Информация результатах контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности...использования бюджетных средств на оплату работ по содержанию, ремонту и восстановлению уличного освещения на подведомственных Территориальным управлениям Апрелевка и Таширово территориях»
Контрольно-счетной палатой Наро-Фоминского городского округа проведено плановое контрольное мероприятие на объектах контроля: Территориальное управление Таширово, Территориальное управление Апрелевка, МБУ «Благоустройство и дорожное хозяйство Апрелевка».
Согласно программе контрольного мероприятия, проверено соблюдение требований законодательства в Территориальном управлении Таширово по оплате уличного освещения за 2020 год и 2021 год; в Территориальном управлении Апрелевка и муниципальном бюджетном учреждении «Благоустройство и дорожное хозяйство Апрелевка» - по оплате, содержанию и ремонту уличного освещения за 2021 год.
В результате контрольного мероприятия в деятельности объектов контроля выявлены нарушения требований федеральных законов, приказов Минфина России, нормативных правовых актов Наро-Фоминского городского округа.
В деятельности Территориального управления Таширово по организации уличного освещения в части оплаты потребленной электроэнергии выявлены следующие нарушения, имеющие денежную оценку:
избыточные бюджетные расходы в результате оплаты завышенного объема потребленной электроэнергии в сумме 49,84 тыс. рублей,
неэффективные (неэкономные) бюджетные расходы в сумме 4 300,37 тыс. рублей вследствие оплаты электроэнергии расчетным методом при отсутствии установленных приборов учета;
неверное отражение в бухгалтерском учете балансовой стоимости объектов уличного освещения в сумме 2 003,06 тыс. рублей.
В деятельности Территориального управления Апрелевка установлены факты неэффективного использования бюджетных средств в сумме 2,1 млн. рублей вследствие оплаты электроэнергии при отсутствии приборов учета потребляемой электрической энергии, несвоевременной передачи показаний счетчиков поставщику электроэнергии, потерь электроэнергии при эксплуатации.
Муниципальным бюджетным учреждением «Благоустройство и дорожное хозяйство Апрелевка» допущены неправомерные (избыточные) бюджетные расходы субсидии на выполнение муниципального задания в сумме 43, 64 тыс. рублей при исполнении муниципального контракта.
Кроме того, Территориальными управлениями нарушены условия договоров о закреплении права оперативного управления муниципальным имуществом, правила принятия к бухгалтерскому учету балансовой стоимости объектов уличного освещения; не выполнены полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита обоснованности предъявленных к оплате счетов поставщика, требования распоряжений Финансового управления об утверждении Порядка и методики планирования бюджетных ассигнований, что привело к завышению планируемых показателей (Территориальное управление Таширово - на 138,33 тыс. рублей), а также Порядка исполнения бюджета по расходам при постановке на учет бюджетного обязательства по оплате уличного освещения (Территориальное управление Таширово), требования федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Территориальное управление Апрелевка - не размещена обязательная информация в ЕИС РФ), постановления Администрации Наро-Фоминского городского округа о Порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными и автономными учреждениями (Территориальное управление Апрелевка).
По результатам проверки КСП направлены представления об устранении выявленных нарушений в Территориальное управление Таширово, Территориальное управление Апрелевка, МБУ «Благоустройство и дорожное хозяйство Апрелевка», а также информационные письма о недостатках в деятельности в Территориальное управление Апрелевка, МБУ «Благоустройство и дорожное хозяйство Апрелевка», Комитет по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского городского округа.
Объектами контроля частично устранены нарушения и недостатки. Исполнение находится на контроле.
По результатам проведенного Контрольно-счетной палатой мониторинга исполнения бюджета за 3 месяца...2022 года установлено следующее.
Решением Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа от 14.12.2021 № 3/73 с изменениями в редакции решения от 15.02.2022 №3/76 утверждены основные параметры бюджета на 2022 год: по доходам в сумме 9 395 119,0 тыс. рублей, по расходам в сумме 9 629 433,0 тыс. рублей, с дефицитом в сумме 234 314,0 тыс. рублей.
Постановлением Администрации Наро-Фоминского городского округа от 20.04.2022 года № 1000 утвержден отчет об исполнении бюджета Наро-Фоминского городского округа за 1 квартал 2022 года.
Согласно бюджетной отчетности на 01.04.2022 (форма 0503117) утвержденные бюджетные назначения по расходам составляют 9 692 822,5 тыс. рублей, что на 63 389,5 тыс. рублей превышает показатели решения о бюджете.
Проверкой соблюдения порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Наро-Фоминского городского округа нарушений не установлено: решения начальника Финансового управления о внесении изменений в показатели сводной бюджетной росписи приняты в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса РФ и Положением о бюджетном процессе в Наро-Фоминском городском округе.
Бюджет Наро-Фоминского городского округа за отчетный период исполнен: по доходам - 1 987 479,7 тыс. рублей или 21,2% плана, по расходам - 1 782 876,7 тыс. рублей или 18,4%, с профицитом - 204 603,1 тыс. рублей.
Уровень исполнения бюджетных назначений по разделам бюджетной классификации расходов составил от 9% («Жилищно-коммунальное хозяйство») до 30,3% («Социальная политика»).
