Подписка на новости

 

Как часто вы хотите получать рассылку?

Какие материалы вам интересны?

 

 
 

Все теги

Администрация Наро-Фоминского городского округа
Московской области

+7 (496) 34-3-51-81

143300, г. Наро-Фоминск, ул. Маршала Жукова Г.К., д. 2 | E-mail: admnf@mosreg.ru | 6+

Порталы Подмосковья

Документы

Поиск в базе документов

Весь раздел

Прокурор разъясняет

1.Уголовная ответственность за укрывательство преступления.   Статьей 316 УК РФ установлена... уголовная ответственность за заранее не обещанное укрывательство особо тяжких преступлений. За совершение данного преступления предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительных работ на срок до двух лет, либо лишения свободы на срок до двух лет. Под укрывательством преступления следует понимать активные действия по заранее не обещанному укрывательству особо тяжких преступлений, которые проявляются в сокрытии факта такого преступления, предметов, следов, лица, совершившего преступление, уничтожении орудий преступления и т.п. Преступление считается совершенным с момента хотя бы одного из вышеперечисленных действий. В отличие от соучастия в форме пособничества, действия по укрывательству по времени обещаются и совершаются после совершения преступления. Укрывательство особо тяжкого преступления путем дачи заведомо ложных показаний либо отказа от дачи показаний квалифицируется по ст. 307, 308 УК соответственно. Согласно примечанию к статье 316 УК РФ не подлежит привлечению к уголовной ответственности лицо за заранее не обещанное укрывательство преступления, совершенное его супругом или близким родственником, что соответствует положению ч. 1 ст. 51 Конституции РФ.     Особенности законодательства о вызове на допрос несовершеннолетнего   Допрос несовершеннолетнего требует соблюдения особых правил, которые предписывает уголовно-процессуальное законодательство. До 18 лет лицо может быть допрошено в качестве свидетеля, потерпевшего, подозреваемого или обвиняемого. Вызвать на допрос могут дознаватель, следователь или суд. Несовершеннолетний свидетель или потерпевший вызывается для допроса повесткой. Если вызываемому лицу нет 16-ти лет, уведомление о необходимости явки для допроса направляется через его законного представителя, либо администрацию места учебы. Законные представители ребенка вправе уточнять любые интересующие их сведения об обстоятельствах производства допроса. До достижения 16-летнего возраста, а также в случае, если ребенок страдает психическим расстройством, а равно отстает в развитии, при допросе обязательно должен присутствовать педагог или психолог. Без перерыва допрос лица в возрасте до 7 лет возможен не более 30 минут, в общей сложности – не более часа; от 7 до 14 лет – не более одного часа, в общей сложности – не более 2-х часов; старше 16 лет – не более 2-х часов, в общей сложности не более 4-х часов. Потерпевшие и свидетели в возрасте до 16 лет не предупреждаются об уголовной ответственности за отказ от дачи показаний и за дачу заведомо ложных показаний. При разъяснении им процессуальных прав указывается на необходимость говорить правду. При допросе несовершеннолетнего обязательно применение видеозаписи или киносъемки, за исключением случаев, если ребенок или его законный представитель против этого возражают.   правовые основания участия прокурора в рассмотрении судами дел по спорам о восстановлении на работе.   Участие прокурора в рассмотрении гражданских дел судами предусматривается статьей 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и статьей 45 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ). В силу положений пунктом 3 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дела о восстановлении на работе рассматриваются в суде с участием прокурора Споры по указанной категории дел подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции. В соответствии со статьей 392 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право обратиться в суд с исковым заявлением о восстановлении на работе в течение 1 месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении, либо со дня выдачи трудовой книжки. При рассмотрении дел о восстановлении на работе лиц, уволенных по инициативе работодателя по основаниям, связанным с виновным поведением работника, бремя доказывания наличия законного основания увольнения и соблюдения установленного порядка увольнения возлагается на работодателя. В случае признания увольнения или перевода на другую работу незаконными работник должен быть восстановлен судом на прежней работе. Решение о восстановлении на работе незаконно уволенного работника подлежит немедленному исполнению. Восстановление на работе предполагает, в частности, аннулирование записи об увольнении в трудовой книжке работника путем признания ее недействительной, выплату среднего заработка за время вынужденного прогула, а также взыскание в пользу работника по его требованию денежной компенсации морального вреда - в случае удовлетворения такого требования судом. В соответствии со статьей 106 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» требование о восстановлении уволенного работника считается фактически исполненным, если произведена отмена приказа о его увольнении и работник фактически допущен к исполнению прежних трудовых обязанностей. Прокурор, участвующий в судебном разбирательстве, дает заключение о правомерности расторжения трудового договора. В случае обжалования решения суда первой инстанции по делам о восстановлении на работе - в суде апелляционной либо кассационной инстанции в обязательном порядке также обеспечивается участие прокурора.   