Подписка на новости

 

Как часто вы хотите получать рассылку?

Какие материалы вам интересны?

 

 
 

Все теги

Администрация Наро-Фоминского городского округа
Московской области

+7 (496) 34-3-51-81

143300, г. Наро-Фоминск, ул. Маршала Жукова Г.К., д. 2 | E-mail: admnf@mosreg.ru | 6+

Порталы Подмосковья

Документы

Поиск в базе документов

Весь раздел

Прокурор разъясняет

1.Уголовная ответственность за укрывательство преступления.   Статьей 316 УК РФ установлена... уголовная ответственность за заранее не обещанное укрывательство особо тяжких преступлений. За совершение данного преступления предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительных работ на срок до двух лет, либо лишения свободы на срок до двух лет. Под укрывательством преступления следует понимать активные действия по заранее не обещанному укрывательству особо тяжких преступлений, которые проявляются в сокрытии факта такого преступления, предметов, следов, лица, совершившего преступление, уничтожении орудий преступления и т.п. Преступление считается совершенным с момента хотя бы одного из вышеперечисленных действий. В отличие от соучастия в форме пособничества, действия по укрывательству по времени обещаются и совершаются после совершения преступления. Укрывательство особо тяжкого преступления путем дачи заведомо ложных показаний либо отказа от дачи показаний квалифицируется по ст. 307, 308 УК соответственно. Согласно примечанию к статье 316 УК РФ не подлежит привлечению к уголовной ответственности лицо за заранее не обещанное укрывательство преступления, совершенное его супругом или близким родственником, что соответствует положению ч. 1 ст. 51 Конституции РФ.     Особенности законодательства о вызове на допрос несовершеннолетнего   Допрос несовершеннолетнего требует соблюдения особых правил, которые предписывает уголовно-процессуальное законодательство. До 18 лет лицо может быть допрошено в качестве свидетеля, потерпевшего, подозреваемого или обвиняемого. Вызвать на допрос могут дознаватель, следователь или суд. Несовершеннолетний свидетель или потерпевший вызывается для допроса повесткой. Если вызываемому лицу нет 16-ти лет, уведомление о необходимости явки для допроса направляется через его законного представителя, либо администрацию места учебы. Законные представители ребенка вправе уточнять любые интересующие их сведения об обстоятельствах производства допроса. До достижения 16-летнего возраста, а также в случае, если ребенок страдает психическим расстройством, а равно отстает в развитии, при допросе обязательно должен присутствовать педагог или психолог. Без перерыва допрос лица в возрасте до 7 лет возможен не более 30 минут, в общей сложности – не более часа; от 7 до 14 лет – не более одного часа, в общей сложности – не более 2-х часов; старше 16 лет – не более 2-х часов, в общей сложности не более 4-х часов. Потерпевшие и свидетели в возрасте до 16 лет не предупреждаются об уголовной ответственности за отказ от дачи показаний и за дачу заведомо ложных показаний. При разъяснении им процессуальных прав указывается на необходимость говорить правду. При допросе несовершеннолетнего обязательно применение видеозаписи или киносъемки, за исключением случаев, если ребенок или его законный представитель против этого возражают.   правовые основания участия прокурора в рассмотрении судами дел по спорам о восстановлении на работе.   Участие прокурора в рассмотрении гражданских дел судами предусматривается статьей 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и статьей 45 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ). В силу положений пунктом 3 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дела о восстановлении на работе рассматриваются в суде с участием прокурора Споры по указанной категории дел подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции. В соответствии со статьей 392 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право обратиться в суд с исковым заявлением о восстановлении на работе в течение 1 месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении, либо со дня выдачи трудовой книжки. При рассмотрении дел о восстановлении на работе лиц, уволенных по инициативе работодателя по основаниям, связанным с виновным поведением работника, бремя доказывания наличия законного основания увольнения и соблюдения установленного порядка увольнения возлагается на работодателя. В случае признания увольнения или перевода на другую работу незаконными работник должен быть восстановлен судом на прежней работе. Решение о восстановлении на работе незаконно уволенного работника подлежит немедленному исполнению. Восстановление на работе предполагает, в частности, аннулирование записи об увольнении в трудовой книжке работника путем признания ее недействительной, выплату среднего заработка за время вынужденного прогула, а также взыскание в пользу работника по его требованию денежной компенсации морального вреда - в случае удовлетворения такого требования судом. В соответствии со статьей 106 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» требование о восстановлении уволенного работника считается фактически исполненным, если произведена отмена приказа о его увольнении и работник фактически допущен к исполнению прежних трудовых обязанностей. Прокурор, участвующий в судебном разбирательстве, дает заключение о правомерности расторжения трудового договора. В случае обжалования решения суда первой инстанции по делам о восстановлении на работе - в суде апелляционной либо кассационной инстанции в обязательном порядке также обеспечивается участие прокурора.   