Подписка на новости

 

Как часто вы хотите получать рассылку?

Какие материалы вам интересны?

 

 
 

Все теги

Администрация Наро-Фоминского городского округа
Московской области

+7 (496) 34-3-51-81

143300, г. Наро-Фоминск, ул. Маршала Жукова Г.К., д. 2 | E-mail: admnf@mosreg.ru | 6+

Порталы Подмосковья

Документы

Поиск в базе документов

Весь раздел

Рубрика «Прокурор разъясняет». Безопасность детского отдыха.

С 1 июня отдых детей стал безопаснее. Вступили в силу Федеральные законы от 16.10.2019 N 336-ФЗ и... от 16.10.2019 N 338-ФЗ, в соответствии с которыми право заниматься организацией отдыха несовершеннолетних без сопровождения родителей останется только у тех организаций отдыха и оздоровления, которые включены в специальный реестр. В этот же реестр включили индивидуальных предпринимателей. Включать детские лагеря и другие структуры, которые оказывают услуги по размещению, развлечению и оздоровлению детей, в реестр будут после тщательной проверки. Перечень будет открытым, его опубликуют в интернете. Те организации и ИП, которые не попадут в реестр, не смогут принимать детей на отдых. Если они проигнорируют этот запрет, их оштрафуют на сумму от 500 000 до 1 000 000 рублей. От ответственности освободят только те организации и ИП, которые исключены из реестра, но на момент исключения уже приступили к исполнению взятых на себя обязательств и намереваются добросовестно их выполнить. Важное условие при этом — отсутствие угрозы причинения вреда жизни и здоровью детей.     Старший помощник прокурора                                             У.С. Семенова

далее

Просмотров: 114 Дата публикации: 16.06.2020

Рубрика «Прокурор разъясняет». Порядок признания гражданина безвестно отсутствующим или объявления его умершим.

По заявлению заинтересованных лиц гражданин может быть признан судом безвестно отсутствующим, если... в течение 1 года в месте его жительства нет сведений о его пребывании. Если этот срок составляет 5 и более лет, гражданин может быть объявлен судом умершим. В случае пропажи без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью, например, при землетрясении или наводнении, или дающих основание предполагать, что гибель произошла от определенного несчастного случая, например, в автокатастрофе, гражданин может быть объявлен умершим, если по месту жительства сведения о его пребывании отсутствуют в течение 6 месяцев. Военнослужащий или иной гражданин, пропавший без вести в связи с военными действиями, может быть объявлен судом умершим не ранее чем по истечении 2-х лет со дня окончания военных действий. Для объявления лица умершим необязательно предварительно признавать его безвестно отсутствующим. Право на судебную защиту по данной категории дел имеют заинтересованные лица, для которых признание гражданина безвестно отсутствующим или объявление умершим влечет правовые последствия. Дело рассматривается судом общей юрисдикции в порядке особого производства с участием заявителя, заинтересованных лиц, представителя органа опеки и попечительства и прокурора. В заявлении в суд должно быть обязательно указано, для какой цели требуется признать гражданина безвестно отсутствующим или объявить его умершим, приведены обстоятельства, подтверждающие безвестное отсутствие либо угрожавшие пропавшему смертью или дающие основание предполагать гибель от определенного несчастного случая. В отношении военнослужащих или иных граждан, пропавших без вести в связи с военными действиями, в заявлении указывается день окончания военных действий. В случае признания гражданина безвестно отсутствующим его супруг получит право на расторжение брака через ЗАГС, у нетрудоспособных членов семьи, состоявших на его иждивении, возникает право на пенсию по случаю потери кормильца, ребенок безвестно отсутствующего родителя может быть усыновлен без его согласия, прекратится действие доверенности, выданной на имя безвестно отсутствующего, или им самим. Решение суда, которым гражданин объявляется умершим, является основанием для внесения органом ЗАГС записи о его смерти в книгу государственной регистрации актов гражданского состояния с прекращением или переходом к наследникам всех прав и обязанностей, которые ранее ему принадлежали.   Старший помощник прокурора                                      М.А. Бушуев

далее

Просмотров: 107 Дата публикации: 16.06.2020

Рубрика «Прокурор разъясняет». Прокуратура разъясняет: за управление автомобилем в состоянии опьянения предусмотрена уголовная ответственность.