административная ответственность за злоупотребление свободой массовой информации.   Правовое регулирование отношений, касающихся свободы слова и свободы массовой информации, осуществляется федеральными законами, в том числе Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации». Осуществление свободы выражения мнений и свободы массовой информации налагает особые обязанности, особую ответственность и может быть сопряжено с ограничениями, установленными законом и необходимыми в демократическом обществе для уважения прав и репутации других лиц, охраны государственной безопасности и общественного порядка, предотвращения беспорядков и преступлений, охраны здоровья и нравственности, предотвращения разглашения информации, полученной конфиденциально, обеспечения авторитета и беспристрастности правосудия. С учетом этого статьей 4 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» установлено требование о недопустимости злоупотребления свободой массовой информации. Злоупотребление свободой массовой информации, выразившееся в нарушении требований статьи 4 данного Закона, влечет уголовную, административную, дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Административная ответственность за злоупотребление свободой массовой информации установлена ст. 13.15 КоАП РФ. С 16.04.2021 вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2021 № 58-ФЗ, в соответствии с которым внесены изменения в ст. 13.15 КоАП РФ - законодатель усилил административную ответственность. Согласно поправкам, административное наказание в виде штрафа в размере от трех миллионов до пяти миллионов рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой будет налагаться на юридических лиц за: публичное оскорбление памяти защитников Отечества либо публичное унижение чести и достоинства ветерана Великой Отечественной войны, в том числе совершенные с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»); публичное распространение информации, отрицающей факты, установленные приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, либо одобряющей преступления, установленные указанным приговором, а равно публичное распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны, о ветеранах Великой Отечественной войны, в том числе совершенные с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»).   Установлены дополнительные трудовые гарантии для отдельных категорий работников, имеющих детей, и работающих инвалидов   Федеральным законом от 19 ноября 2021 года № 372-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» в Трудовой кодекс Российской Федерации внесены изменения, устанавливающие с 30 ноября 2021 года дополнительные трудовые гарантии для отдельных категорий работников, имеющих детей, и работающих инвалидов. Изменениями закреплено, что матери и отцы, воспитывающие без супруга (супруги) детей в возрасте до четырнадцати лет, а также опекуны детей указанного возраста, родитель, имеющий ребенка в возрасте до четырнадцати лет, в случае, если другой родитель работает вахтовым методом, а также работники, имеющие трех и более детей в возрасте до восемнадцати лет, в период до достижения младшим из детей возраста четырнадцати лет могут привлекаться к работе в ночное время, к сверхурочной работе только с их письменного согласия и при условии, если такая работа не запрещена им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением. При этом указанные работники должны быть в письменной форме ознакомлены со своим правом отказаться от работы в ночное время, от сверхурочной работы. Также только с письменного согласия и при условии, что это не запрещено по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, допускается направление инвалидов в служебные командировки. При этом указанные работники должны быть в письменной форме ознакомлены со своим правом отказаться от направления в служебную командировку.   Судебная экспертиза как средство доказывания в гражданском, уголовном, административном и арбитражном процессах   Судебная экспертиза является одним из средств доказывания в гражданском, уголовном, административном и арбитражном процессах. Существует множество разнообразных экспертиз, которые производятся государственными судебными экспертами и иными экспертами из числа лиц, обладающих специальными знаниями. Государственными судебно-экспертными учреждениями являются специализированные учреждения уполномоченных федеральных государственных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, созданные для организации и производства судебной экспертизы. К иным экспертам из числа лиц, обладающих специальными знаниями, относятся эксперты негосударственных судебно-экспертных учреждений, а также лица, не работающие в судебно-экспертных учреждениях. Под негосударственными судебно-экспертными учреждениями понимаются некоммерческие организации, созданные в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О некоммерческих организациях», осуществляющие судебно-экспертную деятельность в соответствии с принятыми ими уставами. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.11.2021 № 3214-р утвержден перечень судебных экспертиз, проводимых исключительно государственными судебно-экспертными организациями, к которым отнесены: судебная баллистическая экспертиза; судебная взрывотехническая экспертиза; судебно-психологическая экспертиза; судебно-психиатрическая экспертиза; судебная экспертиза наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, сильнодействующих и ядовитых веществ; судебная строительно-техническая экспертиза; судебная землеустроительная экспертиза; судебная пожарно-техническая экспертиза.   