административная ответственность за злоупотребление свободой массовой информации.   Правовое регулирование отношений, касающихся свободы слова и свободы массовой информации, осуществляется федеральными законами, в том числе Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации». Осуществление свободы выражения мнений и свободы массовой информации налагает особые обязанности, особую ответственность и может быть сопряжено с ограничениями, установленными законом и необходимыми в демократическом обществе для уважения прав и репутации других лиц, охраны государственной безопасности и общественного порядка, предотвращения беспорядков и преступлений, охраны здоровья и нравственности, предотвращения разглашения информации, полученной конфиденциально, обеспечения авторитета и беспристрастности правосудия. С учетом этого статьей 4 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» установлено требование о недопустимости злоупотребления свободой массовой информации. Злоупотребление свободой массовой информации, выразившееся в нарушении требований статьи 4 данного Закона, влечет уголовную, административную, дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Административная ответственность за злоупотребление свободой массовой информации установлена ст. 13.15 КоАП РФ. С 16.04.2021 вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2021 № 58-ФЗ, в соответствии с которым внесены изменения в ст. 13.15 КоАП РФ - законодатель усилил административную ответственность. Согласно поправкам, административное наказание в виде штрафа в размере от трех миллионов до пяти миллионов рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой будет налагаться на юридических лиц за: публичное оскорбление памяти защитников Отечества либо публичное унижение чести и достоинства ветерана Великой Отечественной войны, в том числе совершенные с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»); публичное распространение информации, отрицающей факты, установленные приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, либо одобряющей преступления, установленные указанным приговором, а равно публичное распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны, о ветеранах Великой Отечественной войны, в том числе совершенные с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»).   Установлены дополнительные трудовые гарантии для отдельных категорий работников, имеющих детей, и работающих инвалидов   Федеральным законом от 19 ноября 2021 года № 372-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» в Трудовой кодекс Российской Федерации внесены изменения, устанавливающие с 30 ноября 2021 года дополнительные трудовые гарантии для отдельных категорий работников, имеющих детей, и работающих инвалидов. Изменениями закреплено, что матери и отцы, воспитывающие без супруга (супруги) детей в возрасте до четырнадцати лет, а также опекуны детей указанного возраста, родитель, имеющий ребенка в возрасте до четырнадцати лет, в случае, если другой родитель работает вахтовым методом, а также работники, имеющие трех и более детей в возрасте до восемнадцати лет, в период до достижения младшим из детей возраста четырнадцати лет могут привлекаться к работе в ночное время, к сверхурочной работе только с их письменного согласия и при условии, если такая работа не запрещена им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением. При этом указанные работники должны быть в письменной форме ознакомлены со своим правом отказаться от работы в ночное время, от сверхурочной работы. Также только с письменного согласия и при условии, что это не запрещено по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, допускается направление инвалидов в служебные командировки. При этом указанные работники должны быть в письменной форме ознакомлены со своим правом отказаться от направления в служебную командировку.   Судебная экспертиза как средство доказывания в гражданском, уголовном, административном и арбитражном процессах   Судебная экспертиза является одним из средств доказывания в гражданском, уголовном, административном и арбитражном процессах. Существует множество разнообразных экспертиз, которые производятся государственными судебными экспертами и иными экспертами из числа лиц, обладающих специальными знаниями. Государственными судебно-экспертными учреждениями являются специализированные учреждения уполномоченных федеральных государственных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, созданные для организации и производства судебной экспертизы. К иным экспертам из числа лиц, обладающих специальными знаниями, относятся эксперты негосударственных судебно-экспертных учреждений, а также лица, не работающие в судебно-экспертных учреждениях. Под негосударственными судебно-экспертными учреждениями понимаются некоммерческие организации, созданные в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О некоммерческих организациях», осуществляющие судебно-экспертную деятельность в соответствии с принятыми ими уставами. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.11.2021 № 3214-р утвержден перечень судебных экспертиз, проводимых исключительно государственными судебно-экспертными организациями, к которым отнесены: судебная баллистическая экспертиза; судебная взрывотехническая экспертиза; судебно-психологическая экспертиза; судебно-психиатрическая экспертиза; судебная экспертиза наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, сильнодействующих и ядовитых веществ; судебная строительно-техническая экспертиза; судебная землеустроительная экспертиза; судебная пожарно-техническая экспертиза.   