Подписка на новости

 

Как часто вы хотите получать рассылку?

Какие материалы вам интересны?

 

 
 

Все теги

Администрация Наро-Фоминского городского округа
Московской области

+7 (496) 34-3-51-81

143300, г. Наро-Фоминск, ул. Маршала Жукова Г.К., д. 2 | E-mail: admnf@mosreg.ru | 6+

Порталы Подмосковья

Документы

Поиск в базе документов

Весь раздел

Рубрика «Прокурор разъясняет». Утверждены антитеррористические требования для детских лагерей

Утверждены антитеррористические требования для детских лагерей   В соответствии с... постановлением Правительства РФ от 14 мая 2021 года № 732 - во всех детских лагерях появится система передачи тревожных сообщений, которая в случае опасности будет передавать сигнал о вызове экстренных служб. Кроме того, осмотр зданий и территорий будет проходить не реже четырёх раз в день. Об этом говорится в антитеррористических требованиях к местам по организации отдыха и оздоровления детей. По новым требованиям, все лагеря будут разделены на четыре категории в зависимости от количества отдыхающих в смену, а также от уровня безопасности в регионе. Для каждой из этих категорий разработан свой комплекс мер. Организациям из четвёртой категории будет достаточно проводить антитеррористические учения, иметь пропускной режим, тревожную кнопку, схему эвакуации и план действий при возникновении ЧС. К этому списку добавляются системы видеонаблюдения, охранные сигнализации и металлоискатели, если лагерь относится к третьей категории, и контрольно-пропускные пункты, если он относится ко второй категории. Для организаций из первой категории предусмотрены самые строгие требования. Помимо всех вышеназванных мер, они должны иметь особую систему охраны. За их безопасность будут отвечать сотрудники частных охранных организаций, подразделений войск национальной гвардии или ведомственной охраны. Распределением лагерей по категориям займутся специальные комиссии. В их состав войдут представители региональной власти, местных органов безопасности, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии и МЧС, эксперты в области безопасности. Такие комиссии подробно изучат территорию каждого лагеря и определят степень угрозы. Этим же постановлением утверждается форма и правила ведения паспорта безопасности, который должен быть в каждом детском лагере. Новые требования не распространяются на лагеря, которые охраняются войсками национальной гвардии (например, «Артек»), а также на лагеря, организованные школами во время каникул. Кроме того, под эти требования не попадают турслёты, спортивные соревнования и сборы продолжительностью до семи дней. Безопасность детей в таких случаях будет регулироваться другими нормативными актами.     Старший помощник прокурора                                                   У.С. Семенова

далее

0 Дата публикации: 09.06.2021

Рубрика «Прокурор разъясняет». Введение обязательного досудебного обжалования действий, решений при осуществлении государственного надзора (контроля).

Введение обязательного досудебного обжалования действий, решений при осуществлении государственного... надзора (контроля). Постановлением Правительства РФ от 28.04.2021 № 663 «Об утверждении перечня видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб применяется с 1 июля 2021 г.» установлены новые правила государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Так, с 1 июля 2021 года применяется обязательный досудебный порядок обжалования решений органов, а также действия (бездействия) должностных лиц. В перечень, состоящий из 62 позиций, вошли виды контроля (надзора), относящиеся к деятельности МЧС России, Росздравнадзора, ФНС России, Роспотребнадзора, Роструда, Минпромторга. Документ, в том числе, касается: - пожарного надзора; - надзора в сфере обращения лекарственных средств; - санитарно-эпидемиологического надзора; - экологического надзора; - земельного надзора; - надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; - надзора за соблюдением законодательства в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; - лицензионного контроля за производством и оборотом алкоголя и др. Постановление вступит в силу с 01.07.2021.     Старший помощник прокурора                                                           М.А. Бушуев

далее

0 Дата публикации: 09.06.2021

Рубрика «Прокурор разъясняет». Правомерность направления уполномоченным лицом повестки о вызове на допрос свидетеля посредством мессенджеров

Правомерность направления уполномоченным лицом повестки о вызове на допрос свидетеля посредством... мессенджеров   В соответствии с частью 1 статьи 188 Уголовно-процессуального кодекса РФ свидетель, потерпевший вызывается на допрос повесткой, в которой указываются, кто и в каком качестве вызывается, к кому и по какому адресу, дата и время явки на допрос. Частью 2 указанной статьи установлено, что повестка вручается лицу, вызываемому на допрос, под расписку либо передается с помощью средств связи. Пунктом 28 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» закреплено, что понятием «средства связи» обозначаются технические и программные средства, используемые для формирования, приема, обработки, хранения, передачи, доставки сообщений электросвязи или почтовых отправлений, а также иные технические и программные средства, используемые при оказании услуг связи или обеспечении функционирования сетей связи, включая технические системы и устройства с измерительными функциями. Мессенджер – это специальное приложение или программа, которую устанавливают на смартфон или компьютер. Его основная цель – это обмен текстовыми сообщениями, фото, изображениями, видео, документами между его пользователями. Статьей 10.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» определено, что организатором распространения информации в сети "Интернет" является лицо, осуществляющее деятельность по обеспечению функционирования информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети "Интернет". Пунктом 10 статьи 2 анализируемого федерального закона закреплено понятие электронного сообщения - информация, переданная или полученная пользователем информационно-телекоммуникационной сети. Пунктом 11.1 закреплено понятие электронного документа, под которым понимается документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах. При таких обстоятельствах, «мессенджеры» могут быть признаны средством связи. При этом факт согласия на получение извещения подтверждается распиской, в которой вместе с данными об участнике уголовного судопроизводства и его согласием на уведомление подобным способом указывается номер мобильного телефона, к которому привязано программное обеспечение мессенджеров.   Старший помощник прокурора                                                   У.С. Семёнова