Расширен перечень сильнодействующих веществ, за незаконный оборот которых наступает уголовная ответственность в соответствии со статьей 234 УК РФ   Статьей 234 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за незаконный оборот сильнодействующих или ядовитых веществ в целях сбыта. Перечень сильнодействующих и ядовитых веществ утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 964 «Об утверждении списков сильнодействующих и ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации, а также крупного размера сильнодействующих веществ для целей статьи 234 Уголовного кодекса Российской Федерации». Вместе с тем, Постановлением Правительства РФ от 22.11.2021 № 2003 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 964» внесены поправки в крупный размер сильнодействующих веществ для целей статьи 234 УК РФ, в который включены, в том числе позиции: «N,N-диметил-2-фенилэтан-1-амин (N,N-DMPEA)», «4-Метилгексан-2-амин (ДМАА)», «Метилклостебол (17бета-гидрокси-17альфа-метил-4-хлорандрост-4-ен-3-он)», «Соматотропин (гормон роста, СТГ)». Также в списке скорректированы отдельные позиции. Постановление вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования.     Уголовная ответственность за умышленные уничтожение или повреждение имущества   За умышленные уничтожение или повреждение имущества предусмотрена уголовная ответственность по ст. 167 Уголовного кодекса Российской Федерации. Под уничтожением имущества понимается приведение его в такое состояние, когда оно навсегда утрачивает свою хозяйственную ценность и не может быть использовано по своему назначению. Повреждение – порча, в результате которой имущество приводится лишь в частичную негодность. Не образует состава преступления уничтожение и повреждение собственного имущества. Обязательным признаком преступления являются последствия в виде причинения значительного ущерба собственнику или законному владельцу имущества. Согласно закону значительный ущерб определяется с учетом имущественного положения гражданина (не может составлять менее пяти тысяч рублей), стоимости уничтоженного имущества или стоимости восстановления поврежденного имущества, а также значимости этого имущества для потерпевшего. Максимальное наказание, предусмотренное санкцией данной статьей, составляет 5 лет лишения свободы.   Ответственность за реализацию товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака   В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 14.10 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за производство в целях сбыта либо реализацию товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.33 настоящего Кодекса, если указанные действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Такие нарушения влекут наложение административного штрафа: - на граждан в размере двукратного размера стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, но не менее десяти тысяч рублей; - на должностных лиц в размере трехкратного размера стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, но не менее пятидесяти тысяч рублей; - на юридических лиц в размере пятикратного размера стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, но не менее ста тысяч рублей. Во всех перечисленных случаях, помимо административного штрафа, предметы, содержащие незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалы и оборудование, используемые для их производства, и иные орудия совершения административного правонарушения конфискуются.   30 декабря вступят в силу поправки в Закон о потребительском кредите   В частности, начнет действовать запрет на включение в договор потребительского кредита обязанности заемщика предусматривать наличие на счете, с которого погашается задолженность, неснижаемого остатка денежных средств или суммы, достаточной для погашения предусмотренного договором платежа в день, не являющийся днем совершения очередного платежа. Кроме того, расширится перечень условий для реализации возможности оказания заемщику при предоставлении потребительского кредита дополнительной платной услуги. Условия оказания такой услуги должны будут предусматривать: ее стоимость; право заемщика отказаться от услуги в течение 14 календарных дней со дня выражения согласия на ее оказание; право заемщика требовать от лица, оказывающего такую услугу, или от кредитора возврата уплаченных за нее денежных средств за вычетом стоимости фактически оказанной части услуги. Также кредиторам запретят проставлять в документах, оформляемых при предоставлении кредита, отметки о согласии заемщика на оказание ему дополнительных услуг.   Право на получение образования имеют все граждане.   Статьей 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня. Дети с ограниченными возможностями принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций. Родитель (законный представитель) вправе выбрать для обучения своего ребенка образовательную организацию по месту проживания, в которой должны быть созданы все необходимые условия для получения ребенком образования в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии, носящим для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер. При поступлении даже одного обучающегося с ограниченными возможностями, которому в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии рекомендовано обучение по адаптированным образовательным программам, образовательная организация должна реализовать рекомендованные условия.   