Расширен перечень сильнодействующих веществ, за незаконный оборот которых наступает уголовная ответственность в соответствии со статьей 234 УК РФ   Статьей 234 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за незаконный оборот сильнодействующих или ядовитых веществ в целях сбыта. Перечень сильнодействующих и ядовитых веществ утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 964 «Об утверждении списков сильнодействующих и ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации, а также крупного размера сильнодействующих веществ для целей статьи 234 Уголовного кодекса Российской Федерации». Вместе с тем, Постановлением Правительства РФ от 22.11.2021 № 2003 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 964» внесены поправки в крупный размер сильнодействующих веществ для целей статьи 234 УК РФ, в который включены, в том числе позиции: «N,N-диметил-2-фенилэтан-1-амин (N,N-DMPEA)», «4-Метилгексан-2-амин (ДМАА)», «Метилклостебол (17бета-гидрокси-17альфа-метил-4-хлорандрост-4-ен-3-он)», «Соматотропин (гормон роста, СТГ)». Также в списке скорректированы отдельные позиции. Постановление вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования.     Уголовная ответственность за умышленные уничтожение или повреждение имущества   За умышленные уничтожение или повреждение имущества предусмотрена уголовная ответственность по ст. 167 Уголовного кодекса Российской Федерации. Под уничтожением имущества понимается приведение его в такое состояние, когда оно навсегда утрачивает свою хозяйственную ценность и не может быть использовано по своему назначению. Повреждение – порча, в результате которой имущество приводится лишь в частичную негодность. Не образует состава преступления уничтожение и повреждение собственного имущества. Обязательным признаком преступления являются последствия в виде причинения значительного ущерба собственнику или законному владельцу имущества. Согласно закону значительный ущерб определяется с учетом имущественного положения гражданина (не может составлять менее пяти тысяч рублей), стоимости уничтоженного имущества или стоимости восстановления поврежденного имущества, а также значимости этого имущества для потерпевшего. Максимальное наказание, предусмотренное санкцией данной статьей, составляет 5 лет лишения свободы.   Ответственность за реализацию товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака   В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 14.10 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за производство в целях сбыта либо реализацию товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.33 настоящего Кодекса, если указанные действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Такие нарушения влекут наложение административного штрафа: - на граждан в размере двукратного размера стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, но не менее десяти тысяч рублей; - на должностных лиц в размере трехкратного размера стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, но не менее пятидесяти тысяч рублей; - на юридических лиц в размере пятикратного размера стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, но не менее ста тысяч рублей. Во всех перечисленных случаях, помимо административного штрафа, предметы, содержащие незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалы и оборудование, используемые для их производства, и иные орудия совершения административного правонарушения конфискуются.   30 декабря вступят в силу поправки в Закон о потребительском кредите   В частности, начнет действовать запрет на включение в договор потребительского кредита обязанности заемщика предусматривать наличие на счете, с которого погашается задолженность, неснижаемого остатка денежных средств или суммы, достаточной для погашения предусмотренного договором платежа в день, не являющийся днем совершения очередного платежа. Кроме того, расширится перечень условий для реализации возможности оказания заемщику при предоставлении потребительского кредита дополнительной платной услуги. Условия оказания такой услуги должны будут предусматривать: ее стоимость; право заемщика отказаться от услуги в течение 14 календарных дней со дня выражения согласия на ее оказание; право заемщика требовать от лица, оказывающего такую услугу, или от кредитора возврата уплаченных за нее денежных средств за вычетом стоимости фактически оказанной части услуги. Также кредиторам запретят проставлять в документах, оформляемых при предоставлении кредита, отметки о согласии заемщика на оказание ему дополнительных услуг.   Право на получение образования имеют все граждане.   Статьей 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня. Дети с ограниченными возможностями принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций. Родитель (законный представитель) вправе выбрать для обучения своего ребенка образовательную организацию по месту проживания, в которой должны быть созданы все необходимые условия для получения ребенком образования в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии, носящим для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер. При поступлении даже одного обучающегося с ограниченными возможностями, которому в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии рекомендовано обучение по адаптированным образовательным программам, образовательная организация должна реализовать рекомендованные условия.   