Подписка на новости

 

Как часто вы хотите получать рассылку?

Какие материалы вам интересны?

 

 
 

Все теги

Администрация Наро-Фоминского городского округа
Московской области

+7 (496) 34-3-51-81

143300, г. Наро-Фоминск, ул. Маршала Жукова Г.К., д. 2 | E-mail: admnf@mosreg.ru | 6+

Порталы Подмосковья

Документы

Поиск в базе документов

Весь раздел

Перевозка детей

Перевозка детей осуществляется перевозчиками в соответствии с Правилами организации перевозки... группы детей автобусами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 № 1177 (в редакции постановления от 08.08.2018 № 925). С 1 марта 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 30.10.2018 № 386-ФЗ, предусматривающий лицензирование деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. Это требование распространяется на все пассажирские перевозки, в том числе на перевозку детей.  Одновременно с этим, с 1 июля 2019 года начинают также действовать требования, запрещающие перевозку детей в ночное время – с 23.00 до 6.00. Согласно введенным изменениям лицензированию подлежит деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). В целях осуществления деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами организации и индивидуальные предприниматели обязаны получить лицензию на ведение указанной деятельности. Юридическое лицо, ИП обязаны получить лицензию на занятие данной деятельностью до истечения 120 дней со дня вступления в силу указанного Закона, то есть до 29 июня 2019 года. По истечении указанного срока осуществление без лицензии деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами не допускается. Лицензионными требованиями, в частности, предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом, должны: – обеспечивать проведение водителям обязательного предрейского медицинского осмотра. – обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не устанавливается федеральным законом; – обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;   – организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств; – обеспечивать наличие помещений и оборудования, позволяющих осуществлять стоянку, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке, техническом обслуживании и ремонте транспортных средств.   Старший помощник прокурора юрист 1 класса                                                                             У.С. Семенова  

далее

Просмотров: 119 Дата публикации: 17.06.2019

Нарушение прав ребенка

Согласно ст. 27 Конвенции ООН «О правах ребенка» от 20.11.1989 родитель(и) или другие лица,... воспитывающие ребенка, несут основную ответственность за обеспечение в пределах своих способностей и финансовых возможностей условий жизни, необходимых для развития ребенка. Статья 21 Конституции РФ запрещает любые виды насилия, жестокое или унижающие человеческое достоинство обращение или наказание. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей (ст.38 Конституции РФ). Статья 63 Семейного кодекса РФ возлагает на родителей право и обязанность воспитывать своих детей, а также нести ответственность за их воспитание и развитие, заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии. Согласно ст. 65 СК РФ обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» возлагает на органы и учреждения системы профилактики в пределах своей компетенции обязанность по обеспечению соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних. Осуществлению их защиты от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по незамедлительному информированию соответствующих органов согласно их компетенции. Должностные лица, родители несовершеннолетних или их законные представители и иные лица несут ответственность за нарушение прав несовершеннолетних, а также за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством    субъектов Российской Федерации. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего обязанностей по их содержанию и воспитанию образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.5.35 КоАП РФ. Статьей 156 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогическим работником или другим работником образовательной организации. Медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, либо иной организации, обязанной осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним. Согласно правовой позиции, отраженной в Постановлении Пленума Верховного суда РФ жестокое обращение с детьми может выражаться, в частности, в осуществлении родителями физического или психического насилия над ними, в покушении на их половую неприкосновенность.   Старший помощник прокурора юрист 1 класса                                                                             У.С. Семенова

далее

Просмотров: 3126 Дата публикации: 17.06.2019

Преступность несовершеннолетних

Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите... информации» на территории Российской Федерации запрещено распространение информации, направленной на склонение или иное вовлечение несовершеннолетних в совершение противоправных действий, представляющих угрозу для их жизни или здоровья либо для жизни или здоровья иных лиц, в том числе – посредством размещения её в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В целях ограничения (блокирования) доступа пользователей к сетевым ресурсам, содержащим такую информацию, Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций обеспечивается ведение Единого реестра доменных имён, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Соответствующие сведения подлежат включению в Единый реестр на основании вступивших в законную силу судебных решений, а также принятых в установленном порядке решений федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2019 № 295 нормативные правовые акты, регламентирующие правила формирования и ведения Единого реестра, дополнены нормами, предоставляющими полномочия принимать решения о включении в него сведений о сетевых ресурсах, содержащих информацию, направленную на склонение или иное вовлечение несовершеннолетних в совершение противоправных действий, представляющих угрозу для их жизни или здоровья либо для жизни или здоровья иных лиц, Федеральному агентству по делам молодёжи. К реализации своих полномочий в данной сфере Росмолодёжи приступило со 2 апреля 2019 года.   старший помощник прокурора юрист 1 класса                                                                              У.С. Семенова