Новое в законодательстве о паспорте гражданина   Правительством Российской Федерации 15 июля 2021 года внесены изменения в постановление от 08.07.1997 № 828, которым утверждено Положение о паспорте гражданина Российской Федерации. Поправки коснулись срока действия основного документа, удостоверяющего личность гражданина России. Так, по достижении лицом 20-летнего и 45-летнего возраста, в случае изменения сведений о личности, размещенных на третьей странице паспорта, непригодности паспорта для дальнейшего использования, обнаружения неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей либо внесения в него сведений, отметок и (или) записей, не предусмотренных Положением о паспорте гражданина Российской Федерации, паспорт подлежит замене. Паспорт гражданина Российской Федерации, подлежащий замене в связи с достижением 20 или 45 лет, действует до получения нового, но не более чем на 90 дней после дня возникновения этих обстоятельств Теперь работодателям при трудоустройстве и в иных случаях не придётся требовать от гражданина с «просроченным» паспортом другое удостоверение личности, поскольку паспорт будет действующим ещё 90 дней. Кроме того, с 30 до 90 дней увеличен срок для подачи документов на получение паспорта лицами, которым уже исполнилось 14 лет.   «Положения законодательства о противодействии экстремистской деятельности»   Статьей 1 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» закреплены основные понятия, используемые в указанной сфере. Так, под экстремистской деятельностью (экстремизмом) понимается, в том числе: насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность; возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии и прочее. Экстремистскими материалами являются предназначенные для обнародования документы либо информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы. Перечень материалов, признанных экстремистскими и запрещенных к распространению, размещен в открытом доступе на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации. За распространение указанных материалов предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность. Статья 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определяет возможное наказание за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения. Названные действия влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства. Кроме того, статьей 282 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства. А именно, совершение действий, направленных на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет». Лица, признанные виновными по названной статье могут быть подвергнуты штрафу в размере от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо осуждены к принудительным работам на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо к лишению свободы на срок от трех до шести лет.   «Граждане, переболевшие новой коронавирусной инфекцией, вправе пройти углубленную диспансеризацию»   Постановлением Правительства РФ от 18.06.2021 № 927 внесены изменения в Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.           Так, с 1 июля 2021 года в дополнение к профилактическим медицинским осмотрам и диспансеризации граждане, переболевшие новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), вправе пройти углубленную диспансеризацию, включающую исследования и иные медицинские вмешательства.           Углубленная диспансеризация может быть проведена по инициативе гражданина, в отношении которого отсутствуют сведения о перенесенном заболевании новой коронавирусной инфекцией.           Порядок направления граждан на прохождение углубленной диспансеризации, включая категории граждан, проходящих углубленную диспансеризацию в первоочередном порядке, устанавливается Минздравом России.           Информирование граждан о возможности пройти углубленную диспансеризацию осуществляется с привлечением страховых медицинских организаций с использованием портала госуслуг, сети радиотелефонной связи (смс-сообщения) и иных доступных средств связи.           Запись граждан на углубленную диспансеризацию осуществляется в установленном порядке, в том числе с использованием портала госуслуг.           По результатам углубленной диспансеризации в случае выявления у гражданина хронических неинфекционных заболеваний, в том числе связанных с перенесенной новой коронавирусной инфекцией, гражданин ставится на диспансерное наблюдение, при наличии показаний ему оказывается соответствующее лечение и медицинская реабилитация в порядке, установленном Минздравом России, предоставляются лекарственные препараты.           В Постановлении приведен перечень исследований и иных медицинских вмешательств, проводимых в рамках углубленной диспансеризации. Постановление вступило в законную силу 19.06.2021.   С 1 сентября 2021 года применяется новая форма трудовой книжки   С 01.09.2021 вступил в силу приказ Министерства труда и социальной защиты России от 19.05.2021 № 320н «Об утверждении формы, порядка ведения и хранения трудовых книжек». Приказом утвержден новый бланк трудовой книжки, где количество разворотов для заполнения сведений о работе увеличился до 14, а количество разворотов для награждений уменьшился до 7. Изменения коснулись и порядка внесения записей, которые теперь можно вносить не только ручками черного, синего или фиолетового цвета, но и с использованием штампов и печатей. Например, можно будет использовать штамп со стандартной записью об увольнении по собственному желанию. Помимо этого, утрачивают силу формы по учету бланков трудовых книжек и вкладышей (приложения 2, 3, утвержденные постановлением Минтруда от 10.10.2003 № 69). Теперь работодатель самостоятельно разрабатывает формы книг и журналов по учету бланков и вкладышей. Обязательными остаются требования к содержательной части книг и журналов, в которых необходимо указывать дату приема, дату выдачи, номер трудовой книжки и подпись работника при увольнении.  