Новое в законодательстве о паспорте гражданина   Правительством Российской Федерации 15 июля 2021 года внесены изменения в постановление от 08.07.1997 № 828, которым утверждено Положение о паспорте гражданина Российской Федерации. Поправки коснулись срока действия основного документа, удостоверяющего личность гражданина России. Так, по достижении лицом 20-летнего и 45-летнего возраста, в случае изменения сведений о личности, размещенных на третьей странице паспорта, непригодности паспорта для дальнейшего использования, обнаружения неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей либо внесения в него сведений, отметок и (или) записей, не предусмотренных Положением о паспорте гражданина Российской Федерации, паспорт подлежит замене. Паспорт гражданина Российской Федерации, подлежащий замене в связи с достижением 20 или 45 лет, действует до получения нового, но не более чем на 90 дней после дня возникновения этих обстоятельств Теперь работодателям при трудоустройстве и в иных случаях не придётся требовать от гражданина с «просроченным» паспортом другое удостоверение личности, поскольку паспорт будет действующим ещё 90 дней. Кроме того, с 30 до 90 дней увеличен срок для подачи документов на получение паспорта лицами, которым уже исполнилось 14 лет.   «Положения законодательства о противодействии экстремистской деятельности»   Статьей 1 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» закреплены основные понятия, используемые в указанной сфере. Так, под экстремистской деятельностью (экстремизмом) понимается, в том числе: насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность; возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии и прочее. Экстремистскими материалами являются предназначенные для обнародования документы либо информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы. Перечень материалов, признанных экстремистскими и запрещенных к распространению, размещен в открытом доступе на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации. За распространение указанных материалов предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность. Статья 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определяет возможное наказание за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения. Названные действия влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства. Кроме того, статьей 282 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства. А именно, совершение действий, направленных на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет». Лица, признанные виновными по названной статье могут быть подвергнуты штрафу в размере от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо осуждены к принудительным работам на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо к лишению свободы на срок от трех до шести лет.   «Граждане, переболевшие новой коронавирусной инфекцией, вправе пройти углубленную диспансеризацию»   Постановлением Правительства РФ от 18.06.2021 № 927 внесены изменения в Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.           Так, с 1 июля 2021 года в дополнение к профилактическим медицинским осмотрам и диспансеризации граждане, переболевшие новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), вправе пройти углубленную диспансеризацию, включающую исследования и иные медицинские вмешательства.           Углубленная диспансеризация может быть проведена по инициативе гражданина, в отношении которого отсутствуют сведения о перенесенном заболевании новой коронавирусной инфекцией.           Порядок направления граждан на прохождение углубленной диспансеризации, включая категории граждан, проходящих углубленную диспансеризацию в первоочередном порядке, устанавливается Минздравом России.           Информирование граждан о возможности пройти углубленную диспансеризацию осуществляется с привлечением страховых медицинских организаций с использованием портала госуслуг, сети радиотелефонной связи (смс-сообщения) и иных доступных средств связи.           Запись граждан на углубленную диспансеризацию осуществляется в установленном порядке, в том числе с использованием портала госуслуг.           По результатам углубленной диспансеризации в случае выявления у гражданина хронических неинфекционных заболеваний, в том числе связанных с перенесенной новой коронавирусной инфекцией, гражданин ставится на диспансерное наблюдение, при наличии показаний ему оказывается соответствующее лечение и медицинская реабилитация в порядке, установленном Минздравом России, предоставляются лекарственные препараты.           В Постановлении приведен перечень исследований и иных медицинских вмешательств, проводимых в рамках углубленной диспансеризации. Постановление вступило в законную силу 19.06.2021.   С 1 сентября 2021 года применяется новая форма трудовой книжки   С 01.09.2021 вступил в силу приказ Министерства труда и социальной защиты России от 19.05.2021 № 320н «Об утверждении формы, порядка ведения и хранения трудовых книжек». Приказом утвержден новый бланк трудовой книжки, где количество разворотов для заполнения сведений о работе увеличился до 14, а количество разворотов для награждений уменьшился до 7. Изменения коснулись и порядка внесения записей, которые теперь можно вносить не только ручками черного, синего или фиолетового цвета, но и с использованием штампов и печатей. Например, можно будет использовать штамп со стандартной записью об увольнении по собственному желанию. Помимо этого, утрачивают силу формы по учету бланков трудовых книжек и вкладышей (приложения 2, 3, утвержденные постановлением Минтруда от 10.10.2003 № 69). Теперь работодатель самостоятельно разрабатывает формы книг и журналов по учету бланков и вкладышей. Обязательными остаются требования к содержательной части книг и журналов, в которых необходимо указывать дату приема, дату выдачи, номер трудовой книжки и подпись работника при увольнении.  