Выше 20% исполнения бюджета профинансированы расходы по разделам «Национальная экономика» - 23,9%, «Охрана окружающей среды» - 28,6%, «Социальная политика» - 30,3%
Мероприятия 18 муниципальных программ профинансированы в сумме 1 759 898,9 тыс. рублей или 18,7%. По 2 муниципальным программам финансирования не осуществлялось.
По непрограммным направлениям деятельности кассовое исполнение составило 22 977,8 тыс. рублей (7,6% плана).
Расходы на реализацию мероприятий 7 федеральных проектов профинансированы в сумме 366 800,8 тыс. рублей (20,9%). По трем федеральных проектам финансирования не осуществлялось.
За счет средств Дорожного фонда профинансированы расходы в сумме 76 799,6 тыс. рублей или 21,8% плана.
Расходы за счет средств резервного фонда Администрации Наро-Фоминского округа в 1 квартале 2022 года не осуществлялись.
Муниципальным бюджетным и автономным учреждениям предоставлены субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в сумме 879 797,0 тыс. рублей или 20,3% плана, субсидии на иные цели – в сумме 22 628,5 тыс. рублей или 8,4% плана.
По результатам анализа исполнения бюджета Наро-Фоминского городского округа за 1 квартал 2022 года Контрольно-счетной палатой сформулированы рекомендации Администрации Наро-Фоминского городского округа.
Информация об итогах исполнения бюджета за 1 квартал направлена Главе Наро-Фоминского городского округа и в Совет депутатов Наро-Фоминского городского округа.
Контрольно-счетной палатой Наро-Фоминского городского округа в период с 21 февраля по 18 апреля...2022 года проведена внешняя проверка годовой бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств Наро-Фоминского городского округа в рамках внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Наро-Фоминского городского округа за 2021 год.
Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов проведена в форме экспертно-аналитических и контрольных мероприятий.
Годовая бюджетная отчетность представлена главным распорядителем Советом депутатов и 17 главными администраторами бюджетных средств, выполняющими бюджетные полномочия главного администратора доходов, главного распорядителя, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
Годовая бюджетная отчетность за 2021 год представлена в Контрольно-счетную палату в установленный срок на бумажном носителе, с отметкой Финансового управления о дате принятия отчетности, в составе отчетных форм, предусмотренных Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н , и дополнительных форм и таблиц, установленных Порядком проведения внешней проверки, утвержденным решением Совета депутатов.
Нормативные требования к заполнению и представлению отчетных форм в целом соблюдены. Выявлены отдельные нарушения и недостатки в части представления излишних форм и таблиц в составе Пояснительной записки.
В деятельности главных администраторов установлены нарушения Федеральных законов от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Бюджетного кодекса РФ, приказов Минфина России от 01.12.2010 № 157н, от 29.11.2017 № 209н, решения Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа от 16.02.2021 № 8/58 «Об утверждении Порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Наро-Фоминского городского округа» и других нормативных актов.
Проверкой достоверности отдельных показателей бюджетной отчетности выявлены нарушения правил ведения бюджетного учета (отражения фактов хозяйственной жизни в регистрах бухгалтерского учета и Главной книге), проведения инвентаризации расчетов с поставщиками перед составлением годовой бюджетной отчетности.
Установленные нарушения создали риски, способные оказать негативное влияние на достоверность показателей бюджетной отчетности за 2021 год.
Проверкой соблюдения бюджетного процесса при исполнении бюджета в рамках выполнения бюджетных полномочий главными администраторами бюджетных средств установлены нарушения требований нормативных правовых актов при утверждении методик прогнозирования администрируемых доходов, бюджетных росписей, составлении и ведении бюджетных смет, осуществлении внутреннего финансового аудита и других.
В нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса РФ главными администраторами допущены неэффективные бюджетные расходы.
Фактов неправомерного расходования бюджетных средств не установлено в ходе внешней проверки.
Контрольно-счетной палатой приняты следующие меры реагирования на выявленные нарушения и недостатки: направлены объектам контроля 7 предписаний (выполнены в установленные сроки), 4 представления, 16 информационных писем.
Информация о результатах внешней проверки направлена в Совет депутатов и Главе Наро-Фоминского городского округа, размещена на официальном сайте органов местного самоуправления в сети Интернет.
далее
PDF 104 КБ Дата публикации: 29.04.2022
Поделиться:
Во время посещения сайта Администрация Наро-Фоминского городского округа МО вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.
This website uses cookies to improve your experience while you navigate through the website. Out of these, the cookies that are categorized as necessary are stored on your browser as they are essential for the working of basic functionalities of the website. We also use third-party cookies that help us analyze and understand how you use this website. These cookies will be stored in your browser only with your consent. You also have the option to opt-out of these cookies. But opting out of some of these cookies may affect your browsing experience.
Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. This category only includes cookies that ensures basic functionalities and security features of the website. These cookies do not store any personal information.
Any cookies that may not be particularly necessary for the website to function and is used specifically to collect user personal data via analytics, ads, other embedded contents are termed as non-necessary cookies. It is mandatory to procure user consent prior to running these cookies on your website.
далее