далее

Просмотров: 158 Дата публикации: 20.12.2021

Рубрика «Прокурор разъясняет». Уголовная ответственность за посредничество во взяточничестве

Уголовная ответственность за посредничество во взяточничестве   Статьей 291.1 УК РФ... предусмотрена уголовная ответственность за посредничество во взяточничестве, под которым понимается непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки в значительном размере. Посредничество может выражаться в непосредственной передаче взятки по поручению взяткодателю или взяткополучателю, в обещании или предложении передать взятку, а также в ином способствовании взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении или реализации ими соглашения о даче (получении) взятки. Иное способствование в передаче взятки может охватывать все иные разновидности содействия или пособничестве (дачу советов, информации, средств передачи взятки, устранение препятствий и т.п.). Максимальный размер наказания за совершение простого (неквалифицированного) посредничества во взяточничестве установлен законодателем в виде лишения свободы на срок до 4 лет со штрафом в размере до 20-кратной суммы взятки. Следует обратить внимание, что состав указанного преступления будет образовываться только в случае, если размер взятки превышает 25 тысяч рублей, т.е. является значительным. При наличии квалифицирующих признаков, сформулированных законодателем как посредничество во взяточничестве за совершение заведомо незаконных действий (бездействие) либо лицом с использованием своего служебного положения, а также совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, в крупном размере или особо крупном размере, виновному может грозить ответственность в виде лишения свободы на срок до 12 лет со штрафом в размере до 70-кратной суммы взятки. Помимо непосредственного посредничества во взяточничестве законодателем выделена часть 5 рассматриваемой статьи, которой предусмотрена ответственность за обещание или предложение посредничества во взяточничестве, которое считается оконченным с момента совершения лицом действий (бездействия), направленных на доведение до сведения взяткодателя и (или) взяткополучателя информации о своем намерении стать посредником во взяточничестве. За обещание или предложение посредничества во взяточничестве уголовным законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 7 лет со штрафом в размере до 30-кратной суммы взятки. Кроме того, законодателем предусмотрены исключительные обстоятельства, исключающие наказуемость рассматриваемого деяния, изложенные в примечании к статье 291.1 УК РФ, согласно которой лицо, совершившее указанное преступление освобождается от уголовной ответственности, в случае если оно активно способствовало раскрытию и (или) пресечению преступления и добровольно сообщило о совершенном преступлении в орган, имеющий право возбудить уголовное дело. Также не образуют состав рассматриваемого преступления действия лица, если в отношении такого лица заявлены требования о даче взятки или коммерческом подкупе и оно до передачи ценностей добровольно заявило об этом органу, имеющему право возбуждать уголовное дело либо осуществлять оперативно-розыскную деятельность. При этом в случае, когда передача имущества, предоставление имущественных прав, оказание услуг имущественного характера производились под контролем с целью задержания с поличным лица, заявившего такие требования, деньги и другие ценности, переданные в качестве взятки или предмета коммерческого подкупа, подлежат возвращению их законному владельцу. Первый заместитель прокурора                                                      Г.Н. Кучеров