далее

0 Дата публикации: 20.12.2021

Рубрика «Прокурор разъясняет». Утверждены антитеррористические требования для детских лагерей

Утверждены антитеррористические требования для детских лагерей   В соответствии с... постановлением Правительства РФ от 14 мая 2021 года № 732 - во всех детских лагерях появится система передачи тревожных сообщений, которая в случае опасности будет передавать сигнал о вызове экстренных служб. Кроме того, осмотр зданий и территорий будет проходить не реже четырёх раз в день. Об этом говорится в антитеррористических требованиях к местам по организации отдыха и оздоровления детей. По новым требованиям, все лагеря будут разделены на четыре категории в зависимости от количества отдыхающих в смену, а также от уровня безопасности в регионе. Для каждой из этих категорий разработан свой комплекс мер. Организациям из четвёртой категории будет достаточно проводить антитеррористические учения, иметь пропускной режим, тревожную кнопку, схему эвакуации и план действий при возникновении ЧС. К этому списку добавляются системы видеонаблюдения, охранные сигнализации и металлоискатели, если лагерь относится к третьей категории, и контрольно-пропускные пункты, если он относится ко второй категории. Для организаций из первой категории предусмотрены самые строгие требования. Помимо всех вышеназванных мер, они должны иметь особую систему охраны. За их безопасность будут отвечать сотрудники частных охранных организаций, подразделений войск национальной гвардии или ведомственной охраны. Распределением лагерей по категориям займутся специальные комиссии. В их состав войдут представители региональной власти, местных органов безопасности, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии и МЧС, эксперты в области безопасности. Такие комиссии подробно изучат территорию каждого лагеря и определят степень угрозы. Этим же постановлением утверждается форма и правила ведения паспорта безопасности, который должен быть в каждом детском лагере. Новые требования не распространяются на лагеря, которые охраняются войсками национальной гвардии (например, «Артек»), а также на лагеря, организованные школами во время каникул. Кроме того, под эти требования не попадают турслёты, спортивные соревнования и сборы продолжительностью до семи дней. Безопасность детей в таких случаях будет регулироваться другими нормативными актами.     Старший помощник прокурора                                                   У.С. Семенова

далее

0 Дата публикации: 09.06.2021

Рубрика «Прокурор разъясняет». Введение обязательного досудебного обжалования действий, решений при осуществлении государственного надзора (контроля).