Статьей 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) предусмотрена ответственность... за управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, либо имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 настоящего Кодекса либо настоящей статьей. Ответственность наступает при совокупности следующих условий: - лицо подвергалось административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения (ст. 12.8 КоАП РФ) или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ст. 12.26 КоАП РФ); - не истек срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию – 1 год с момента отбытия назначенного судом наказания по ст.ст. 12.8, 12.26 КоАП РФ; - указанное выше лицо вновь управляет транспортным средством в состоянии опьянения. За совершение данного преступления уголовным законом предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от 200 до 300 тысяч рублей, в виде обязательных работ на срок до 480 часов, в виде принудительных работ или лишения свободы на срок до 2-х лет. Дополнительным обязательным к назначению наказанием является лишение права заниматься определенной деятельностью (лишение права управления транспортными средствами) на срок до трех лет.   Старший помощник прокурора                                      М.А. Бушуев

далее

Просмотров: 126 Дата публикации: 16.06.2020

Рубрика «Прокурор разъясняет». Ответственность за распространение заведомо недостоверной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан.

Федеральными законами от 01 апреля 2020 г. № 99-ФЗ и № 100-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской... Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, касающиеся привлечения к ответственности за распространение заведомо недостоверной (ложной) информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан. Указанные изменения связаны с наделением Правительства РФ правом вводить режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации (Федеральный закон от 01.04.2020 № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»). За распространение заведомо ложной информации в условиях ЧС, в том числе при эпидемии, введена административная и уголовная ответственность. Так, в статью 13.15 КоАП РФ «Злоупотребление свободой массовой информации» введена ч. 10.1, устанавливающая ответственность для юридических лиц за распространение фейковых новостей «об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан». Распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях под видом достоверных сообщений заведомо недостоверной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств грозят для юридических лиц штрафом от 1 млн 500 тыс. рублей до 3 млн рублей. За повторное такое нарушение виновные лица заплатят от 5 до 10 млн рублей (ч. 11 ст. 13.15 КоАП РФ). Полномочиями по возбуждению вышеуказанных дел об административных правонарушениях наделены органы полиции наряду с Роскомнадзором. При этом, рассматривать такие дела будут суды. Обо всех случаях возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч. 10.1, 11 ст. 13.15 КоАП РФ в течение двадцати четырех часов уведомляются органы прокуратуры Российской Федерации.  В отношении граждан в Уголовный кодекс РФ введенная новая статья 207.1, устанавливающая ответственность за «публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств». Такие действия будут наказываться штрафом в размере от 300 тыс. до 700 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до 18 месяцев, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы до трех лет. Уголовные дела о преступлении, предусмотренном статьей 207.1 Уголовного кодекса РФ, будут подсудны мировому судье. Обстоятельствами, представляющими угрозу жизни и безопасности граждан, считаются чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии, эпизоотии и иные обстоятельства, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения. Вышеназванными Федеральными законами также ужесточена ответственность за распространение заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, повлекшее тяжкие последствия. Для юридических лиц установлена административная ответственность в виде штрафа в размере от 3 млн до 5 млн рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой (ч. 10.2 ст. 13.15 КоАП РФ). Для граждан предусмотрена уголовная ответственность, которая дифференцирована в зависимости от тяжести последствий (ч.ч. 1 и 2 ст. 207.2 Уголовного кодекса РФ). Недостоверной общественно значимой информацией в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в ред. Федерального закона от 18.03.2019 № 31-ФЗ) является информация, распространяемая под видом достоверных сообщений, которая создает угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи.   Старший помощник прокурора                                      М.А. Бушуев

далее

Просмотров: 152 Дата публикации: 16.06.2020

Рубрика «Прокурор разъясняет». Об изменениях в Уголовный кодекс Российской Федерации