далее

Просмотров: 115 Дата публикации: 17.06.2019

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Одним из основных направлений борьбы с преступностью выступает профилактика безнадзорности и... правонарушений несовершеннолетних. Деятельность государственных органов и учреждений по противодействию преступности несовершеннолетних получила правовое закрепление в Федеральном законе от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в последней редакции) (далее – Закон). Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении. В ст. 4 Закона закреплены субъекты, на которых возлагается проведение профилактических мероприятий в рассматриваемой сфере: комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждения уголовно-исполнительной системы. Каждому из указанных выше органов и учреждений определена своя роль в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, так как лишь скоординированная совместная деятельность может привести к положительному результату в виде снижения числа противоправных деяний, совершенных несовершеннолетними, а также количества детей, оставшихся без надлежащего присмотра родителей. Так, согласно ст. 11 Закона комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.   Старший помощник прокурора юрист 1 класса                                                                              У.С. Семенова

далее

Просмотров: 123 Дата публикации: 17.06.2019

Противодействие коррупции

Федеральным законом от 03.08.2018 № 307-ФЗ в законодательные акты Российской Федерации внесены... комплексные изменения, направленные на совершенствование противодействия коррупции. Существенно расширен установленный Федеральным законом от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» перечень должностных лиц, которым в рамках осуществления проверок соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции кредитными организациями выдаются справки по операциям, счетам и вкладам физических и юридических лиц.          Ряд федеральных законов, регламентирующих порядок прохождения государственной и муниципальной службы, дополнены положениями, предусматривающими упрощённую процедуру привлечения к дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения (за исключением увольнения в связи с утратой доверия), – с согласия лица и при условии признания им факта совершения правонарушения. Установлен единый срок давности применения взысканий – не позднее трёх лет со дня совершения проступка. Внесенными в Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, иных лиц их доходам» изменениями прокуроры наделены полномочиями по контролю за расходами лиц, ранее замещавших (занимавших) должности, в отношении которых установлена обязанность представлять сведения о расходах, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.   Старший помощник прокурора юрист 1 класса                                                                             У.С. Семенова

далее

Просмотров: 119 Дата публикации: 17.06.2019

Противодействие коррупции

В силу статьи 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» к основным принципам... противодействия коррупции отнесено приоритетное применение мер по ее предупреждению. В целях активизации этого процесса с 1 января 2013 года действует статья 13.3 названного Федерального закона, устанавливающая обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции. Эта обязанность распространяется на все организации (юридические лица) независимо от их форм собственности, организационно-правовой формы и штатной численности, то есть не только на государственные и муниципальные учреждения и предприятия, но и на акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, иные коммерческие и общественные организации. В части 2 статьи 13.3 закона содержится примерный перечень мер по предупреждению коррупции, которые могут приниматься в организации. Среди них: — определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; — сотрудничество организации с правоохранительными органами; — разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; — принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; —  предотвращение и урегулирование конфликта интересов; — недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов. Для формирования единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработаны Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции. Так, организациям предлагается закрепить в едином документе, с названием «Антикоррупционная политика (наименование организации)» сведения о реализуемой в организации антикоррупционной политике. Рекомендации содержат как алгоритм разработки данного документа, так и предложения по его содержанию и последующему исполнению. Кроме того, Методические рекомендации содержат большое количество справочной информации по вопросам противодействия коррупции, в том числе: — сборник положений нормативных правовых актов, устанавливающих меры ответственности за совершение коррупционных правонарушений; — нормативные правовые акты зарубежных государств по вопросам противодействия коррупции, имеющие экстерриториальное действие; — обзор типовых ситуаций конфликта интересов; — типовую декларацию конфликта интересов, антикоррупционная хартия российского бизнеса.   Старший помощник прокурора юрист 1 класса                                                                             У.С. Семенова