далее

0 Дата публикации: 09.06.2021

Рубрика «Прокурор разъясняет». Изменения в законодательства в части выплат увольняемым работникам

Изменения в законодательства в части выплат увольняемым работникам   Федеральным законом от... 30.04.2021 № 137-ФЗ в Закон «О занятости населения в Российской Федерации» внесены изменения в части выплат увольняемым работникам. В соответствии со ст. 178 Трудового кодекса Российской Федерации закреплен порядок выплат работникам при ликвидации организации или сокращении штата. При расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников увольняемому работнику должно быть выплачено выходное пособие в размере среднего месячного заработка. Взамен выплат среднего месячного заработка за период трудоустройства работодатель вправе выплатить работнику единовременную компенсацию в размере двукратного среднего месячного заработка. При этом в случае ликвидации организации, выплаты среднего месячного заработка за период трудоустройства и (или) выплата единовременной компенсации, должны быть произведены до завершения ликвидации организации. Также в случае расторжения трудового договора в связи с отказом работника от перевода на другую работу, восстановлением на работе работника, либо отказом работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора и других случаях, выходное пособие выплачивается работнику в размере двухнедельного среднего заработка. Соответствующие уточнения внесены в Закон «О занятости населения в Российской Федерации». С 11 мая 2021 г. при признании граждан безработными в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и среднего месячного заработка за период трудоустройства и (или) единовременной компенсации гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации. Кроме того, гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации, признанным безработными, но не трудоустроенным в период, в течение которого им по последнему месту работы (службы) были выплачены выходное пособие, средний месячный заработок за период трудоустройства и (или) единовременная компенсация, пособие по безработице начисляется начиная с первого дня по истечении указанного периода.   Старший помощник прокурора                                                   М.А. Бушуев

далее

0 Дата публикации: 09.06.2021

Рубрика «Прокурор разъясняет». Изменения, внесенные в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

Изменения, внесенные в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите... информации»  Федеральным законом от 30.12.2020 № 530-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». В соответствии с новыми требованиями администрации соцсетей и владельцы сайтов, на которых может распространяться реклама, направленная на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, и доступ к которым в течение суток составляет более пятисот тысяч пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации, должны самостоятельно выявлять и блокировать незаконные материалы, в том числе: - информацию, склоняющую детей к совершению опасных незаконных действий; - информацию о способах совершения самоубийства и призывах к нему; -материалы с порнографическими изображениями несовершеннолетних; - данные о способах изготовления и использования наркотиков; - рекламу дистанционной продажи алкоголя и интернет-казино; - информацию, которая в неприличной форме оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, выражает явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам РФ, Конституции РФ или органам государственной власти; - призывы к массовым беспорядкам, экстремизму, терроризму и участию в несогласованных публичных мероприятиях. Также должны быть разработаны правила использования социальной сети, размещаемые в беспрепятственном и безвозмездном доступе на русском языке и содержащие: - не противоречащие законодательству Российской Федерации требования к распространению в социальной сети информации; - права и обязанности пользователей социальной сети; - права и обязанности владельца социальной сети; - порядок рассмотрения обращений пользователей социальной сети, обеспечивающий их рассмотрение в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня их поступления; - порядок осуществления мониторинга социальной сети в целях выявления информации, указанной в пункте 5 части 1 настоящей статьи, а также рассмотрения обращений о выявлении такой информации. Изменения вступили в силу 1 февраля 2021 года.     Старший помощник прокурора                                                         М.А. Бушуев

далее

0 Дата публикации: 09.06.2021

Рубрика «Прокурор разъясняет». О льготном лекарственном обеспечении несовершеннолетних

О льготном лекарственном обеспечении несовершеннолетних   В соответствии со ст. 39 и 41... Конституции России, каждому гарантировано право на охрану здоровья, социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Согласно ст. 38 Конституции России, материнство и детство, семья находятся под защитой государства. На основании ч. 2 ст. 18 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ, право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией продуктов питания соответствующего качества, качественных, безопасных и доступных лекарственных препаратов, а также оказанием доступной и качественной медицинской помощи. В п. 5 ч. 1 ст. 29 названного закона также отмечается, что организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации. Категории лиц, имеющих право на получение лекарственных препаратов бесплатно, устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (ст. 14 и 16 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ). В обобщенном виде перечень категорий несовершеннолетних, имеющих право на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами по рецептам врачей, представлен в приложении 1 к постановлению Правительства РФ от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения». Согласно данному списку, из числа несовершеннолетних бесплатно необходимыми лекарствами по рецептам врача должны обеспечиваться: дети первых 3 лет жизни; дети из многодетных семей в возрасте до 6 лет; дети-инвалиды независимо от возраста; дети первого и последующих поколений граждан, родившихся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей; дети последующих поколений в случае развития у них заболеваний вследствие чернобыльской катастрофы или заболеваний, обусловленных генетическими последствиями радиоактивного облучения их родителей.     Старший помощник прокурора                                                   У.С. Семенова