далее

Просмотров: 1088 Дата публикации: 09.06.2021

Рубрика «Прокурор разъясняет». Изменены правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения

Изменены правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения    С 1 июля 2021 года... вступают в силу изменения в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 № 1130 (в ред. от 31.12.2020). В соответствии с пунктом 6 указанных Правил субсидии не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года. Информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченное им государственное учреждение получают из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). Таким образом, при принятии решения о назначении компенсационных выплат органы социальной защиты будут направлять запросы исполнителям жилищно-коммунальных услуг о наличии у граждан подтвержденной судом задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги.   Старший помощник прокурора                                                   М.А. Бушуев

далее

Просмотров: 100 Дата публикации: 09.06.2021

Рубрика «Прокурор разъясняет». Соблюдении трудовых прав несовершеннолетних

Соблюдении трудовых прав несовершеннолетних Прокуратура города Кировска разъясняет, что Трудовым... кодексом Российской Федерации регламентирован порядок осуществления трудовой деятельности несовершеннолетних. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, за исключением несовершеннолетних, приобретших гражданскую дееспособность в полном объеме, могут заключать трудовые договоры с работниками при наличии собственных заработка, стипендии, иных доходов и с письменного согласия своих законных представителей (родителей, опекунов, попечителей). При этом продолжительность рабочего времени сокращена по сравнению со взрослыми: для работников в возрасте до 16 лет - не более 24 часов в неделю; для работников в возрасте от 16 до 18 лет - не более 35 часов в неделю. Продолжительность рабочего времени лиц в возрасте до 18 лет, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и совмещающих в течение учебного года получение образования с работой, не может превышать для работников в возрасте до 16 лот – 12 часов в неделю, для работников в возрасте от 16 до 18 лет – 17,5 часов в неделю. Согласно требованиям ст. 94 ТК РФ для работников (включая лиц, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и работающих в период каникул) в возрасте от 14 до 15 лет  продолжительность рабочей смены не может превышать 4 часа, в возрасте от пятнадцати до шестнадцати лет - 5 часов, в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - 7 часов; для лиц, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и совмещающих в течение учебного года получение образования с работой, в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет - 2,5 часа, в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - 4 часа;   Не допускается привлечение к сверхурочной работе работников в возрасте до 18 лет. При повременной оплате труда заработная плата работникам в возрасте до 18 лет выплачивается с учетом сокращенной продолжительности работы. Работодатель может за счет собственных средств производить им доплаты до уровня оплаты труда работников соответствующих категорий при полной продолжительности ежедневной работы. Труд работников в возрасте до 18 лет, допущенных к сдельным работам, оплачивается по установленным сдельным расценкам. Работодатель может устанавливать им за счет собственных средств доплату до тарифной ставки за время, на которое сокращается продолжительность их ежедневной работы. Оплата труда работников в возрасте до 18 лет, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и работающих в свободное от учебы время, производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки. Работодатель может устанавливать этим работникам доплаты к заработной плате за счет собственных средств. Несоблюдение требований трудового законодательства при трудоустройстве несовершеннолетних влечёт административную ответственность, предусмотренную ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.   Старший помощник прокурора                                                      У.С. Семенова  

далее

Просмотров: 129 Дата публикации: 09.06.2021

Рубрика «Прокурор разъясняет». Государственные и муниципальные служащие обязаны предоставлять сведения о наличии цифровой валюты