Введение обязательного досудебного обжалования действий, решений при осуществлении государственного... надзора (контроля). Постановлением Правительства РФ от 28.04.2021 № 663 «Об утверждении перечня видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб применяется с 1 июля 2021 г.» установлены новые правила государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Так, с 1 июля 2021 года применяется обязательный досудебный порядок обжалования решений органов, а также действия (бездействия) должностных лиц. В перечень, состоящий из 62 позиций, вошли виды контроля (надзора), относящиеся к деятельности МЧС России, Росздравнадзора, ФНС России, Роспотребнадзора, Роструда, Минпромторга. Документ, в том числе, касается: - пожарного надзора; - надзора в сфере обращения лекарственных средств; - санитарно-эпидемиологического надзора; - экологического надзора; - земельного надзора; - надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; - надзора за соблюдением законодательства в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; - лицензионного контроля за производством и оборотом алкоголя и др. Постановление вступит в силу с 01.07.2021.     Старший помощник прокурора                                                           М.А. Бушуев

далее

0 Дата публикации: 09.06.2021

Рубрика «Прокурор разъясняет». Правомерность направления уполномоченным лицом повестки о вызове на допрос свидетеля посредством мессенджеров

Правомерность направления уполномоченным лицом повестки о вызове на допрос свидетеля посредством... мессенджеров   В соответствии с частью 1 статьи 188 Уголовно-процессуального кодекса РФ свидетель, потерпевший вызывается на допрос повесткой, в которой указываются, кто и в каком качестве вызывается, к кому и по какому адресу, дата и время явки на допрос. Частью 2 указанной статьи установлено, что повестка вручается лицу, вызываемому на допрос, под расписку либо передается с помощью средств связи. Пунктом 28 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» закреплено, что понятием «средства связи» обозначаются технические и программные средства, используемые для формирования, приема, обработки, хранения, передачи, доставки сообщений электросвязи или почтовых отправлений, а также иные технические и программные средства, используемые при оказании услуг связи или обеспечении функционирования сетей связи, включая технические системы и устройства с измерительными функциями. Мессенджер – это специальное приложение или программа, которую устанавливают на смартфон или компьютер. Его основная цель – это обмен текстовыми сообщениями, фото, изображениями, видео, документами между его пользователями. Статьей 10.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» определено, что организатором распространения информации в сети "Интернет" является лицо, осуществляющее деятельность по обеспечению функционирования информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети "Интернет". Пунктом 10 статьи 2 анализируемого федерального закона закреплено понятие электронного сообщения - информация, переданная или полученная пользователем информационно-телекоммуникационной сети. Пунктом 11.1 закреплено понятие электронного документа, под которым понимается документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах. При таких обстоятельствах, «мессенджеры» могут быть признаны средством связи. При этом факт согласия на получение извещения подтверждается распиской, в которой вместе с данными об участнике уголовного судопроизводства и его согласием на уведомление подобным способом указывается номер мобильного телефона, к которому привязано программное обеспечение мессенджеров.   Старший помощник прокурора                                                   У.С. Семёнова

далее

0 Дата публикации: 09.06.2021

Рубрика «Прокурор разъясняет». Изменения в законодательства в части выплат увольняемым работникам

