно затягивает время ознакомления с протоколом и аудиозаписью, председательствующий вправе своим постановлением установить определенный срок для ознакомления с ними. Копии протокола судебного заседания и аудиозаписи изготавливаются по письменному ходатайству участника судебного разбирательства и за его счет. В соответствии со ст. 260 УПК РФ в течение 3 суток со дня ознакомления с протоколом и аудиозаписью судебного заседания стороны могут подать на них замечания. Замечания на аудиозапись рассматриваются председательствующим в течение 2 суток со дня их подачи. По результатам рассмотрения замечаний на протокол, либо аудиозапись председательствующий выносит постановление об удостоверении их правильности либо об их отклонении. Замечания на протокол, аудиозапись и постановление председательствующего приобщаются к протоколу судебного заседания.     Военный прокурор Наро-Фоминского гарнизона подполковник юстиции С.С. Легашов  

далее

Просмотров: 109 Дата публикации: 27.12.2019

Предотвращение конфликта интересов на государственной и муниципальной службе

Конфликт интересов - это ситуация, при которой личная заинтересованность государственного... гражданского (муниципального) служащего (далее - служащий) влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий) (ст. 10 Федерального закона «О противодействии коррупции»). Как служащий, так и представитель нанимателя обязаны принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. В чем может выражаться выражается личная заинтересованность. Конфликт интересов всегда возникает на почве прямой или косвенной личной заинтересованности. Личная заинтересованность означает возможность в сложившейся ситуации получить доходы, выгоды, преимущества: 1) самим служащим; 2) лицами, состоящими со служащим в близком родстве или свойстве (близкими родственниками). К ним относятся его родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей; 3) организациями или гражданами, с которыми служащий и (или) его близкие родственники связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями. Меры, которые должен принять служащий для предотвращения или урегулирования конфликта могут быть разными. В частности, служащий обязан: 1) сообщить представителю нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения; 2) при необходимости осуществить самоотвод; 3) отказаться от выгоды, ставшей причиной возникновения конфликта интересов; 4) передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление, если владение ими приводит или может привести к конфликту. Непринятие служащим мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение. Представитель нанимателя также обязан принять меры для предотвращения или урегулирования конфликта интересов, если ему стало известно о возникновении у служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к такому конфликту. Представитель нанимателя, в частности, обязан: 1) изменить должностное или служебное положение служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей; 2) направить представление о возникновении у служащего конфликта интересов или о возможности его возникновения в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению служащих и урегулированию конфликтов интересов. Непринятие представителем нанимателя мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение.     Военный прокурор Наро-Фоминского гарнизона подполковник юстиции С.С. Легашов  

далее

Просмотров: 101 Дата публикации: 27.12.2019

О пособиях на малолетнего ребенка и пособиях по беременности, положенным женам военнослужащих

В связи с поступающими в военную прокуратуру Наро-Фоминского гарнизона обращениями граждан, а также... в целях правового просвещения, разъясняется порядок и условия получения женам военнослужащих пособий на малолетнего ребенка и пособий по беременности. В соответствии со ст. ст. 3, 12.4, 12.5, 12.6 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» беременная жена военнослужащего, проходящего военную службу по призыву имеет право на получение единовременного пособия, а мать (опекун) ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, имеет право на ежемесячное пособие на данного ребенка. Право на единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, имеет жена военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, срок беременности которой составляет не менее 180 дней. Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, выплачивается в размере 14 000 рублей. Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, выплачивается матери ребенка со дня рождения ребенка, но не ранее дня начала отцом ребенка военной службы по призыву. Выплата указанного пособия прекращается по достижении ребенком военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, возраста трех лет, но не позднее дня окончания отцом такого ребенка военной службы по призыву. Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, выплачивается в размере 6 000 рублей на каждого ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву. Порядок получения сведений из воинской части о прохождении военной службы военнослужащим для назначения данных выплат установлен в Правилах предоставления информации, необходимой для назначения и выплаты единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, гражданам, имеющим право на получение этих пособий, а также органам, осуществляющим назначение и выплату указанных пособий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2008 № 275. В соответствии с п. 2 данных Правил командиры воинских частей, руководители учреждений и организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба (далее - командиры воинских частей), в течение 10 дней после прибытия военнослужащего, имеющего беременную жену и (или) ребенка (детей) в возрасте до 3 лет, для прохождения военной службы по призыву или получения информации о беременности жены военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и (или) наличии ребенка (детей) в возрасте до 3 лет у военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также при переводе военнослужащего, проходящего военную службу по призыву и имеющего беременную жену и (или) ребенка в возрасте до 3 лет (далее - военнослужащий), в другую часть направляют жене военнослужащего, матери (опекуну, другому родственнику, имеющему право на получение пособия) ребенка военнослужащего и в военный комиссариат муниципального образования, направивший этого гражданина для прохождения военной службы по призыву (далее - военный комиссариат муниципального образования), справку о прохождении им военной службы по призыву или извещение о переводе военнослужащего в другую воинскую часть. Военный прокурор Наро-Фоминского гарнизона подполковник юстиции С.С. Легашов