Федеральным законом от 01.04.2020 № 73-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской... Федерации и ст. 28.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» изменены примечания к статьям 198 и 199 Уголовного кодекса РФ, определяющие крупный и особо крупный размеры сумм неуплаченных налогов и сборов, необходимых для привлечения к уголовной ответственности. Так, в новой редакции примечания к статье 198 УК РФ крупным размером признается сумма налогов, сборов, страховых взносов, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд два миллиона семьсот тысяч рублей, а особо крупным размером - сумма, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд тринадцать миллионов пятьсот тысяч рублей (декриминализирована неуплата налогов и сборов в крупном размере на сумму, составляющую за период в пределах трех финансовых лет подряд более девятисот тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов в совокупности, а также в особо крупном размере на сумму, составляющую за период в пределах трех финансовых лет подряд более четырех миллионов пятисот тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов превышает 20 процентов подлежащих уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов в совокупности). В новой редакции примечания к статье 199 УК РФ крупным размером признается сумма налогов, сборов, страховых взносов, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд пятнадцать миллионов рублей, а особо крупным размером - сумма, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд сорок пять миллионов рублей (декриминализирована неуплата налогов и сборов в крупном размере на сумму, составляющую за период в пределах трех финансовых лет подряд более пяти миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов превышает 25 процентов подлежащих уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов в совокупности, а также в особо крупном размере на сумму, составляющую за период в пределах трех финансовых лет подряд более пятнадцати миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов превышает 50 процентов подлежащих уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов в совокупности).   Старший помощник прокурора                                      М.А. Бушуев

далее

Просмотров: 102 Дата публикации: 16.06.2020

Рубрика «Прокурор разъясняет». Об ответственности за рубку лесных насаждений

Ответственность за нарушение порядка пользования лесами установлена Кодексом Российской Федерации... об административных правонарушениях (статьей 8.28) и Уголовным кодексом РФ (статья 260). Разграничение административной и уголовной ответственности за вырубку лесных насаждений проводится в зависимости от размера причиненного ущерба. Так, за незаконную рубку, а равно повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений в значительном, крупном или особо крупном размере предусмотрена  Уголовная ответственность.  Статья 260 УК РФ за незаконную рубку лесных насаждений предусматривает штраф до 3 миллионов рублей, либо лишение свободы на срок до 2 лет. В соответствии с примечанием к статье 260 УК РФ значительным размером признается ущерб, причиненный лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам, превышающий 5000 рублей, крупным – 50000 рублей, особо крупным – 150000 рублей. Административная ответственность наступает за незаконную рубку, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев на сумму не более 5000 рублей. В качестве санкций статья 8.28 КоАП РФ предусматривает штраф от 3000 до 500000 рублей с конфискацией орудия совершения правонарушения и продукции незаконного природопользования.   Старший помощник прокурора                                      М.А. Бушуев

далее

Просмотров: 111 Дата публикации: 16.06.2020

Рубрика «Прокурор разъясняет». Разъяснение порядка голосования в общероссийский день голосования

Указом Президента РФ от 01.06.2020 № 354 определена дата проведения общероссийского голосования по... вопросу одобрения изменений в Конституцию РФ.  Голосование проводится 01.07.2020 с 8 до 20 час. по местному времени. Каждый участник голосования голосует лично, голосование за других лиц не допускается. В бюллетене для голосования воспроизводится текст вопроса, вынесенного на общероссийское голосование, и указываются варианты волеизъявления участника голосования – «Да» или «Нет», справа от которых помещаются пустые квадраты. Бюллетени для голосования выдаются участникам голосования, включенным в список участников голосования, по предъявлении паспорта гражданина РФ или документа, заменяющего паспорт гражданина.          Голосование вне помещения проводится в день голосования, а также в период с 25 по 30 июня 2020 года. Голосование вне помещения организуется для участников голосования, подавших письменные или устные обращения, включая обращения с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования. Участковая комиссия регистрирует все поданные обращения в специальном реестре в электронном виде либо на бумажном носителе. Обращения могут быть поданы в участковую комиссию в течение периода, который начинается за 14 дней до дня голосования и заканчивается в день голосования в 17 час. по местному времени, а с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» - начинается за 25 дней до дня голосования и заканчивается в 14 час. по московскому времени за 9 дней до дня голосования. Обращение, поступившее позднее указанного срока, не подлежит удовлетворению, о чем участник голосования либо лицо, оказавшее содействие в передаче обращения, уведомляется устно непосредственно в момент принятия обращения.   Прокурор                                                                   А.М. Пашков  