Изменения в законодательства в части выплат увольняемым работникам   Федеральным законом от... 30.04.2021 № 137-ФЗ в Закон «О занятости населения в Российской Федерации» внесены изменения в части выплат увольняемым работникам. В соответствии со ст. 178 Трудового кодекса Российской Федерации закреплен порядок выплат работникам при ликвидации организации или сокращении штата. При расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников увольняемому работнику должно быть выплачено выходное пособие в размере среднего месячного заработка. Взамен выплат среднего месячного заработка за период трудоустройства работодатель вправе выплатить работнику единовременную компенсацию в размере двукратного среднего месячного заработка. При этом в случае ликвидации организации, выплаты среднего месячного заработка за период трудоустройства и (или) выплата единовременной компенсации, должны быть произведены до завершения ликвидации организации. Также в случае расторжения трудового договора в связи с отказом работника от перевода на другую работу, восстановлением на работе работника, либо отказом работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора и других случаях, выходное пособие выплачивается работнику в размере двухнедельного среднего заработка. Соответствующие уточнения внесены в Закон «О занятости населения в Российской Федерации». С 11 мая 2021 г. при признании граждан безработными в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и среднего месячного заработка за период трудоустройства и (или) единовременной компенсации гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации. Кроме того, гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации, признанным безработными, но не трудоустроенным в период, в течение которого им по последнему месту работы (службы) были выплачены выходное пособие, средний месячный заработок за период трудоустройства и (или) единовременная компенсация, пособие по безработице начисляется начиная с первого дня по истечении указанного периода.   Старший помощник прокурора                                                   М.А. Бушуев

далее

0 Дата публикации: 09.06.2021

Рубрика «Прокурор разъясняет». Изменения, внесенные в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

Изменения, внесенные в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите... информации»  Федеральным законом от 30.12.2020 № 530-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». В соответствии с новыми требованиями администрации соцсетей и владельцы сайтов, на которых может распространяться реклама, направленная на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, и доступ к которым в течение суток составляет более пятисот тысяч пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации, должны самостоятельно выявлять и блокировать незаконные материалы, в том числе: - информацию, склоняющую детей к совершению опасных незаконных действий; - информацию о способах совершения самоубийства и призывах к нему; -материалы с порнографическими изображениями несовершеннолетних; - данные о способах изготовления и использования наркотиков; - рекламу дистанционной продажи алкоголя и интернет-казино; - информацию, которая в неприличной форме оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, выражает явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам РФ, Конституции РФ или органам государственной власти; - призывы к массовым беспорядкам, экстремизму, терроризму и участию в несогласованных публичных мероприятиях. Также должны быть разработаны правила использования социальной сети, размещаемые в беспрепятственном и безвозмездном доступе на русском языке и содержащие: - не противоречащие законодательству Российской Федерации требования к распространению в социальной сети информации; - права и обязанности пользователей социальной сети; - права и обязанности владельца социальной сети; - порядок рассмотрения обращений пользователей социальной сети, обеспечивающий их рассмотрение в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня их поступления; - порядок осуществления мониторинга социальной сети в целях выявления информации, указанной в пункте 5 части 1 настоящей статьи, а также рассмотрения обращений о выявлении такой информации. Изменения вступили в силу 1 февраля 2021 года.     Старший помощник прокурора                                                         М.А. Бушуев

далее

0 Дата публикации: 09.06.2021

Рубрика «Прокурор разъясняет». О льготном лекарственном обеспечении несовершеннолетних

О льготном лекарственном обеспечении несовершеннолетних   В соответствии со ст. 39 и 41... Конституции России, каждому гарантировано право на охрану здоровья, социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Согласно ст. 38 Конституции России, материнство и детство, семья находятся под защитой государства. На основании ч. 2 ст. 18 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ, право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией продуктов питания соответствующего качества, качественных, безопасных и доступных лекарственных препаратов, а также оказанием доступной и качественной медицинской помощи. В п. 5 ч. 1 ст. 29 названного закона также отмечается, что организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации. Категории лиц, имеющих право на получение лекарственных препаратов бесплатно, устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (ст. 14 и 16 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ). В обобщенном виде перечень категорий несовершеннолетних, имеющих право на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами по рецептам врачей, представлен в приложении 1 к постановлению Правительства РФ от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения». Согласно данному списку, из числа несовершеннолетних бесплатно необходимыми лекарствами по рецептам врача должны обеспечиваться: дети первых 3 лет жизни; дети из многодетных семей в возрасте до 6 лет; дети-инвалиды независимо от возраста; дети первого и последующих поколений граждан, родившихся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей; дети последующих поколений в случае развития у них заболеваний вследствие чернобыльской катастрофы или заболеваний, обусловленных генетическими последствиями радиоактивного облучения их родителей.     Старший помощник прокурора                                                   У.С. Семенова