далее

Просмотров: 90 Дата публикации: 27.12.2019

Изменены правила подачи исковых заявлений в суд

Разъясняю, что с 1 октября 2019 года вступили в силу изменения в п. 6 ст. 132, п.п.3 п. 2 ст. 131... Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, внесенные Федеральным законом от 20.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Так, к исковому заявлению, направленному в судебный орган истец должен приложить уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют, в том числе в случае подачи в суд искового заявления и приложенных к нему документов посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В соответствии с п.п.3 п.2 ст. 131 ГПК в исковом заявлении необходимо указывать следующие сведения об ответчике: для гражданина - фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства, а также дата и место рождения, место работы (если они известны) и один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, серия и номер водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства), для организации - наименование и адрес, а также, если они известны, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер. В исковом заявлении гражданина один из идентификаторов гражданина-ответчика указывается, если он известен истцу.   Военный прокурор Наро-Фоминского гарнизона подполковник юстиции С.С. Легашов  

далее

Просмотров: 118 Дата публикации: 27.12.2019

Предоставление военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, денежных средств (субсидии) на строительство или приобретение жилых помещений

Разъясняю, что в соответствии со статьей 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» одной из... форм реализации проходящими военную службу по контракту военнослужащими права на обеспечение жильем является предоставление им денежных средств (субсидии) на строительство или приобретение жилых помещений. Такое право названная категория военнослужащих приобретает по истечении 20 лет военной службы либо увольнении через 10 лет по состоянию здоровья, достижению предельного пребывания на военной службе или в связи с организационно-штатными мероприятиями. Порядок выдачи субсидии определен постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2014 № 76 «Об утверждении Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим – гражданами Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих». Субсидия рассчитывается согласно Нормативу общей площади жилого помещения, который устанавливается в следующем размере: 33 кв. метра общей площади жилого помещения – на одиноко проживающего военнослужащего; 42 кв. метра – на семью из двух человек; 18 кв. метров на каждого члена семьи, если она состоит из трех и более человек. Указанный Норматив уменьшается на общую площадь жилых помещений: принадлежащих военнослужащему и (или) членам его семьи на праве собственности; занимаемых военнослужащими и (или) членами его семьи по договору социального найма, в случае если в отношении этой площади указанными лицами не взято на себя письменное обязательство о расторжении договора социального найма, ее освобождении и передаче органу, предоставившему жилые помещения; на которую в результате совершенных военнослужащим и (или) членами его семьи действий и гражданско-правовых сделок уменьшился размер занимаемых (имеющихся) жилых помещений или в отношении которой произведено отчуждение. Такое уменьшение производится в течение 5 лет со дня совершения указанных действий или гражданско-правовых сделок. Также учитывается право на дополнительную площадь в 15 метров (для военнослужащих категорий полковник, командир части (им равных), преподаватель, имеющих почетное звание Российской Федерации, ученую степень или ученое звание). При расчете размере субсидии имеет значение выслуга лет, от которой зависит коэффициент, повышающий расчетную сумму. Например, при выслуге до 16 лет коэффициент составляет 1,85, 21 год – 2,45. За каждый последующий год коэффициент увеличивается на 0,075. Следует иметь ввиду также стоимость 1 квадратного метра жилья, которая устанавливается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. В настоящем она определена приказом Минстроя России от 21.06.2019 № 353/пр «О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на второе полугодие 2019 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на III квартал 2019 года» и составляет 45 133 рубля по Российской Федерации, а по Московской области 61 040 рублей (приказ Минстроя России № 553/пр от 18.09.2019).     Военный прокурор Наро-Фоминского гарнизона подполковник юстиции С.С. Легашов  