далее

Просмотров: 118 Дата публикации: 17.06.2019

Противодействие коррупции

Почти 3 года назад, в июле 2016 года, в Уголовный кодекс РФ введена новая статья – 291.2 «Мелкое... взяточничество», которой установлена уголовная ответственность за получение взятки, дачу взятки лично или через посредника в размере, не превышающем десяти тысяч рублей. Такая мера была необходима, потому что в предшествовавшем принятию закона году более половины осужденных за получение взяток «попались» на взятке меньше 10 тыс. руб., в то время как наказание в этой половине случаев, как представляется, являлось несоизмеримым содеянному. Вновь принятая статья включает в себя две части и примечание. Если первая часть предусматривает уголовную ответственность за, так называемый, основной состав, то есть за получение, дачу взятки в размере, не превышающем десяти тысяч рублей, то во второй части раскрывается, какая ответственность наступит за «те же деяния, совершенные лицом, имеющим судимость за совершение преступлений, предусмотренных статьями 290, 291, 291.1, либо 291.2 УК РФ». Деяния, указанные в части первой, наказываются штрафом в размере до 200 тысяч рублей или заработной платой, или другим доходом осужденного на срок до трех месяцев или исправительными работами на срок до одного года, или ограничение свободы до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года. За дачу, получение «квалифицированной мелкой взятки» наказание возможно до трех лет лишения свободы. За рассматриваемое преступление законодатель предусматривает: во-первых, более легкое наказание по сравнению со статьями 290, 291 и 291.1 УК РФ; во-вторых, относит к категории небольшой тяжести, что является юридически значимым обстоятельством при определении степени общественной опасности совершенного деяния, выбора меры пресечения в отношении подозреваемого, а также вынесения приговора. Верховный Суд РФ 28.09.2016 разъяснил, что получение взятки, дача взятки в размере, не превышающем десяти тысяч рублей, влекут ответственность по части 1 статьи 291.2 УК РФ независимо от того, за какие действия (законные или незаконные) они совершены, в каком составе участников (единолично или группой лиц), а также наличия или отсутствия других квалифицирующих признаков взяточничества.   Старший помощник прокурора юрист 1 класса                                                                             У.С. Семенова

далее

Просмотров: 116 Дата публикации: 17.06.2019

Противодействие НОН

Действующим Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (статьей 6.9)... предусмотрена административная ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества. Указанные действия влекут наложение административного штрафа в размере от четырех до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток. Те же деяния, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, влекут наложение административного штрафа в размере от четырех до пяти тысяч рублей либо административный арест на срок до 15 суток с обязательным административным выдворением за пределы Российской Федерации. Примечанием к статье 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что лицо, добровольно обратившееся в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение. Лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинскую и (или) социальную реабилитацию и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ. Следует отметить, что статьей 6.9.1 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за уклонение от прохождения такого лечения. Судебными органами может быть наложен административный штраф в размере от четырех до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до тридцати суток.   Старший помощник прокурора юрист 1 класса                                                                             У.С. Семенова  

далее

Просмотров: 115 Дата публикации: 17.06.2019

Противодействие НОН

Федеральным законом от 01.05.2019 № 89-ФЗ внесены изменения в статью 4 Закона Российской Федерации... «О средствах массовой информации» и статью 7 Федерального закона о рекламе», устанавливающие запрет на распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения  не только наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, но и новых потенциально опасных психоактивных веществ.          Запрет касается также распространения информации о способах и местах культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, пропаганды каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и распространения иной информации, распространение которой запрещено федеральными законами.   Старший помощник прокурора юрист 1 класса                                                                             У.С. Семенова

далее

Просмотров: 112 Дата публикации: 17.06.2019

Терроризм и экстремизм

За заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность... гибели людей, причинения значительного имущественного или крупного, более 1 млн.руб., ущерба, наступления иных общественно опасных последствий, в том числе совершенное из хулиганских побуждений, в отношении объектов социальной инфраструктуры, в целях дестабилизации деятельности органов власти, а также те же деяния, повлекшие по неосторожности смерть человека, установлена уголовная ответственность. Максимальное наказание может составить 10 лет лишения свободы. Возраст наступления уголовной ответственности – 14 лет. Как правило, сообщения о ложном террористическом акте поступают в дежурные городские службы по телефону, при этом виновное лицо убеждено в собственной безнаказанности, но это заблуждение. Рабочие места дежурных оборудованы устройствами определения номера и иными техническими устройствами, с помощью которых можно индивидуализировать звонившего. В случае привлечения к уголовной ответственности виновное лицо обязано будет компенсировать причиненный преступлением ущерб. О фактах преступной деятельности информируйте правоохранительные органы, в том числе анонимно.   Старший помощник прокурора юрист 1 класса                                                                             У.С. Семенова

далее

Просмотров: 113 Дата публикации: 17.06.2019