далее

0 Дата публикации: 09.06.2021

Рубрика «Прокурор разъясняет». Материальная ответственность несовершеннолетних работников

Материальная ответственность несовершеннолетних работников На работников, не достигших возраста... восемнадцати лет, распространяются основные требования Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) о материальной ответственности работников. Как и все работники, на основании статьи 238 ТК РФ несовершеннолетний обязан возместить своему работодателю причинённый ему прямой действительный ущерб, возникающий при уменьшении (уничтожении, утрате) или ухудшении состояния (повреждении) имущества работодателя или находящегося у работодателя имущества третьих лиц, ответственность за сохранность которого он несёт, а также при необходимости для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление своего имущества или возмещение ущерба, причинённого работником третьим лицам. Вместе с тем, закон ограничивает возможность требовать от несовершеннолетнего работника возмещения причинённого работодателю ущерба в полном объёме. Нормы статьи 244 ТК РФ не позволяют работодателю заключать с работниками, не достигшими возраста восемнадцати лет, письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности. Согласно статье 242 ТК РФ работники данной категории несут полную материальную ответственность лишь в трёх случаях: - за умышленное причинение ущерба; - за ущерб, причинённый в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; - за ущерб, причинённый в результате совершения преступления или административного правонарушения. Статьёй 248 ТК РФ установлено, что возмещение ущерба производится независимо от привлечения работника к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за действия или бездействие, которыми причинён ущерб работодателю. В соответствии со статьей 241 ТК РФ материальную ответственность работник несёт в пределах своего среднего месячного заработка, если иное не предусмотрено Трудовым кодексом Российской Федерации или иными федеральными законами. На основании статьи 239 ТК РФ в случаях возникновения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны, либо неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику, материальная ответственность работника, в том числе не достигшего возраста восемнадцати лет, исключается. Работодатели могут быть привлечены к административной ответственности по статье 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение требований трудового законодательства о материальной ответственности несовершеннолетних работников.   Старший помощник прокурора                                                   У.С. Семенова

далее

0 Дата публикации: 09.06.2021

Рубрика «Прокурор разъясняет». Новые санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи

Новые санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и... оздоровления детей и молодежи   Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 утверждены санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (далее - Правила), которые вступают в силу с 01.01.2021. Указанные Правила направлены на охрану здоровья детей и молодежи, предотвращение инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми, включая требования к организации проведения временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных услуг для детей, а также к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи и определяют санитарно-противоэпидемические (профилактические) меры при организации перевозок организованных групп детей железнодорожным транспортом.  Срок действия санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" установлен с 1 января 2021 г. до 1 января 2027 г. Правила являются обязательными для исполнения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1.1 Правил (далее - Хозяйствующие субъекты) Правила не распространяются на проведение экскурсионных мероприятий и организованных походов. Кроме того, Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 признаны утратившими силу с 1 января 2021 г. ряд санитарно-эпидемиологических правил и норм, устанавливающие требования в том числе к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей.   Старший помощник прокурора                                                    У.С. Семенова

далее

0 Дата публикации: 09.06.2021

Рубрика «Прокурор разъясняет». О материальной ответственности работодателя за нарушение срока выплаты заработной платы

О материальной ответственности работодателя за нарушение срока выплаты заработной платы Статьей... 236 Трудового кодекса РФ установлена материальная ответственность работодателя за задержку причитающихся работнику выплат. В случае нарушения работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении работодатель обязан выплатить работнику проценты (денежную компенсацию). Минимальный размер денежной компенсации составляет 1/150 действующей ключевой ставки Центрального банка РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, то есть за период со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер денежной компенсации может быть увеличен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность по выплате денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.  За невыполнение указанных требований трудового законодательства работодатель может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 5.27 КоАП РФ (невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений).   Старший помощник прокурора                                                   М.А. Бушуев  

далее

0 Дата публикации: 09.06.2021