Государственные и муниципальные служащие обязаны предоставлять сведения о наличии цифровой валюты...   Федеральным законом от 31.07.2020 № 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения, в том числе в законодательство о противодействии коррупции. Так, расширен перечень сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, подлежащих ежегодному декларированию государственными и муниципальными служащими. Теперь для целей законодательства о противодействии коррупции цифровая валюта признается имуществом, и сведения о ее наличии, а также о расходах по приобретению цифровых финансовых активов, цифровой валюты необходимо обязательно предоставлять в установленном порядке.   Кроме того, цифровые финансовые активы, выпущенные в информационных системах, организованных в соответствии с иностранным правом, и цифровая валюта признаны иностранными финансовыми инструментами, владеть и пользоваться которыми запрещено включенным в установленные перечни государственным служащим и иным категориям должностных лиц, а также их супругам. Изменения вступили в силу с 01.01.2021.   Первый заместитель прокурора                                                   Г.Н. Кучеров

далее

Просмотров: 110 Дата публикации: 09.06.2021

Рубрика «Прокурор разъясняет». Почему обращение может быть оставлено без ответа по существу

Почему обращение может быть оставлено без ответа по существу   Порядок рассмотрения жалоб и... заявлений граждан определен Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон). Законом установлен общий 30-дневный срок, по истечении которого заявителю должен быть дан ответ по существу обращения. Однако, есть случаи, в которых рассмотрение отдельных обращений осуществляется в ином порядке. Они определены статьей 11 Закона. Так, например, не дается ответ на обращение, если в письменном обращении заявитель не указал свою фамилию или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. При этом, если в таком обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в соответствующий государственный орган.  Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.  Письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов. При этом заявитель уведомляется о недопустимости злоупотребления правом.  В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. В аналогичном порядке, с уведомлением в 7-дневный срок о невозможности рассмотрения обращения, рассматриваются предложения, заявления и жалобы, текст которых не позволяет определить их суть. Также, в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О таком решении уведомляется гражданин, направивший обращение.  В случае поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Закона на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.   Городской прокурор                                                    В.Г. Антонов-Романовский

далее

Просмотров: 168 Дата публикации: 09.06.2021

Рубрика «Прокурор разъясняет». Порядок предоставления права на социальный налоговый вычет по расходам на обучение

Порядок предоставления права на социальный налоговый вычет по расходам на обучение   Порядок... предоставления социального налогового вычета по расходам на обучение установлен подпунктом 2 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации. Налогоплательщик-родитель (опекун или попечитель) имеет право на получение социального налогового вычета в сумме, уплаченной им за обучение своих детей по очной форме обучения в возрасте до 24 лет (подопечных в возрасте до 18 лет по очной форме обучения, бывших подопечных в возрасте до 24 лет по очной форме обучения). Также социальный налоговый вычет по расходам на обучение вправе получить физическое лицо, оплатившее собственное обучение любой формы. Социальный налоговый вычет предоставляется при наличии у организации, осуществляющей образовательную деятельность, индивидуального предпринимателя (за исключением случаев осуществления индивидуальными предпринимателями образовательной деятельности непосредственно) лицензии на осуществление образовательной деятельности, при наличии у иностранной организации документа, подтверждающего статус организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо при условии, что в ЕГРИП содержатся сведения об осуществлении образовательной деятельности индивидуальным предпринимателем, осуществляющим образовательную деятельность непосредственно. Следует обратить внимание, что вычетом нельзя воспользоваться, если оплата за обучение произведена за счет материнского (семейного) капитала. Для подтверждения права на данный вычет нужно представить документы, подтверждающие факт оказания образовательных услуг ребенку налогоплательщика. Такими документами могут быть: договор с учебным заведением с указанием в нем очной формы обучения ребенка; копии лицензии на осуществление образовательной деятельности; копии платежных документов, подтверждающих факт оплаты обучения ребенка. Для получения социального вычета необходимо заполнить налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ, подготовить документы, подтверждающие право на получение социального вычета и предоставить их в налоговый орган по месту жительства.     Городской прокурор                                                 В.Г. Антонов-Романовский