далее

Просмотров: 115 Дата публикации: 16.06.2020

Результаты поверки проекта административного регламента функции по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории Наро-Фоминского городского округа

Городской прокуратурой в рамках предоставленных полномочий проведена проверка проекта постановления... администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории Наро-Фоминского городского округа». По результатам проверочных мероприятий установлены многочисленные нарушения прав предпринимателей.  Например, проектом не установлен порядок реализации комплекса прав субъектов предпринимательской деятельности, представленных им при проведении проверок органами муниципального контроля и указанных в пунктах 1, 2.1, 2.2, 5 ст. 21 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».   Также в регламенте полностью отсутствуют нормы об организации и проведении мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами.  Выявленные в ходе проверки нарушения стали основанием для направления в администрацию Наро-Фоминского городского округа замечаний на указанный проект. Результаты его рассмотрения городской прокуратурой контролируются.    Помощник прокурора Е.А. Шушминцева  

далее

Просмотров: 82 Дата публикации: 29.04.2020

Проверка проекта постановления администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области «Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального контроля в сфере наружной рекламы»

Городской прокуратурой проведена проверка проекта постановления администрации Наро-Фоминского... городского округа Московской области «Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального контроля в сфере наружной рекламы». По результатам проверочных мероприятий установлены коррупциогенные факторы, а также нормы, нарушающие права предпринимателей.   Так, в соответствии с п. 8 проекта перечень должностных лиц администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области, осуществляющих муниципальных контроль, устанавливается в соответствии с уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами.  Проект не определяет, какой орган является уполномоченным на проведение контроля в указанной сфере.  Согласно подп. «а» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогеннным фактором, свидетельствующим о наличии необоснованно широких пределов усмотрения для правоприменителя является неопределенность компетенции сотрудников администрации Наро-Фоминского городского округа, поскольку в проекте не указано, каким именно органом, должностными лицами осуществляется муниципальный контроль, либо каким муниципальным актом урегулирован указанный вопрос.  Данные обстоятельства создают препятствия для реализации прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности при осуществления муниципального контроля в сфере наружной рекламы.   С учётом изложенного и подп. «а» п.2 Указа Президента Российской Федерации от 15.05.2008 №797 «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности» проект в указанной редакции принятию не подлежит.  На указанный проект городской прокуратурой направлены замечания, которые учтены разработчиком при принятии окончательной редакции постановления.       Помощник прокурора Е.А. Шушминцева    

далее

Просмотров: 77 Дата публикации: 29.04.2020

О проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

В соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав... юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – ФЗ №294) ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей размещаются контрольно-надзорными органами на своих официальных сайтах в сети «Интернет», за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.  На сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации размещён сервис поиска по утверждённому ежегодному сводному плану проведения плановых проверок на 2020 год по адресу: http://plan.genproc.gov.ru/plan2020/.  С 1 января 2019 по 31 декабря 2020 года установлен запрет на проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включённых в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.  Указанный запрет не распространяется на хозяйствующие субъекты, осуществляющие виды деятельности, указанные в части 9 статьи 9 ФЗ №294, плановые проверки бизнеса, проводимые в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности, при наличии вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения или в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии и с даты окончания проверки, по результатам которой принято такого решение, прошло менее 3-х лет.  Мораторий также не распространяется на плановые проверки в рамках федерального государственного надзора в области радиационной безопасности, использования атомной энергии, федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны, федерального государственного пробирного надзора, внешнего качества работы аудиторских организаций, а также проводимые по лицензируемым видам деятельности в отношении осуществляющих их юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.  Проведение плановой проверки вопреки указанным положениям является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле и влечет недействительность результатов проверки.    Помощник прокурора          Е.А. Шушминцева  

далее

Просмотров: 104 Дата публикации: 23.03.2020