далее

0 Дата публикации: 09.06.2021

Рубрика «Прокурор разъясняет». Материальная ответственность несовершеннолетних работников

Материальная ответственность несовершеннолетних работников На работников, не достигших возраста... восемнадцати лет, распространяются основные требования Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) о материальной ответственности работников. Как и все работники, на основании статьи 238 ТК РФ несовершеннолетний обязан возместить своему работодателю причинённый ему прямой действительный ущерб, возникающий при уменьшении (уничтожении, утрате) или ухудшении состояния (повреждении) имущества работодателя или находящегося у работодателя имущества третьих лиц, ответственность за сохранность которого он несёт, а также при необходимости для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление своего имущества или возмещение ущерба, причинённого работником третьим лицам. Вместе с тем, закон ограничивает возможность требовать от несовершеннолетнего работника возмещения причинённого работодателю ущерба в полном объёме. Нормы статьи 244 ТК РФ не позволяют работодателю заключать с работниками, не достигшими возраста восемнадцати лет, письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности. Согласно статье 242 ТК РФ работники данной категории несут полную материальную ответственность лишь в трёх случаях: - за умышленное причинение ущерба; - за ущерб, причинённый в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; - за ущерб, причинённый в результате совершения преступления или административного правонарушения. Статьёй 248 ТК РФ установлено, что возмещение ущерба производится независимо от привлечения работника к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за действия или бездействие, которыми причинён ущерб работодателю. В соответствии со статьей 241 ТК РФ материальную ответственность работник несёт в пределах своего среднего месячного заработка, если иное не предусмотрено Трудовым кодексом Российской Федерации или иными федеральными законами. На основании статьи 239 ТК РФ в случаях возникновения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны, либо неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику, материальная ответственность работника, в том числе не достигшего возраста восемнадцати лет, исключается. Работодатели могут быть привлечены к административной ответственности по статье 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение требований трудового законодательства о материальной ответственности несовершеннолетних работников.   Старший помощник прокурора                                                   У.С. Семенова

далее

0 Дата публикации: 09.06.2021

Рубрика «Прокурор разъясняет». Новые санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи

Новые санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и... оздоровления детей и молодежи   Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 утверждены санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (далее - Правила), которые вступают в силу с 01.01.2021. Указанные Правила направлены на охрану здоровья детей и молодежи, предотвращение инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми, включая требования к организации проведения временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных услуг для детей, а также к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи и определяют санитарно-противоэпидемические (профилактические) меры при организации перевозок организованных групп детей железнодорожным транспортом.  Срок действия санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" установлен с 1 января 2021 г. до 1 января 2027 г. Правила являются обязательными для исполнения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1.1 Правил (далее - Хозяйствующие субъекты) Правила не распространяются на проведение экскурсионных мероприятий и организованных походов. Кроме того, Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 признаны утратившими силу с 1 января 2021 г. ряд санитарно-эпидемиологических правил и норм, устанавливающие требования в том числе к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей.   Старший помощник прокурора                                                    У.С. Семенова

далее

0 Дата публикации: 09.06.2021

Рубрика «Прокурор разъясняет». О материальной ответственности работодателя за нарушение срока выплаты заработной платы

О материальной ответственности работодателя за нарушение срока выплаты заработной платы Статьей... 236 Трудового кодекса РФ установлена материальная ответственность работодателя за задержку причитающихся работнику выплат. В случае нарушения работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении работодатель обязан выплатить работнику проценты (денежную компенсацию). Минимальный размер денежной компенсации составляет 1/150 действующей ключевой ставки Центрального банка РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, то есть за период со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер денежной компенсации может быть увеличен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность по выплате денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.  За невыполнение указанных требований трудового законодательства работодатель может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 5.27 КоАП РФ (невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений).   Старший помощник прокурора                                                   М.А. Бушуев  

далее

0 Дата публикации: 09.06.2021

Рубрика «Прокурор разъясняет». Образование детей с ограниченными возможностями здоровья

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья   В соответствии с п. 16 ст. 2... Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Образование детей с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, должны быть созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ. Педагогические работники при обучении детей с ОВЗ обязаны учитывать особенности их психофизического развития, состояние здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования детей с ОВЗ, при необходимости взаимодействовать с медицинскими организациями. Специальные учебники и учебные пособия, учебная литература, а также услуги сурдо- и тифлосурдопереводчиков предоставляются обучающимся с ОВЗ бесплатно. Форму получения образования и форму обучения до завершения получения ребенком основного общего образования выбирают родители (законные представители) ребенка с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии).   Старший помощник прокурора                                                   У.С. Семенова

далее

0 Дата публикации: 09.06.2021