далее

Просмотров: 98 Дата публикации: 09.06.2021

Рубрика «Прокурор разъясняет». Порядок оплаты труда присяжного заседателя за участие в отправлении правосудия

Порядок оплаты труда присяжного заседателя за участие в отправлении правосудия В соответствии со... ст. 2 Федерального закона РФ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» граждане Российской Федерации вправе участвовать в осуществлении правосудия в качестве присяжных заседателей при рассмотрении судами первой инстанции подсудных им уголовных дел с участием присяжных заседателей. Ограничение данного права устанавливается только федеральным законом. Участие в осуществлении правосудия в качестве присяжных заседателей граждан является гражданским долгом. Согласно действующему законодательству в настоящее время уголовные дела с участием коллегии присяжных заседателей рассматриваются не только судами субъекта Российской Федерации, но и федеральными судами городского и районного уровня по определенной законом категории дел (в частности, по ч.1 ст. 105, ч.4 ст. 111, ч.3 ст. 30, ч.5 ст. 228.1 УК РФ). В осуществлении правосудия в качестве присяжных заседателей вправе принимать участие граждане, как имеющие основное место работы и заработок, так и не трудоустроенные лица. Прокуратура области разъясняет, что в соответствии со ст. 165 Трудового кодекса РФ работодатель обязан освободить работника от работы в случае, если он должен исполнять обязанности присяжного заседателя в рабочее время, и сохранить за ним должность. Оплачивать это время работодатель не должен. Кроме того, в соответствии со ст. 11 ФЗ РФ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» время исполнения присяжным заседателем обязанностей по осуществлению правосудия учитывается при исчислении всех видов трудового стажа. Увольнение присяжного заседателя или его перевод на другую работу по инициативе работодателя в этот период не допускается. За время исполнения присяжным заседателем обязанностей по осуществлению правосудия суд выплачивает ему за счет средств федерального бюджета компенсационное вознаграждение в размере одной второй части должностного оклада судьи этого суда пропорционально числу дней участия присяжного заседателя в осуществлении правосудия, но не менее среднего заработка присяжного заседателя по месту его основной работы за такой период.         Присяжному заседателю возмещаются судом командировочные расходы, а также транспортные расходы на проезд к месту нахождения суда и обратно в порядке и размере, установленных законодательством для судей данного суда.   Первый заместитель прокурора                                                   Г.Н. Кучеров

далее

Просмотров: 133 Дата публикации: 09.06.2021

Рубрика «Прокурор разъясняет». Ответственность за жестокое обращение с животными

Ответственность за жестокое обращение с животными   Согласно положениям Федерального закона от... 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», под жестоким обращением с животным понимается обращение с животным, которое привело или может привести к гибели, увечью или иному повреждению здоровья животного (включая истязание животного, в том числе голодом, жаждой, побоями, иными действиями), а также отказ владельца от содержания животного либо неоказание при наличии возможности владельцем помощи животному, находящемуся в опасном для жизни или здоровья состоянии. Кроме того, закон запрещает пропаганду жестокого обращения с животными, а также призывы к жестокому обращению с животными. Не допускается занятие производством, изготовлением, показом и распространением пропагандирующих жестокое обращение с животными кино, видео- и фотоматериалов, печатной продукции, аудиовизуальной продукции, размещением таких материалов и продукции в информационно - телекоммуникационных сетях (в том числе в сети «Интернет») и осуществление иных действий, пропагандирующих жестокое обращение с животными. Уголовным кодексом Российской Федерации, а именно статьей статьей 245 УК РФ предусмотрено наказание до трех лет лишения свободы за жестокое обращение с животным в целях причинения ему боли и (или) страданий, а равно из хулиганских побуждений или из корыстных побуждений, повлекшее его гибель или увечье. За те же деяния, совершенные при наличии квалифицирующих признаков (группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; в присутствии малолетнего; с применением садистских методов; с публичной демонстрацией, в том числе в средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях (включая сеть «Интернет»); в отношении нескольких животных), предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от 3 до 5 лет.       Старший помощник прокурора                                                         М.А. Бушуев

далее

Просмотров: 160 Дата публикации: 09.06.2021