далее

Просмотров: 70 Дата публикации: 26.12.2019

Особенности обеспечения военнослужащих вещевым имуществом

Разъясняю, что военнослужащие обеспечиваются вещевым имуществом в зависимости от условий... прохождения военной службы. Правила владения, пользования и распоряжения вещевым имуществом, нормы снабжения вещевым имуществом военнослужащих в мирное время утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2006 года   № 390 «О вещевом обеспечении в федеральных органах исполнительной власти и федеральных государственных органах, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в мирное время».  Кроме того, указанным постановлением Министерству обороны Российской Федерации предоставлены полномочия определять временные нормы снабжения имуществом вещевой службы отдельных категорий военнослужащих сроком до 2 лет. В настоящее время действуют временные нормы снабжения полевой формой одежды для районов Арктики и приравненным к ним (приказ Министра обороны Российской Федерации от 19 августа 2015 г. № 490), специальной формой одежды дирижеров (приказ Министра обороны Российской Федерации от 27 августа 2015 г. № 493), сотрудников ВАИ (приказ Министра обороны Российской Федерации от 14 октября 2015 г. № 622), парадной формой одежды ВМФ (приказ Министра обороны Российской Федерации от 22 марта 2016 г. № 141) и парадной формой одежды военнослужащих женского пола, жилетами специальными, футболками-поло (приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 июля 2016 г. № 470). Вещевое имущество подразделяется на вещевое имущество личного пользования, которое выдается военнослужащим во владение и безвозмездное пользование до истечения срока носки, и инвентарное имущество, выдаваемое во владение и безвозмездное временное пользование. Военнослужащие обеспечиваются вещевым имуществом личного пользования, инвентарным имуществом и расходными материалами в соответствии с нормами снабжения, определяющими наименования и количество предметов, выдаваемых на одного военнослужащего, срок их носки (эксплуатации), а также категории военнослужащих, которые обеспечиваются этим вещевым имуществом. Первичная выдача вещевого имущества производится: военнослужащим - при присвоении им первого офицерского воинского звания или воинского звания прапорщика (мичмана) в воинской части, в которой они проходят военную службу, - со дня присвоения им указанных воинских званий; старшинам, сержантам и солдатам (матросам), курсантам - со дня зачисления их в списки личного состава воинской части. Военнослужащим производится последующая выдача: предметов вещевого имущества личного пользования - по истечении срока носки ранее выданных таких предметов; предметов инвентарного имущества - по их фактическому износу, но не ранее истечения установленного для них срока носки (эксплуатации). При первичной и последующей выдаче предметы вещевого имущества личного пользования выдаются новыми. Военнослужащим женского пола, находящимся в отпуске по уходу за ребенком, вещевое имущество не выдается. На этот период срок носки предметов вещевого имущества личного пользования, полученных указанными военнослужащими, продлевается. Погоны (погончики), знаки различия по воинским званиям, знаки различия по видам, родам войск и службам, а также знаки различия по функциональному предназначению, являющиеся вещевым имуществом личного пользования, выдаются военнослужащим одновременно с выдачей предметов военной одежды, на которых предусмотрено их ношение, на срок носки этих предметов военной одежды. Военнослужащие могут обеспечиваться предметами военной формы одежды, изготовленными по индивидуальному заказу. Вещевое имущество личного пользования, выданное военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, переходит в их собственность по окончании срока его носки. В случае утраты или повреждения полученных предметов вещевого имущества личного пользования, срок носки которых не истек, военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, не по их вине, этим военнослужащим выдаются на оставшийся срок носки предметов вещевого имущества новые одноименные предметы указанного имущества. В остальных случаях утраты или повреждения полученных этими военнослужащими предметов вещевого имущества им выдаются одноименные предметы вещевого имущества личного пользования, годные к использованию. Порядок использования инвентарного имущества устанавливается Министерством обороны Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. В случае утраты или повреждения предметов инвентарного имущества, срок носки (эксплуатации) которых не истек, военнослужащим выдаются одноименные предметы инвентарного имущества, годные к использованию.     Военный прокурор Наро-Фоминского гарнизона подполковник юстиции         С.С. Легашов  

далее

Просмотров: 648 Дата публикации: 26.12.2019

О выплате военнослужащим денежной компенсации за наем жилого помещения в повышенном размере

Разъясняю, что одним из обязательных условий выплаты военнослужащему денежной компенсации за наем... жилого помещения в повышенном размере является совместное проживание с ним трех и более членов семьи Конституция Российской Федерации гарантирует каждому гражданину право на жилище. Согласно пункта 3 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (далее - Закон о статусе военнослужащих) военнослужащим и членам их семей до получения жилых помещений по их желанию выплачивается денежная компенсацию за наем (поднаем) жилья в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации. Исходя из названных положений Закона о статусе военнослужащих, в целях обеспечения прав на жилище этой категории граждан Правительство Российской Федерации постановлением от 31 декабря 2004 г. № 909 (далее - Постановление) утвердило Положение о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей. В соответствии с пунктами 2 и 2(1) Постановления денежная компенсация выплачивается военнослужащим в размере фактических расходов, но не выше размеров, определенных исходя из норматива общей площади жилого помещения и повышается на 50 процентов в случае совместного проживания с ним трех и более членов семьи. В силу статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Содержание названных правовых норм указывает на то, что одним из обязательных условий выплаты военнослужащему денежной компенсации за наем жилого помещения в повышенном размере является фактическое совместное проживание с ним трех и более членов семьи. Сам факт нахождения на иждивении военнослужащего трех и более членов семьи, которые по каким-либо причинам проживают в другом населенном пункте, не является достаточным основанием для повышения указанной компенсации. Такая правовая позиция подтверждена определением Верховного Суда Российской Федерации от 07.12.2017 № 209-КГ 17-11.     Военный прокурор Наро-Фоминского гарнизона подполковник юстиции         С.С. Легашов

далее

Просмотров: 102 Дата публикации: 25.12.2019